Евгения Кондратенко
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема занятия: «Звуки [з], [з’]. Буквы З, з»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Звуки «з», «зь». Буквы З,з.»
Цели: Познакомить детей со звуками «з», «зь» и буквами З, з. Дать понятие, что одна буква может обозначать два звука. Продолжать учить составлять звуковую схему слов, придумывать предложения с предложенными словами, читать слоги, слова и предложения с изученными буквами. Учить писать буквы З, з. Развивать умение придумывать слова на заданный слог. Воспитывать отзывчивость, сочувствие и желание помогать.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, Тема занятия: „Звуки [з], [з’], Буквы З, з“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
1. Круг радости.
- Ребята, я рада видеть вас, я рада видеть в ваших глазах интерес и любознательность. А, еще, я вижу, что вы готовы заниматься и хочу, чтобы вы сегодня узнали что-то новое.
Сообщает, что к нам в группу принесли странное письмо. Спрашивает, хотят ли дети узнать, что в нём? (Дети проявляют интерес) Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вовка. Недавно, я отправился в путешествие и попал в беду. Я узнал, что вы очень добрые и умные дети, помогите мне, пожалуйста. Меня похитила какая-то волшебница, чтобы узнать, как её зовут, нужно разгадать ребус, а потом помочь мне пройти испытания.» Ну, что, ребята, поможем Вовке? (дети проявляют сочувствие и желание помочь)
Воспитатель показывает картинки, предлагает назвать их и по первым звукам составить слово. (дети называют слова заяц, игла, мишка, арбуз, составляют слово ЗИМА). Воспитатель говорит, что волшебницу, которая похитила Вовку, зовут Зима.
Предлагает пройти первое испытание: Нужно назвать, что изображено на картинках и определить, где спрятался звук «з, зь», а какое слово лишнее. (Дети называют слова и определяют место звука в слове : зебра, арбуз, коза. Выясняют, что слово лыжи – лишнее, т. к. в нём нет звука «з, зь») Просит составить с этими словами предложения.
Второе задание: Нужно составить звуковую схему слова, которое узнают, отгадав загадку.
В небесах она сверкает, нашу ёлку украшает. Не померкнет никогда, в новогодний день… (Угадывают слово «звезда», составляют звуковую схему слова).
Воспитатель знакомит детей с буквами З,з. Просит определить глухой или звонкий звук «з».
Следующее задание: Нужно перебраться на другой берег по льдинам, а чтобы по ним пройти, нужно прочитать слоги и слова написанные на них.
Проводит физминутку.
Задание четвё ртое: Нужно растопить льдинки, для этого нужно придумать как можно больше слов, которые начинаются на слог за -, зе -, За -.
Льдинки растаяли а под ними какая –то дверь с замком, чтобы открыть замок, нужно прочесть слова и определить какое слово лишнее и почему. (Дети читают слова мало, зима, Зина, определяют, что слово «мало» лишнее).
Пятое задание: Дверь открыта, за ней тропинка с предложениями, нужно прочитать их, вставляя вместо картинок слова.
Проводит пальчиковую гимнастику «Замок»
Мы добрались до избушки волшебницы Зимы. Чтобы её чары развеялись, нужно три раза написать слово Зима, но сначала потренироваться писать букву «З» и «з». (Дети прописывают буквы и слово Зима).
Вбегает Вовка, благодарит детей за помощь. Дарит детям звёздочки.