Несмиянова Наталья
Конспект занятия по письму для детей со сложной структурой дефекта «Гласные и согласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Гласные и согласные звуки"
Цель: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, их условное обозначение. Учить детей проводит звуковой анализ односложных слов,находить буквы на листе бумаги.
Развивать произвольное внимание, память, речевое восприятие, мелкую моторику, словесно-логическое мышление.
Воспитывать усидчивость, интерес к занятию.
Публикация «Конспект занятия по письму для детей со сложной структурой дефекта „Гласные и согласные звуки“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Темочки
Ход занятия.
1. Организационный момент. Игра "Поймай свой звук". Мяч ловит ребенок который услышит первый звук своего имени.
2. Сообщение темы занятия.
Зайка просит помощи у детей. Дети вспоминают гласные и согласные звуки.
Много звуков есть на свете :
Шелест листьев, плеск волны.
А бывают звуки речи,
Мы их точно знать должны.
3. Повторение гласных звуков.
Давным-давно жили- были звуки. И было их шесть. У каждого звука был свой характер :
"А" радостный и веселый,
"У" угрюмый и задумчивый,
"О" очень любил всему удивляться,
"И" игривый, улыбчивый,
"Э" медлительный, рассудительный,
"Ы" самый серьезный и хмурый.
Гласные тянутся песенкой звонкой
и-и-и-и-и
А могут заплакать и застонать
о-о-о-у-у-у
Могут качать в колыбели зайчонку
а-а-а-а
Могут, как эхо,в лесу закричать
ау-ау-ау
Могут летать высоко в синеву
а,о,у,и,э,ы
Не желают свистеть и ворчать.
4. Анализ и синтез прямых слогов.
Встреча гласных и согласных звуков.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать,скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Пальчиковая игра: "Кто пришел?"
Кто пришел?
Мы-мы мы,
Папа, папа это ты?
Да-да-да,
Мама, мама это ты?
Да-да-да,
Братец,братец это ты?
Да-да-да,
Ах,сестрица это ты?
Да-да-да,
Все мы вместе?
Да-да-да.
5. Выделение гласных звуков в начале слова и твердых согласных звуков в конце слова.
Арбуз, оса, усы, игла.
Стол, утюг, еж.
6. Физкультминутка.
Вышли уточки на луг,
Кря – кря - кря! (шагаем)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (повороты туловища влево - вправо)
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал,
Р-Р-Р
(руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (присели).
7. Игра " Буквы потерялись"
Дети обводят буквы.
Звуки четко произносим,
Слушаем внимательно.
Буквы правильно читаем.
Пишем их старательно.
Язычок наш отдохнул,
Много нового узнал.
Он немного притомился,
К себе в домик возвратился.
Спать ложись- ка, язычок!
Рот закроем на замок.
Отдыхать тебе пора.
Отдохнем и мы друзья!
9. Итог занятия.
Оценка деятельности детей.