Ольга Рыбакова
Конспект занятия по пластилинографии в первой младшей группе «Тарелка для Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии в первой младшей группе «Тарелка для Мишутки».
Цель: закрепление приема «сплющивание».
Задачи:
Обучающие:
- продолжать формировать навыки работы с пластилином
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в первой младшей группе „Тарелка для Мишутки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- закрепление умения отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, скатывать шарики, надавливать пальцем на шарик, прикрепляя его к основе – «сплющивая».
Развивающие:
- развивать усидчивость и аккуратность при выполнении работы;
- развивать эстетический вкус;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь;
- воспитывать дружелюбие.
Материал: Заготовки из картона (желтые круги диаметром 15-20 см, по количеству детей); пластилин зеленого цвета; игрушка-Маша.
Предварительная работа: показ сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а кто это к нам пришёл?
Ответы детей.
Воспитатель: Да! Эта девочка Маша. А кто мне скажет, из какой сказки пришла к нам в гости Маша?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Сказка называется «Три медведя». Здравствуй Маша!
Маша: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Маша, а что ты нам принесла?
Маша: Это тарелочки. Ребята, вы ведь помните, что я съела всю Мишуткину кашу, а потом еще и разбила тарелку.
Ответы детей.
Воспитатель: Дааа Маша, не хорошо ты поступила.
Маша: Ребята, когда я подарила Мишутке ваши стульчики, он очень обрадовался. Я подумала, что Мишутке будет очень приятно, если я ему подарю и тарелочки. И поэтому, я опять пришла к вам за помощью. Я для Мишутки купила много тарелок, но они все совсем не интересные, обычные желтые, скучные. Ребята вы поможете мне?
Воспитатель: Конечно поможем. Маша, ты права. Наши ребята любят лепить и любят помогать. Но что же нам сделать с этими тарелками? А, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте украсим их - сделаем узорчик, ягодки из пластилина. Но перед работой, нам надо размяться. Давайте поиграет.
Игра «Мишка косолапый».
Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)
По лесу идет.
Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)
Песенки поет.
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою - топ! (топаем ножкой)
Маша: Какая веселая игра. Обязательно научу в нее играть Мишутку.
Воспитатель: А, теперь мы с вами займемся творчеством.
Показ образца, объяснение процесса лепки. Помощь детям.
Воспитатель: Какие прекрасные тарелки для Мишутки получились у вас ребята. Маша, тебе нравятся тарелки?
Маша: Очень нравятся. Молодцы. Спасибо вам ребята, что помогли мне. Мишутка очень обрадуется. До свидания!
Воспитатель: До свидания Маша.