марина петрова
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Грибы для ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Грибы для ёжика».
Задачи:
Образовательные: Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе „Грибы для ёжика“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие: Совершенствовать навыки работы с пластилином. Учить лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые) Научиться работать на ограниченном пространстве,
не выходить за грань контура рисунка. Использовать разные цвета пластилина, в том числе нескольких не перемешивая. Научиться работать стеками, для создания картинки, действовать по образцу воспитателя и по его словесному указанию.
Развивающие: Способствовать развитию творческих способностей, сенсорики. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при выполнении работы,стремление качественно и до конца доводить начатое дело. Интерес к творческой деятельности.
Материал: плакат с изображением грибов, муляжи грибов, конверт с письмом от ёжика, ноутбук, флэшка с записью Чайковского «Времена года» Сентябрь. Видеоролик «Как растут грибы».
Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин,стеки,салфетки, трафареты грибов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, я хочу вам прочитать стихотворение, послушайте:
«Листопадная примета» :
Листик жёлтый, листик алый,
Листик рыже-золотой.
День короче мал-помалу –
Скоро встретимся с зимой.
Лист зелёный, лист бордовый,
Лист коричневый кружит.
Лишь осыплется вишнёвый –
Вмиг мороз наворожит:
Станут лужи, как гранит.
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Об осени.
Воспитатель: По каким приметам вы догадались, что это осень?
Дети: Деревья "разноцветные", листья осыпаются, стало холоднее, день короче, а ночь длиннее.
Воспитатель: Какие приметы осени вы ещё знаете?
Дети: Птицы улетают на юг, собирают урожай, дети надевают тёплые куртки и вязанные шапочки, идёт дождь, небо серое,звери в лесу делают запасы на зиму, готовятся к зимней спячке. В лесу выросли грибы.
Воспитатель: А вы ходили с родителями в лес за грибами?
Дети: Да
Воспитатель: А какие грибы вы знаете? Назовите.
Дети: (перечисляют названия грибов.)
Воспитатель: А все ли грибы полезны и съедобны?
Дети: Нет, есть и ядовитые грибы.
Воспитатель: Назовите ядовитые грибы.
Дети: (поганки,мухомор, ложные опята и лисички)
Рассматриваем с детьми плакат с изображением грибов.
Воспитатель: Ребята, а вы видели как растут грибы,как они пробиваются сквозь землю? Хотите посмотреть?
Дети: Да
Включаю видеоролик.
Сюрпризный момент:
Стук в дверь. Почтальон вносит письмо от Ёжика.
Почтальон: Здравствуйте, ребята, я так торопился к вам. Вот вам письмо из леса от Ёжика.
Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон Печкин. До свидания! Ой, посмотрите, какое письмо. Здесь написан адрес нашего детского сада и указана наша группа «Берёзка». Указан и отправитель: ребятам от Ёжика. Давайте прочитаем.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу и на полянке,возле моей норки раньше росло много грибов. Я хотел сделать себе на зиму запасы из грибочков, но их кто-то уже собрал. Мне очень грустно, помогите мне ребята.»
Воспитатель: Какое грустное письмо. Давайте порадуем Ёжика и вылепим для него грибы, только лепить будем не так, как обычно, а по особенному, а потом отправим свои работы в письме, прямо в лес.
Динамическая пауза:
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
Воспитатель объясняет и показывает этапы лепки.
Дети садятся за столы, начинают работать. Играет музыка. Затем проводится выставка работ, потом поделки кладутся в конверт для Ёжика, который живет в лесу.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчиковая игра «За грибами».
Топ-топ. Пять шагов,
(Дети указательными и средними пальцами обеих рук «идут» по столу.)
В туесочке пять грибов.
(Показывают растопыренные пальчики.)
Мухомор красный –
(На каждое название гриба загибают по очереди пальцы на обеих руках, начиная с больших.)
Гриб опасный.
А второй – лисичка,
Рыжая сестричка.
Третий гриб – волнушка
Розовое ушко.
А четвёртый гриб – сморчок.
Пятый гриб белый, ешь его смело
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам сегодня занятие? Что больше всего понравилось? Что запомнилось? Что узнали нового?