Ирина Бурова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Слово» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе. Занятие № 1.
Задачи:
- рассказать детям о словарном составе речи;
- познакомить с термином слово;
- рассказать, что слов много;
- познакомить детей с линейностью и протяжённостью слов;
- учить интоннационному выделению в словах звука Ш;
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему „Слово“ для детей средней группы» размещена в разделах
- учить называть слова со звуком Ш.
Ход занятия.
Воспитатель приносит в группу игрушку Машу.
- Ребята посмотрите, кто к нам пришёл? Это Маша.
Маша нам принесла разные интересные картинки. Давайте их рассмотрим.
На экране появляется картинки: лев, кукла, крокодил, черепаха.
Дети помогают Маше назвать эти слова.
Эту картинку,которая изображена на экране, мы назвали словом - лев. Посмотрите, как я измерю это слово (руки, соединённые перед грудью, разводит в стороны по мере произнесения слова). Посмотрите, какое короткое слово Лев. Ещё раз измеряет. А теперь мы измерим это слово вместе.
Дети вместе с воспитателем измеряют слово с одновременным его произнесением. И таким образом измеряют разные слова, которые появляются на экране.
Физминутка "Ветер-ветерок"
Воспитатель предлагает детям встать около стульчиков. На слово ветер они должны поднять руки, сильно ими раскачивать, как качаются деревья от ветра, и громко петь песенку ветра Ш-Ш-Ш. На слово ветерок, дети должны присесть, тихонько петь песенку ветерка - Ш-Ш-Ш и слегка раскачивать руками как качается трава от слабого ветерка.
А сейчас мы с вами посмотрим на другие картинки в которых тоже есть песенка ветерка. Вы должны называть слова в которых она есть и произносить её, выделяя звуком. Например, мешшшшок, шшшоколад шшшапочка.
Дети выходили к экрану, с помощью указки показывали слово и произносили песенку ветерка в данном слове.
Дидактическая игра "Сколько частей в этом слове"
Дети показали Маше, что слово можно делить на части.
Слова которые появлялись на экране дети прохлопывали и отвечали: "В этом слове две части" (пример).
В конце занятия была проведена игра "Да - нетка" с мечом.