МААМ-картинки

Конспект занятия по письму для детей со сложной структурой дефекта «Гласные и согласные звуки»

Несмиянова Наталья
Конспект занятия по письму для детей со сложной структурой дефекта «Гласные и согласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Гласные и согласные звуки"

Цель: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, их условное обозначение. Учить детей проводит звуковой анализ односложных слов,находить буквы на листе бумаги.

Развивать произвольное внимание, память, речевое восприятие, мелкую моторику, словесно-логическое мышление.

Воспитывать усидчивость, интерес к занятию.

Публикация «Конспект занятия по письму для детей со сложной структурой дефекта „Гласные и согласные звуки“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организационный момент. Игра "Поймай свой звук". Мяч ловит ребенок который услышит первый звук своего имени.

2. Сообщение темы занятия.

Зайка просит помощи у детей. Дети вспоминают гласные и согласные звуки.

Много звуков есть на свете :

Шелест листьев, плеск волны.

А бывают звуки речи,

Мы их точно знать должны.

3. Повторение гласных звуков.

Давным-давно жили- были звуки. И было их шесть. У каждого звука был свой характер :

"А" радостный и веселый,

"У" угрюмый и задумчивый,

"О" очень любил всему удивляться,

"И" игривый, улыбчивый,

"Э" медлительный, рассудительный,

"Ы" самый серьезный и хмурый.

Гласные тянутся песенкой звонкой

и-и-и-и-и

А могут заплакать и застонать

о-о-о-у-у-у

Могут качать в колыбели зайчонку

а-а-а-а

Могут, как эхо,в лесу закричать

ау-ау-ау

Могут летать высоко в синеву

а,о,у,и,э,ы

Не желают свистеть и ворчать.

4. Анализ и синтез прямых слогов.

Встреча гласных и согласных звуков.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать,скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Пальчиковая игра: "Кто пришел?"

Кто пришел?

Мы-мы мы,

Папа, папа это ты?

Да-да-да,

Мама, мама это ты?

Да-да-да,

Братец,братец это ты?

Да-да-да,

Ах,сестрица это ты?

Да-да-да,

Все мы вместе?

Да-да-да.

5. Выделение гласных звуков в начале слова и твердых согласных звуков в конце слова.

Арбуз, оса, усы, игла.

Стол, утюг, еж.

6. Физкультминутка.

Вышли уточки на луг,

Кря – кря - кря! (шагаем)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют. (повороты туловища влево - вправо)

Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал,

Р-Р-Р

(руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (присели).

7. Игра " Буквы потерялись"

Дети обводят буквы.

Звуки четко произносим,

Слушаем внимательно.

Буквы правильно читаем.

Пишем их старательно.

Язычок наш отдохнул,

Много нового узнал.

Он немного притомился,

К себе в домик возвратился.

Спать ложись- ка, язычок!

Рот закроем на замок.

Отдыхать тебе пора.

Отдохнем и мы друзья!

9. Итог занятия.

Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Конспект образовательной ситуации «Села мышка в уголок, съела бублика кусок. Согласные звуки [С], [С’] и буква С» Образовательная ситуация «Села мышка в уголок, съела бублика кусок» Обучение грамоте «Знакомство с согласными звуками С, С* и буквой С».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по письму для детей со сложной структурой дефекта «Гласные и согласные звуки»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 19:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по письму для детей со сложной структурой дефекта «Гласные и согласные звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Несмиянова Наталья (УИ 2469874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД