МААМ-картинки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте (звуковой анализ слов) в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?»

Черткова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте (звуковой анализ слов) в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ «СОЛНЫШКО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

ТЕМА: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)

Подготовила и провела

воспитатель Черткова О. Н.

Брянск 2021

Цель занятия : провести промежуточный контроль по усвоению программного материала, обобщить знаний детей через организацию различных видов деятельности, добиться большей активности детей на занятии.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте (звуковой анализ слов) в подготовительной к школе группе „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Задачи:

1) Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие и звонкие, выделять звук в слове, определять его местоположение в слове;

2) Упражнять в составлении предложений, их схем, членении

простых предложений на слова, с указанием их последовательности;

3) Совершенствовать умение делить двухсложные, трехсложные слова на слоги, выделять ударный слог.

5) Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.

6) Воспитывать любознательность, наблюдательность, взаимовыручку

Оборудование: магнитные доски, игровое поле, юла с указателем, конверты с заданиями, ноутбук.

Дидактическое обеспечение (наглядность) : сюжетные картины, схемы предложений, звуковые схемы слов (карточки с графическим изображением звуков в слове). Картинки с изображениями: кота, дома, вазы, пса, лисы… Почтовые ящики с письмами, на каждом из которых находится «марка –картинка», схема места положения звука в слове, таблички с цифрами, простые карандаши, белые листы бумаги.

Предварительная работа: изготовление игр и пособий; дидактические игры и упражнения со звучащим словом, предложением.

Ход занятия

Ведущий.

Ребята, подойдите ко мне. Скажите, какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дети становятся в круг

Ведущий.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ведущий: Дорогие гости, сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи.

В нашей группе проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда.

Сейчас участники продемонстрируют свои способности. Поприветствуем наших знатоков.

Под музыку ребята проходят и садятся за столы. Дети называют свои имена и фамилии.

Ведущий.

Весело и с пользой игру провести.

В этом нам поможет прекрасное жюри. (Знакомим всех с жюри)

А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

1-ый капитан: - Команда «Знатоки».

- Наш девиз:

Участники команды «Знатоки» :

Мы знатоки, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

Вперед к победе наш девиз!

А, кто слабее – берегись!

2-ой капитан: - Команда «Умники».

- Наш девиз:

Участники команды «Умники» :

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые.

Победим мы в этот раз!

Нам соперник не указ!

Ведущий: - Спасибо командам.

Ребята, вы у меня уже совсем взрослые. Скоро вам предстоит пойти в школу, поэтому мы должны много знать и уметь.

Сегодня вы получите задания от сказочных героев, если вы с ними справитесь, это значит, что вы готовы к обучению в школе, а если какие-либо задания покажутся вам сложными, вы будете затрудняться в их выполнении, это не беда! У нас есть время до начала учебы в школе, вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. По итогам всех заданий выбирается победитель нашей игры.

Ну что, постараемся их выполнить? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться. Я желаю вам удачи, ни пуха, ни пера!

- Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА.

Против команды знатоков играют жители Сказочной страны. У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам - сказочные герои, а какие мы узнаем в ходе игры.

Ведущий:

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой

Помогут ваши знания.

- Желаю вам победы!

Вращаем «волчок» и выбираем первое задание:

Первое задание представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов.

А) Из чего состоит наша речь? (предложений)

Б) Дайте определение, предложение это - ?

В) Из чего состоит предложение? (из слов)

Г) Слова состоят из (звуков)

Д) Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

Е) Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э) Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Ё) Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими) Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим). Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

Ж) Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим)

Ведущий : Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно. Жюри оценит этот конкурс.

Переходим к нашему игровому столу и с помощью волчка определяем конверт со вторым заданием.

Второе задание от сеньора Карандаша, который написал картины и не знает, как их назвать.

«Придумайте название картинам, составьте и запишите схемы получившихся предложений».

(Воспитатель предлагает репродукцию картин, по которым дети составляют предложения, их схемы, просит сказать, сколько в нем слов, и назвать слова по порядку).

Молодцы команды! Жюри оценивает конкурс

А мы продолжаем игру! С помощью волчка выбираем следующее задание.

Третье задание от Буратино:

«Назови предмет, изображённый на картинке, подбери к слову звуковую схему»

Ведущий. Сейчас я раздам картинки, ваша задача назвать слово и определить, какая из звуковых схем ему принадлежит, картинки с соответствующими схемами разместите на магнитных досках.

По сигналу команды приступают к заданию.

Молодцы команды! Жюри оценивает конкурс!

Продолжаем игру! С помощью волчка выбираем следующее задание.

Музыкальная пауза!

(Танцуем вместе с Фиксиками)

Продолжаем игру!

Четвёртое задание – конкурс Капитанов.

«Определи количество слогов в слове».

Капитаны выходят к доске, держа в руках таблички с цифрами. Каждому из них предлагаются слова разной слоговой структуры. Задача капитанов определить количество слогов в данном слове. Если 1 слог, поднимает табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3.

Молодцы, вы справились еще с одним заданием. Возвращаемся к игровому полю и определяем последнее задание. А жюри продолжает оценивать команды.

Пятое задание от почтальона Печкина.

«Определи местоположение звука в слове».

Ведущий предлагает помочь почтальону Печкину разнести

письма по адресатам. Каждое письмо содержит «марку – картинку» на определенный звук, местоположение которого в слове нужно определить и правильно вложить в почтовый ящик. (если звук в начале слова- в первый ящик, в середине слова – во второй ящик, в конце слова – в третий ящик). По сигналу команды начинают выполнять задание.

Жюри проверяет и оценивает конкурс и подводит итоги игры.

Итог:

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, а это значит, что вы готовы к обучению в школе, мы вами очень гордимся!

Вот и закончилась наша игра. Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по вашему мнению, самым лёгким? А какое самым трудным? (ответы детей) Молодцы!

Ведущий:

Скоро вы, ребята,

В первый класс пойдете,

Скоро всё на свете

Узнаете, поймете,

На уроках не робейте.

Выше руку поднимайте.

Что учили - вспоминайте,

И пятёрки получайте!

Звучат фанфары. Награждение команд.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте (звуковой анализ слов) в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 23:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте (звуковой анализ слов) в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Черткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД