Юлия Зозина
Конспект занятия по пластилинографии «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения работать с пластилином в технике пластилинография.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
- продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с
пластилином;
- воспитывать усидчивость, терпение, внимательность;
- закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание,
отщипывание от целого куска пластилина;
- закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- продолжать формировать умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.
- развивать аккуратность в работе с пластилином.
Оборудование и материалы: иллюстрации с рыбками, подводного мира, плотный картон силуэтом рыбки (делаем заранее тонированние фона на картоне, набор пластилина, стека, салфетка для рук, горошинами перец, ракушки, камушки, дощечки для лепки на каждого ребенка.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Воспитатель:
Ребята отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть - не мигаю,
Крылья есть - не летаю.
(Рыба)
Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась).
А вы знаете, где живут рыбы (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки, которые живут в аквариуме. Аквариум - это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения - водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.
Воспитатель: Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости приплыла рыбка. Рыбка не простая, а золотая, она предлагает поплавать с ней в водоеме.
Физ. минутка:
Как приятно в речке плавать (плавательные движения)
Берег слева, берег справа (повороты вправо, влево)
Речка лентой впереди, (потягивания - руки вперед)
Сверху мостик - погляди (потягивание - руки вверх)
Чтобы плыть ещё скорей (плавательные движения)
Надо нам грести скорей,
Мы работаем руками
Кто угонится за нами?
Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)
И на травке отдыхаем. (Дети садятся за столы)
2. Практическая часть. (Дети работают под музыку)
Воспитатель: Дети, я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою золотую рыбку. Сегодня мы с вами сделаем золотых рыбок, изображая их при помощи пластилина.
Воспитатель: Посмотрите, каких рыбок мы будем лепить.
(дети рассматривают образцы рыбок)
Показ выполнения работы:
1. Определить с детьми строение рыбки : голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников.
2. Берём жёлтый пластилин, им заполним плавники, а оранжевым пластилином - заполняем хвост и голову.
3. Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладём на основу и тонким слоем размазываем. Делаем аккуратно, не выходя за контур линии.
4. Для того чтоб сделать чешуйки у рыбы - отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатаем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Так выкладываем каждый ряд. После мы поверх пластилина выложим блестки - чешуйки.
5. Доделываем мелкие части. Глаза: из крупы сделаем глазик
и прикрепляем глаз на голову рыбке.
6. Стекой наносим полосочки на хвост и плавники.
Воспитатель: а теперь я вам предлагаю оправиться в волшебный мир творчества и вылепить самых чудесных и радостных рыбок.
Физ. минутка во время занятия
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
Заключительная часть
Чтобы закончить нашу работу можно украсить камушками, ракушками подводный мир из бросового материала и заселяем в подводный мир своих золотых рыбок.
Воспитатель: Вот и наши золотые рыбки! Воспитатель с детьми рассматривают золотых рыбок. Отмечают понравившиеся работы. Воспитатель: Как красиво и уютно у них в подводном мире!