Татьяна Рубченкова
Конспект занятия по песочному рисованию для второй группы раннего возраста «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Продолжать знакомить детей с искусством песочного рисования, с техникой рисования простых элементов на световых планшетах, развитие мелкой моторики рук, тактильного восприятия.
Задачи
1. Обогащать тактильный опыт детей.
2. Развивать мышление, внимание, наблюдательность.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развивать зрительно-моторную координацию.
5. Обогощать словарный запас, развивать речь.
6. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Публикация «Конспект занятия по песочному рисованию для второй группы раннего возраста „У солнышка в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материалы и оборудование: стол с подсветкой, кварцевый песок.
Возрастная группа: дети 2-3года
Методические приемы:
1. Наглядный метод.
-Метод иллюстрации простых элементов песочного рисования.
2. Словесные методы:
-Чтение стихов.
-Беседа с детьми, рефлексия занятия.
3. Практические методы:
-Графические игры и упражнения,
-Пальчиковые игры и упражнения
-Показ педагогом изобразительных приемов,
-Самостоятельное рисование формы изображаемых предметов согласно развивающемуся сюжету.
План занятия
1. Организационный момент 1-2 мин.
2. Сюрпризный момент. Подготовка стола. Знакомство с правилами работы с песком. 1-2 мин.
3. Пальчиковая гимнастика. 1-2 мин.
4. Ритуал входа в песочную страну. Упражнение «Здравствуй песок», «Пощекоталочки» 1-2мин
5. Рисование на песке простых элементов. 1-2 мин
6. Игра «Прятки» 1-2мин
7 .Ритуал выхода из песочной страны. Пальчиковая гимнастика. 1-2 мин
8. Рефлексия занятия.
Ход занятия
1. Воспитатель: Здравствуйте ребята! (Выход детей в количестве 3 человек). Дети приветствуют.
Воспитатель приглашает детей занять свои места.
Воспитатель: Я снова очень рада видеть вас здесь. Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. Все согласны?
(Ответы детей).
2. Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (Появляется солнышко). Правильно солнышко. Солнышко хочет пригласить вас к себе в гости, в песочную страну. Вы смежите познакомиться с волшебными песчинками.
Я приглашаю вас в сказочный мир песка.
Там нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
И конечно всех любить
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна.
Дети поняли меня?
Готовы? Тогда в путь.
3. Пальчиковая гимнастика.
Мы для пальчиков гимнастику начнём,
Упражнение для пальцев проведём.
Укрепляем мышцы пальцев кисти рук,
Чтобы каждый пальчик стал нам верный друг.
(Пальчика сжимаем в кулачки и разжимаем).
4. Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с песочком. Потрогайте песочек. Положите его на ладошку, погладьте его. Посмотрите, какой он мягкий, нежный, ласковый.
Упражнение «Здравствуй, песок!»
Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем-разжимаем ладошки)
Начинай с песком играть! (трем песок между ладошками)
Из ладошки на ладошку
Наш песочек насыпать. (в кулак набираем песок и постепенно его высыпаем; кулак держим вертикально; упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой.)
- Ребенок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно.
- Ребенок легко, а потом с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу.
- Ребенок дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной.
- Ребенок перетирает песок между пальцами, ладонями.
Воспитатель: Ребята скажите, какой песочек? Ну что, согрелся наш песочек?
Упражнение «Пощекоталочки».
Воспитатель: Я предлагаю пощекотать песочек пальчиками сначала одной ладошкой потом другой. А потом обеими ручками. Как можно пощекотать его? Покажите. Пощекочем песочек сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Давайте мы пощекочем его между ладонями. Вы слышите, как он смеется?
5. Рисование на песке простых элементов
Воспитатель: Посмотрите ребята, пока мы с вами играли, солнышко потеряло свои лучики. Давайте мы поможем, нарисуем их.
Солнышко опускается на песок, и дети рисуют пальчиками лучики.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие у солнышка длинные лучики, теперь солнышко будет светить ярко.
6. Игра «Прятки».
Воспитатель: Ой, на полянку прискакали зайчики (Появляются фигурки зайчиков). Они тоже рады солнышку. Посмотрите сколько у нас зайчиков - один или много?
(Ответы детей)
Воспитатель: Они хотят поиграть с вами в прятки. Сейчас вы закроете глаза, а зайчики спрячутся в песок. После того как я скажу: Глазки открываем, поиск начинаем!», вы должны будете найти зайчиков, раскапывая песок пальчиками.
Дети играют.
Воспитатель: Молодцы ребята, всех зайчиков отыскали! Зайчикам очень понравилось играть с вами, но им пора домой. Давайте попрощаемся с ними.
Воспитатель: Посмотрите ребята. Как ярко светит солнышко, оно вам улыбается. А еще оно поблагодарит вас за помощь и дарит вам солнечных зайчиков. Пока мы играли с зайчиками, наступил вечер и, к сожалению, солнышку тоже пора уходить. Давайте попрощаемся с солнышком и песочной страной.
(Ответы детей)
7. Завершение игры с песком. (Прощание с песком)
Мы в песочек поиграли, (гладим песочек)
Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)
Мы песочек отряхнём, (трем ручки, отряхивая песочек)
Наши пальчики потрём! (трем каждый пальчик)
8. Воспитатель: Вот и закончилась наше занятие. Ребята вам понравилось путешествовать по песочной стране. А кого вы там встретили. Кому помогли?
Литература:
1. Большебратская Э. Э. Песочная терапия, Петропавловск, 2010 – 74 с.
2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Игра с песком. Практикум по песочной терапии – Спб : Речь, 2010
3. Зейц Мариелла. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница /М: ИНТ-2010г, 94с