Татьяна Михайлова
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Синица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать развивать основные приёмы пластилинографии - размазывание, вдавливание.
Задачи: Способствовать развитию познавательной активности и воображения; Развивать изобразительные умения посредством рисования пластилином;
Формировать интерес к художественной лепке;
Развивать мелкую моторику рук; координацию движения пальцев рук;
Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение и интерес к зимующим птицам.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в средней группе „Синица“» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Синица, синичка
- Синичка. Лепка, пластилин
- Синички. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Участники: Дети пятого года жизни
Материалы к занятию: Картинки с изображением синицы, пластилин, стеки, пластиковые дощечки, тряпичные влажные салфетки, листы картона А-4 с изображением синицы.
Наглядные и методические пособия:Плакат «Зимующие птицы», дидактические картинки с изображением синицы.
Словарный запас: Желтогрудая, ярко - жёлтая.
Предварительная работа: Рассматривание синичек на прогулочном участке, чтение стихотворения «Прилетела в сад синица» М. Бирюковой, подвижная игра «Птички в домике», слушание пение синицы в аудио записи.
Ход занятия:
Сидя на ковре воспитатель загадывает детям загадку:
Я зимой люблю кормушки,
Как на ёлочках игрушки,
Если поклевать хочу,
От одной к другой лечу.
Желтогрудая я птичка,
И зовут меня… (Синичка)
Педагог показывает отгадку на картинке.
- Ребята, продолжает воспитатель, вспомните, как выглядит синица, за которой мы наблюдали на прогулке. Если затрудняетесь с ответом, посмотрите на картинку.
Вопросы к ребятам:
- Какая это птица?
- Какая у неё головка?
- Какая у неё грудка?
- А какие у неё крылышки и хвостик?
Дети поочередно отвечают на вопросы.
- За то, что у синицы ярко - жёлтая грудка, мы её называем ещё желтогрудая синичка. Предлагаю вам всем превратится в маленьких желтогрудых синичек.
Физическая пауза:«Птичка - синичка»
Птичка - синичка летает в саду (имитируют полёт птицы)
Ищет зёрна на снегу (приседают и прижатыми друг другу пальцами обеих рук постукивают об пол)
Ты скорей повесь кормушку (имитируют подвешивание кормушки)
И быстро прилетят подружки (взмах руками вверх, повороты вокруг себя)
- Пройдёмте за столы и посмотрим, что там изображено на белых листах картона. (Дети могут сказать, что синицы не раскрашенные, белые)
- Вы хотите своих синиц сделать яркими, как настоящие?
-Да.
Я вам предлагаю взять немного пластилина синего цвета и начать украшать своих синиц с крылышек и хвостика. (воспитатель показывает на мольберте)
Затем украсим грудку, головку и лапки.
Во время работы воспитатель напоминает, что пластилин нужно брать определённого цвета по не многу, и после того, как он будет размазан или вдавлен, брать другой кусочек.
После окончания работы воспитатель вновь обращает внимание на работы детей. Всех поощряет и предлагает рассмотреть работы друг у друга.
Интересуется, что понравилось на занятии? Что казалось трудным? Что запомнилось больше всего?
Работы оформляются на выставку.