Алена Милюкова
Конспект занятия по плаванию для детей подготовительной к школе группы «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 24»
Конспект
Занятия по плаванию для детей подготовительной к школе группы
«День здоровья».
Составитель:
Инструктор по ФИЗО
с обучением плаванию
Рябова. А. А.
Рязань 2014 .г.
Публикация «Конспект занятия по плаванию для детей подготовительной к школе группы „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цель занятия : Укреплять здоровье детей, сопутствовать развитию двигательной активности детей подготовительной к школе группы, приобщать к занятиям плаванием, создавать положительный эмоциональный настрой путем организации активного отдыха в бассейне.
Задачи: Образовательная: совершенствовать ныряние в воду, совершенствовать плавание способом кроль на груди, продемонстрировать теоретические знания.
Развивающая: сопутствовать развитию двигательных качеств: силы, быстроты, гибкости, координации, выносливости.
Оздоровительная : Приобщать детей к здоровому образу жизни по средствам плавания; Создать положительную эмоциональную атмосферу, способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных заданий; способствовать профилактике плоскостопия.
Оборудование: Плавательные доски, два обруча, тонущие предметы, два плаката для болельщиков, музыка для эстафет, медали.
Ход занятия:
Бассейн красочно оформлен шарами, звучит песня «Россия – Олимпийский марш!». Группы заходят, строятся.
Ведущий: Мы праздник спорта открываем.
Здоровья праздник закипит сейчас!
Мы спортом дух и тело развиваем,
Он наполняет силой каждого из вас!
Сегодня в нашем замечательном бассейне мы продемонстрируем нашим родителям все чему мы научились. И так программа соревнований день здоровья состоит : 1. Деление на команды.
2. Прохождение 1 ой станции «Закаляйка»
3. Прохождение 2 ой станции «Знайка спорта»
4. Принятие контрастного душа (занять места для начала аквааэробики).
5. Аквааэробика
6. Соревновательные эстафеты
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня, 7 апреля, во всём мире проводится День Здоровья. И мы отметим этот праздник в нашем бассейне.
Первая станция «Закаляйка»
Задание: Каждый игрок из каждой команды должен пробежать по дорожке из колючек (туда и обратно, передать эстафету, коснувшись ладонью, занять место в конце строя и дождаться всю команду. Команда, которая первой закончит эстафету, поднимает руки вверх.
Ведущий: Молодцы ребята вот мы и показали с вами, как мы можем закаляться, чтобы быть здоровыми и сильными.
Вторая станция «Знайка спорта»
На этой станции дети так же в командах отвечают на вопросы связанные с плаванием, команда которая первой поднимает руки и правильно отвечает -зарабатывает золотую медаль.
Вопросы: Какие существуют способы плавания?
(кроль на груди, кроль на спине, брас, дельфин, баттерфляй)
Какие существуют виды плавания «кроль»?
(кроль на груди, кроль на спине)
Какие способы плавания ассоциируются с животными?
(брас (лягушка, дельфин).
Дети проходят в помещение бассейна, принимают контрастный душ и занимают места построения.
Ведущий: Мы в бассейн вас пригласили,
На скамейки посадили
День здоровья продолжаем –
Состязаться приглашаем
Две команды тут сидят –
Друг на друга все глядят.
Сидя на бортике, дети ныряют в обруч и строятся для аквааэробики.
Аквааэробика «Сильные, ловкие».
1. Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями, руки за головой.
2. И. п стоя, руки перед грудью
1-3 – выпрямить руки вверх, наклон вправо-влево;
4- И. п
3. И. п – о. с, руки вверху
1-3 – руки выпрямить вперед, поворот в право;
4- И. п
1-4 – тоже в лево.
4. И. п – о. с, руки вверху
1-3 – глубокий вдох, наклон вперед, выпрямить руки, выдох в воду.
4- И. п
5. И. п – о. с, руки в стороны
1-3 – глубокий вдох, присесть под воду, медленный выдох;
4- И. п
6. И. п – о. с, руки вверху
1-2 – выпрыгнув вверх сесть на дно ;
3-4- выпрыгивания из воды, И. п
7. И. п – о. с, руки на поясе
1-4 –вращения вокруг своей оси; И. п
8. Поднятие рук вверх – вдох, руки вниз – выдох.
Ведущий: вот ребята мы все по правилам делаем и в душ сходили и разминку сделали, вот сейчас можно приступить к соревнованиям.
Третья станция
«Соревновательные эстафеты»
1 эстафета.
«На буксире»
Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Один ложиться на воду, другой тянет до противоположного бортика, где они меняются ролями и возвращаются назад.
2 эстафета.
«Пройди туннель»
У начала бортика дети, встав, плотно друг к другу образуют туннель и каждый игрок из команды должен пройти туннель и встать к команде, дойти до конца бассейна. Группа, которая первая закончит, поднимает руки.
3 эстафета.
«Проплыви с доской»
У каждого капитана команды находится плавательная доска. По сигналу первый из команды начинает, плыть с доской двигая ногами способом плавания кроль на груди, коснувшись отметки, продолжает в обратную сторону способом плавания кроль на спине. Эстафета передается касанием ладони. Группа, которая первая закончит, поднимает руки.
4 эстафета. (Заключительная)
«Плавание по-взрослому»
Каждый участник из команды по сигналу должен проплыть способом кроль на груди в полной координации коснуться отметки и плыть обратно. Эстафета передается касанием ладони. Группа, которая первая закончит, поднимает руки.
Жюри подводит итоги.
Ведущий: Наш праздник здоровья и спорта заканчивается Молодцы! Пока жюри подводит итоги наших соревнований, давайте поиграем с вами в игру «Водолазы»
Жюри объявляет итоги соревнований.
Командам вручаются памятные грамоты.
Занятие закончилось (подведение итогов).
Дети по одному выходят по лестнице из воды.
Раздеваются, принимают душ и идут в раздевалку.