Левшенкова Валентина
Конспект досуга с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие в страну Лукоморье»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал и подходят к портрету А. С. Пушкина.
Воспитатель:
- Ребята, чей портрет вы видите на экране? Правильно, А. С. Пушкина. Кем был Александр Сергеевич? Да, поэтом и писателем.
Сегодня у нас необычный досуг. Он посвящён гениальному человеку, творчество которого известно каждому с раннего детства. Ещё при жизни его называли «солнцем русской поэзии». Его стихи льются свободно и звонко, как прозрачный родник, отличаются напевностью – вот почему легко запоминаются.
Дети садятся на стульчики.
Давайте послушаем отрывки из некоторых произведений А. С. Пушкина на зимнюю тему.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети читают отрывки из произведений: «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Зимняя дорога».
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, о ком вот эти стихи?
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно-давно ты ждёшь меня …
- Правильно, ребята, стихи посвящены няне поэта – Арине Родионовне.
От своей няни, доброй русской крестьянки услышал поэт много народных песен и сказок. Со слов няни Александр Сергеевич Пушкин записал семь сказок и несколько песен.
Сейчас мы отправимся в страну сказок, придуманную Александром Сергеевичем Пушкиным для вас. Она называется «Лукоморье»
Дети подходят к макету дуба (становятся полукругом). Один ребёнок читает отрывок из пролога к поэме «Руслан и Людмила». Ребёнок в костюме кота ходит вокруг дуба.
Воспитатель: понравилось вам стихотворение?
Дети садятся на стульчики.
Чтобы наше путешествие по сказкам было интересным, нам помогут волшебные дубовые листочки. Воспитатель снимает с дуба листочек №1 с вопросами по сказке.
- Подумайте о какой сказке говорится в этой загадке:
Бочка просмолённая по морю плывёт,
К острову Буяну пленников несёт
Ответы детей.
Показ слайда по «Сказке о царе Салтане»
Вопросы:
1. Как начинается «Сказка о царе Салтане»? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком).
2. Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон).
3. О каких чудесах рассказали корабельщики царю Салтану? (О белочке, о 33 богатырях, о царевне Лебеди).
Мальчики исполняют «Танец богатырей».
Воспитатель снимает с дуба листок №2 и читает отрывок из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» :
Царь с царицею простился
В путь – дорогу снарядился
И царица у окна села ждать его одна.
Воспитатель:
1. Из какой сказки отрывок? Ответ детей. Показ слайда по «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях».
Воспитатель подзывает по одному из детей, которые вынимают из шкатулки предметы, имеющие отношение к данной сказке: зеркальце, яблоко, карточки с изображением солнца, месяца, ветра и задаёт вопросы.
2. Кто получил в приданое зеркальце? (Царица).
3. Что спрашивала у зеркальца царица? (Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи).
4. Какую роль играет яблоко в сказке? (Молодая царевна съела отравленное яблоко и уснула).
5. К кому первому, второму, третьему обращался царевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, месяцу, ветру).
6. От чего проснулась невеста Елисея? (Елисей разбил хрустальный гроб).
Воспитатель снимает листок №3 и читает отрывок из «Сказки о золотом петушке» :
Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь (Дадон)
Вопросы:
1. Как называется эта сказка? Ответ детей. Показ слайда по «Сказке о золотом петушке».
2. Кто подарил царю петушка? (Звездочет, мудрец).
3. Что кричал петушок в мирное время? (Кири-ку-ку, царствуй, лёжа на боку).
4. Кто вышел навстречу царю Дадону из шатра? (Шамаханская царица).
5. Что сделал петушок царю в конце сказки и почему? (Петушок клюнул царя, так как он не выполнил просьбу мудреца).
Воспитатель снимает листок №4, открывает вторую шкатулку и достаёт карточки с буквами.
Задание «Выложи слова из букв» (Балда, зайцы, лошадь, поп).
Вопросы:
1. Как называется эта сказка? Ответ детей. Показ слайда по «Сказке о попе и о работнике его Балде».
2. Как начинается эта сказка? (Жил – был поп, толоконный лоб)
3. Какую плату запросил Балда у попа за работу? (Три щелка и варёную полбу).
4. Что потребовал поп у Балды? (Получить оброк с чертей).
5. Кто помогал Балде получить оброк с чертей? (Зайцы, лошадь и верёвка).
6. Кто обманул чертей и наказал попа? (Балда).
Воспитатель:
Ну, и последний лист №5 у нас остался на дубе. Ребята, как вы думаете, что это за сказка?
Ответ детей: «Сказка о рыбаке и рыбке». Показ слайда по сказке.
Вопросы:
1. Как начинается эта сказка? (Жил старик со своею старухой у самого синего моря).
2. Кто в сказке говорил человеческим голосом? (Золотая рыбка).
3. Что попросила старуха у рыбки в первый раз? (Новое корыто).
4. Что попросила старуха у рыбки во второй раз? (Новую избу).
5. Что попросила старуха у рыбки в третий раз? (Чтобы стала она столбовою дворянкой).
А что попросила старуха в пятый раз у рыбки мы узнаем из сценки.
Инсценировка детьми конца «Сказки о рыбаке и рыбке».
Воспитатель:
- Ребята, чему учит эта сказка.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Вот и побывали мы с вами в сказочной стране «Лукоморье», вспомнили замечательные стихи и сказки Александра Сергеевича Пушкина. И я хочу, ребята, чтобы волшебное слово великого поэта сопровождало вас всю жизнь и радовало своей красотой и неповторимостью.
И напоследок мы поиграем в игру «Собери сказку». Кто быстрей и правильно соберёт сказку А. С. Пушкина из частей и назовёт её.