Василина Мельник
Конспект занятия по пластилинографии в средней коррекционной группе «Идем под зонтиком гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии в средней коррекционной группе «Идем под зонтиком гулять».
Цель: создание цветного изображения зонта пластическим способом.
Задачи:
•учить детей изображать зонтик в технике пластилинографии;
•развивать умение и навыки в работе с пластилином (размазывание и примазывание одного элемента к другому);
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в средней коррекционной группе „Идем под зонтиком гулять“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
•побуждать в самостоятельном выборе цвета, сочетании красок.
•расширять знания детей о признаках осени;
•закрепить знания детей о цвете;
•Активизировать и обогатить словарь: разноцветный, дождливый, пасмурный, хмурая….
• воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;
•воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Материалы и оборудование: картон А5, пластилин, карандаши, фломастеры, салфетки, черно - белая картинка с изображением зонтика и ребенка.
Предварительная работа: наблюдение за дождем, за одеждой людей в дождливую погоду, беседа о признаках осени, рассматривание фотографий с зонтиками.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, какое время года сейчас? (Осень)
- Назовите признаки осени. (Ответы детей.)
- А о каком природном явлении эта загадка:
Снова туча набежала,
Очень сыро, мокро стало.
Яркий зонтик раскрываем
От него себя спасаем! ( Дождик)
2. Беседа педагога с детьми.
Осенью очень часто идут дожди. Небо хмурое, много облаков.
- Теперь давайте посмотрим на картинки и назовем предметы, которые нужны, когда идет дождь.
Д/и «Найди нужный предмет».
(показывать картинки, а дети выбирают нужную картинку)
Резиновые сапоги-тапочки- ботинки
Свитер-дождевик-пальто
Кепка- зонт-очки
(Ответы детей: зонт, резиновые сапоги, дождевик)
- Ребята, а какой из названных предметов самый необходимый в дождь? (Ответы детей: зонт).
-Молодцы, правильно - это зонт
- Почему? (Ответы детей: под ним можно спрятаться от дождя).
Ребята, я сейчас давайте послушаем стихотворение про зонт.
В небе туча ой, ой, ой!
Все бегут, спешат домой.
Только я один смеюсь,
Черной тучки не боюсь.
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом.
- Давайте рассмотрим зонт (демонстрация настоящего зонтика). Из чего он состоит и что у него есть? (У него есть ручка и крыша).
- Какие могут быть зонты по форме и цвету (Разноцветные, с рисунками, ножки бывают разные, есть большие и маленькие зонты)
- А у кого из вас есть зонт? Какой он?
3. Физминутка.
В небе тучки набежали (руки подняли вверх, машут руками)
Но с собой мы зонтик взяли (руки сомкнули над головой)
Громко бьют о землю капли (бег на месте)
Не боимся мы ни капли (машут пальчиком)
4. Демонстрация образца.
А прежде чем приступить к работе, мы немного разомнем пальчики.
5. Паличиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел дождик погулять.
Идет неспешно, как привычно.
А куда ему спешить?
Раз, два, три, четыре, пять…
Вышел дождик погулять.
И давай бежать, бежать.
6. Самостоятельная работа детей и индивидуальная помощь.
7. Итог.
-Какие красивые зонтики получились?
-Какие они по цвету? Разноцветные.