Елена Самсонова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Овощная тарелка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование художественно-эстетического восприятия детей.
Задачи:
- развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы;
- помочь детям реализоваться в самостоятельной творческой деятельности;
- закреплять представления детей об овощах, пользе для людей, и их применении;
- закреплять умение вырезать овощи и фрукты;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе „Овощная тарелка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
- продолжать учить детей строить композицию своей работы, «красиво» размещать детали аппликации на основе работы;
- воспитывать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, лепка овощей и фруктов для игры в "Магазин", чтение стихотворений об овощах, разучивание физминуток на овощную тему.
Ход занятия.
- Входим в группу и видим на столе корзину с овощами.
- Интересно, кто оставил нам целую корзину овощей? (Ответы детей)
- Ребята, вместе с овощами письмо. Давайте прочитаем и узнаем, от кого оно.
Воспитатель читает письмо: "Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Осень. Вместе с дождями и первыми заморозками принесла я для вас корзину овощей. В овощах много полезных витаминов, которые помогут вам не болеть осенью и зимой. Кушайте на здоровье и не болейте!"
- Ребята, отгадайте, какие овощи лежат на дне корзинки. (По мере разгадывания овощи достаются из корзинки.)
Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется. (Морковка).
Кто любит борщ и винегрет,
Грустит, когда её в нём нет.
На грядке под землёй растёт –
В народе ей всегда почёт (Свёкла)
Он похож на светофор:
Красный, желтый иль зеленый.
Всем известен с давних пор
Фаршированный, соленый.
Ты в салат его клади
И в приправы добавляй.
Ты без дела не сиди,
Овощ этот называй. (Перец)
Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется. (помидор).
На пюре она годится,
В чай ее кладут едва ли.
До весны она хранится
В погребке или подвале.
Вы подумайте немножко.
Ой, да это же. (картошка).
- Много овощей? Хватит на всех? (Ответы детей)
- А вашим близким хватит витаминов? (Нет, их много.)
- Что же делать (Вырезать овощи из цветной бумаги и наклеить.)
- Давайте сделаем для своих близких аппликацию "Овощная тарелка".
Рассматривание картинок с овощами.
Последовательный показ выполнения аппликации на мольберте воспитатель сопровождает словами.
Самостоятельная деятельность детей.
- Вам предстоит без шаблонов самостоятельно вырезать и наклеить на тарелку (салфетку)
Физкультминутки "Овощи и фрукты"
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
Продолжаем работу.
Итоги занятия.
- Что было в корзинке, которую прислала нам Осень?
- Чем полезны овощи?
- Понравилось ли вам делать самим тарелку с овощами?
Размещаем работы на вернисаже.
Выбираем самые аккуратные и яркие работы.
Спасибо за внимание и поддержку!