Светлана Бузанова
Конспект занятия по пластилинографии «Украсим Матрёшку» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии тема : «Украсим Матрёшку».
для детей старшей группы.
Цель: формирование у детей представления о народной игрушке-матрёшке.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Украсим Матрёшку“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм. Располагать комочки на ограниченном пространстве, прикреплять комочки на расстоянии друг от друга. Лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев. Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия. Продолжать знакомить детей с одеждой, учить называть существенные детали и части предметов (пуговицы, подол, рукава, пояс, воротник).
Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке, усидчивость. Создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Сегодня у нас гости, а кто, вы узнаете, если отгадаете загадку. Подходите все ко мне поближе, слушайте внимательно:
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются….
Дети: матрёшки!
Правильно, ребята, матрёшки! А вы знаете, ребята, что самыми любимыми игрушками раньше в народе, у детей были матрешки. Полюбуйтесь какие красавицы матрешки пришли к нам в гости. Расскажите, что вы знаете о них.
Ответы детей.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, сколько лет нашей матрёшке? Я открою вам секрет: ей уже больше ста лет. Началась история матрёшки с того, что в игрушечную мастерскую Мамонтова привезли из Японии фигурку лысого добродушного старика. Изображала она мудреца Фукуруму. Фукурума раскрывался, в нём находилось ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую. Фигурки очень понравились и взрослым, и детям. Они и послужили прообразом нашей матрёшки. Фигурка матрешки вырезана из деревянного бруска. Она разнимается на две
части, а в ней оказывается еще фигурка, и так до 10-12 куколок. Для изготовления матрешек используется сухая береза или липа. Из высушенных заготовок вытачиваются фигурки, причем вначале делается самая маленькая, неразъемная куколка. За тем фигурки обрабатываются шкуркой что придавало им гладкость, затем расписываются гуашью, а поверхность росписи матрешки покрывают лаком
- Во что одета матрешка?
Дети: Сарафан, рубаху, платок на голове, передник.
Воспитатель: Правильно, матрешка одета в русскую национальную одежду
- расписной крестьянский сарафан, рубаху, платок на голове, передник.
Матрешек делают в Семенове, Загорске, Майданове, поэтому они так и называются: семеновские, загорские, майдановские.
Как много красивых матрешек делают и по-разному раскрашивают русские мастера. Очень приятно любоваться их работой.
Разминка:
Раз, два, три, четыре!
Круг поуже, круг пошире! На носочек и на пятку, Веселей пляши вприсядку! Влево - вправо повернись, Веселее улыбнись!
Воспитатель: У меня вот тоже есть матрешка? Посмотрите, она такая же красивая как другие?
Дети: нет!
Воспитатель: чем же она отличается?
Дети: она не яркая, не красивая, на ее плаке нет украшений и т. д.
Воспитатель: А можем ли мы помочь матрешке стать ярче и красивее, что она радовала наши глаза?
Дети: Да.
- Садитесь за столы и попробуйте сами украсить Матрешку.
Пальчиковая гимнастика: Чтоб матрёшек украшать, надо пальчики размять (показывают руки, пальцы раздвинуты).
Указательный и средний, безымянный и последний поздоровались с большим, чтоб работать от души (пальчики «здороваются»). А теперь потрём ладошки друг о друга мы немножко (трут ладошки).
Кулачки разжали, сжали, кулачки разжали, сжали - вот и пальчики размяли (разжимают, сжимают кулачки). А сейчас нам, мастера, за работу всем пора (пальчики «здороваются»! Руки по работают – будет красота (хлопают в ладоши!
Воспитатель: Подумайте, какой узор будет украшать платье и платочек : цветочный или геометрический. На Руси в каждой местности были свои особенности в росписи. Предлагаю вам подумать, каким мог быть платок и платье у Матрешки, если бы она жила в селе Дымково, в селе Гжель, в Хохломе.
Детям предоставляется большая самостоятельность в выборе цвета, узора. (Во время выполнения работы звучат русские народные песни).
Методические рекомендации во время выполнения работы:
- стараемся не вылезать за контуры матрешки;
- используем подходящие цвета;
- хорошо размазываем пластилин;
- придавливаем цветы, чтобы они хорошо держались и т. д.
Воспитатель: Вот и матрешки наши готовы. Давайте разместим их рядом с нашей гостьей, посмотрим, какие они замечательные получились, все разные и красивые.
А вам нравятся ваши матрёшки? А какая матрёшка вам больше всего понравилась? Расскажите, чем понравилась работа. (Ответы 2-3 детей.) - Молодцы, ребята. Сегодня вы были необычными художниками. Матрёшки просто замечательные. И вы очень хорошо справились с этой работой.
Давайте попрощаемся с нашими гостями.