Ирина Царева
Конспект занятия по обучению грамоте «Отгадай слово» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте.
Тема: «Отгадай слово».
Задачи.
- Закреплять графические образы пройденных букв и проводить звуковой анализ слова.
- Совершенствовать фонематический слух: учить выделять заданный звук в слове, определять его место в слове.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Отгадай слово“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, делить слова на слоги.
- Развивать самостоятельность, инициативу.
воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день ребята! Сегодня у нас занятие про домашних животных. Посмотрите, ребята, на доске зашифровано слово из 6 букв, название домашнего животного. Хотите его разгадать?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам надо отгадать эти 6 букв. Я буду вам давать задания и если вы правильно их выполняете, в конце задания получаете букву.
Задание 1. Буква «С».
Воспитатель: Отгадывать буквы нам помогут загадки - описания этих букв. Слушайте загадки:
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой той повис над домом.
Дети: Это буква «С».
Воспитатель: Следующая загадка.
Слон, огромный дядя-слон,
Слушать сказки любит он.
Сказку про дремучий лес
Слушает под буквой.
Дети: «С».
Воспитатель: Молодцы! И вы получаете первую букву. (Воспитатель показывает букву и крепит на доску). Какая это буква?
Дети: Буква «С».
Задание 2. Буква «О».
Воспитатель: Загадывает загадку про следующую букву.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
Дети: Буква «О».
Воспитатель: Правильно. Давайте выполним упражнение.
Упражнение: «Найди слово со звуком О».
Воспитатель: Показывает картинки и говорит нужно выбрать картинку со звуком «О».
Картинки: ОЧКИ, арбуз, утюг. Апельсин, ОСЛИК, улыбка. Улитка, аист, ОБЛАКО. Мишка, ОДУВАНЧИК, часы.
Дети выбирают и произносят слово, затем букву «О».
Воспитатель: Молодцы! И вы получаете следующую букву. (Воспитатель показывает букву и крепит на доску). Какая это буква?
Дети: Буква «О».
Задание 3. Буква «К».
Воспитатель: Следующая загадка:
Она одною лапкой пляшет,
А другою лапкой машет.
И при этом буква та,
Будто усики жука.
Дети: Буква «К».
Воспитатель: Давайте рассмотрим её, из каких элементов она состоит. Изобразите букву К в воздухе. Это новая буква, поэтому давайте каждый пропишет её элементы, чтобы лучше запомнить.
Дети пишут букву К в тетради.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием и узнали про новую букву. (Воспитатель показывает букву и крепит на доску). Какая это буква?
Дети: Буква «К».
Воспитатель: Давайте немного разомнемся и передохнем.
Физминутка.
В старом дереве дупло. Это домик буквы О. (Делаем круг руками).
Рядом с нею на суку примостилась буква У. (Присели на корточки).
В гости к ним издалека прибежала буква А. (Бежим на месте).
У вороны на спине прилетела буква Э. (Машем руками – крыльями).
Буквы стали веселиться: и смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко, то захлопают в ладошки,
То плясать они начнут, то присядут отдохнуть.
(Выполняем движения по тексту).
Воспитатель: Размялись, а теперь следующее задание.
Задание 4. Буква «Б».
Воспитатель: Ещё загадка про букву.
Второе место занимает,
Согласный звук обозначает,
Большой живот, панама сверху,
Мягкая, твёрдая буква при этом!
Дети: Это буква «Б».
Воспитатель: Посмотрите, на что похожа эта буква. Попробуйте отыскать букву Б среди других букв. (Воспитатель показывает буквы среди букв буква Б).
Воспитатель: Какие звуки обозначает буква «Б».
Дети: Звуки «Б и Бь».
Воспитатель: А вспомните домашних животных, в названиях которых есть звуки Б и Бь?
Дети: Баран, жеребенок, собака.
Воспитатель: Где звуки находятся в этих словах?
Дети: В начале и середине слова.
Воспитатель: Разбейте на слоги эти слова и скажите, почему столько слогов.
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием и получаете букву. (Воспитатель показывает букву и крепит на доску). Какая это буква?
Дети: Буква «Б».
Задание 5. Буква «А».
Воспитатель: Слушайте последнюю загадку про букву:
Буква на почётном месте,
На виду она стоит,
С этой буквы начинают,
Дети алфавит учить!
Дети: Буква «А».
Воспитатель: У вас на столе листочки, на них нарисованы снежки с буквами. Попробуйте найти букву «А» на снежках и обведите только те снежки на которых есть буква «А».
Воспитатель: Молодцы! И вы получаете следующую букву. (Воспитатель показывает букву и крепит на доску). Какая это буква?
Дети: Буква «А».
Воспитатель: Вы «добыли» буквы, из которых состоит зашифрованное слово. Теперь самое сложное, попробуйте из ваших букв сложить загаданное слово домашнее животное из 6 букв.
Дети складывают и говорят что не хватает ещё одной буквы.
Воспитатель: Какой буквы не хватает? (Путем подбора).
Дети: Буквы «А».
Воспитатель: Какое слово получилось?
Дети: Собака.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, это слово – «Собака».
Итог.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу.
- Что было интересного? (Ответы детей).
- Какие задания для вас оказались легкими? (Ответы детей).
- А какие показались трудными? (Ответы детей).
- Какие задания хотите в следующий раз? (Ответы детей).
Воспитатель: Всем спасибо за участие. Занятие окончено.