Ольга Носкова
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе
«Подснежник»
Цель: закрепление знаний о признаках весны, совершенствование навыков работы с пластилином, научить детей передавать в лепке цвет и характерную форму подснежника – стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости (цветной картон).
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе „Подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание,сплющивание,размазывание)используемого материала на основе. развивать любознательность, мелкую мелкую моторику рук.
воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
МАТЕРИАЛ : музыка,плотный картон голубого, оранжевого, жёлтого цвета. Пластилин синий, белый, зелёный. Доска для лепки. Иллюстрация с изображением подснежников.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года за окном? (ответы детей)
Воспитатель: Какие изменения происходят весной (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребятки,а какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель и дети (вместе) : Март зиму кончает, весну начинает. Синичка в марте запела — весеннее тепло ворожит. Апрель затворил зиме дверь. Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
посмотрели презентацию «Признаки весны»
Играли в игру «Что бывает весной?» (игра с мячом)
Воспитатель: Молодцы. А теперь угадайте, о каком из этих месяцев я буду говорить. Солнце в марте ходит выше,
Горячей его лучи.
Скоро капать будет с крыши,
Закричат в саду грачи. Показать иллюстрацию месяца- март
-Ранней весной на открытых местах, на проталинках (место, где растаял снег и открылась земля, появляются первые цветы.
Ребята, отгадайте загадку
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает
ть и очень маленький.
Из-под снега вышел друг
И весной запахло вдруг. (это подснежник, показ картинки –подснежника
-Правильно, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется? (подснежник появляется из-под снега, он белый, как снег-, он появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра.
Вот такой он закаленный!
-Ребята, посмотрите на картинку и скажите, из каких частей состоит подснежник (стебель, листья, цветок)
Воспитатель: Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут и долго не проживут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением. И мы сейчас с вами это сделаем.
-Сегодня на занятии мы с вами сделаем вот такой красивый цветок подснежник, но перед выполнением работы разомнем свои пальчики.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника, выделение частей (стебель, листья, цветок)
Стебельки :Скатать тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе. Листики. : Скатать тонкую колбаску зеленого цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики у стебелька, расплющить, закрепить на основе. Лепестки подснежника : скатать колбаску белого цвета, заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок. Точно так же изобразить другие подснежники.
Пальчиковая гимнастика «На прогулку»
Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)
А вторые догонять (ритмичные движения по столу указательных пальцев)
Третьи пальчики бегом (движения средних пальцев в быстром темпе)
А четвертые пешком (медленные движения безымянных пальцев по столу)
Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами)
И в конце пути упал (стук кулаками по поверхности стола)
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ (включить спокойную музыку)
В ходе занятия, при необходимости, воспитатель помогает каждому ребенку.
В конце занятия все работы были выставлены на доску и дети рассматривают получившуюся красоту.
Воспитатель: Теперь вы можете не только рассказать о первоцветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать мамам и папам как они выглядят. И природе мы не навредили, будем любоваться нашими цветами.
Воспитатель читает стихотворение:
«Подснежники»
На лесной проталинке
Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый,
Бело-серебристый.
Мы цветок срывать не стали,
Мы его на фото сняли,
И теперь он в рамочке
На столе у мамочки.
Итог.
-Что мы сегодня с вами делали?
-Скажите, а почему так называется цветок? (подснежник появляется из-под снега, он белый, как снег)
-Молодцы, очень красивые подснежники у вас получились! Занятие окончено!