Галина Ковалева
Организация жизнедеятельности детей раннего возраста в первую половину дня по сказке «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация жизнедеятельности детей раннего возраста в первую половину дня по сказке "У солнышка в гостях"
Цель. Показать роль сказки и народных потешек для развития общения и понимания речи в раннем возрасте.
Задачи. Общение со сверстниками: развивать умение играть рядом со сверстником. Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры. Умственное развитие: формировать представление о взаимосвязи между предметами, и их сходстве и различии. Учить фиксировать внимание на величине предметов и группировать их по этому признаку. Развивать представле6ние об окружающем мире: называть окружающие предметы, цвет, величину, знать назначение предметов. Развитие речи: Учить понимать речь взрослого. Обогащать словарь ребёнка. Учить понимать инструкцию.
Публикация «Организация жизнедеятельности детей раннего возраста в первую половину дня по сказке „У солнышка в гостях“» размещена в разделах
Материал: Большой жёлтый мяч, солнышко, тучка, прищепки желтого цвета, круги желтого цвета, игрушка - ёж, зонтик, пластиковые бутылочки (маленькие, фасоль, горох, колокольчик. Небольшие игрушки - герои сказки два цыплёнка, утка, ёж, сорока, мисочка с водой и небольшие мочалки. Аудиозаписи Железновой "Цыплята"
Предварительная работа. Чтение сказки «У солнышка в гостях», рассматривание иллюстраций, наблюдение за рыбкой.
План деятельности.
1. Оргмомент
Дети играют. Воспитатель незаметно вкатывает большой жёлтый мяч, это привлекает детей.
-Дети, это что? (мяч)
-Вы любите играть с мячом? (да)
-Дети, какого цвета мяч? (жёлтого)
- Он похож на солнышко. (Солнышко подвешено на леске, над головами детей) Воспитатель обращает внимание детей на солнышко, и читает стихотворение.
Утром солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось,
И отбросив одеяло,
Умываться побежало!
2.Игры с прищепками "Солнышки"- развивать мелкую моторику.
Воспитатель предлагает детям картонные круги и прищепки жёлтого цвета. Педагог рассказывает, как можно прикрепить прищепки по кругу и получится - солнышко. Все солнышки развесить в группе.
-Как в группе стало светло и тепло.
3.Рассказывание сказки "У солнышка в гостях"- развитие умения слушать и понимать несложный рассказ.
Педагог показывает волшебный мешочек, дети его рассматривают и вместе с детьми из мешочка достают героев сказки (цыплят, утку, ежа, зайца, рыбку).
4. Наблюдение за рыбкой (Рыбка – в плоском аквариуме)- обогащать словарь и учить внимательно слушать рассказ. Учить видеть различие и сходство между живым и неживым предметом.
Рассматривание аквариума, чем украшено дно аквариума, какие растения и какого они цвета.
Педагог говорит, что рыбка приплыла к нам в гости и мы её рассмотрим и понаблюдаем за ней.
-Как называется дом, в котором живёт рыбка? (аквариум)
-Что налили в аквариум? (воду)
-Что есть у рыбки? (голова, рот, хвостик, глаза)
- Рыбка живая - она плавает.
-Покажите, как рыбка плавает?
-Давайте покормим рыбку и посмотрим, как она ест? (Педагог кормит рыбку)
-Чем едят рыбки? (Ртом)
-Какой у них рот? (Маленький)
-Как рыбка открывает и закрывает рот? (Дети изображают, как рыбка открывает и закрывает рот)
-Посмотрите, каких рыбок я вам принесла.
- Это рыбки живые? (Игрушечные)
-Игрушечная рыбка будет есть корм? Давайте попробуем её покормить.
-Игрушечная рыбка ест корм? (Нет)
-Почему? (Она неживая)
5. Аудиозаписи Железновой "Цыплята"- Дети, послушайте песенку она про цыплят. показать игрушечных цыплят - развитие слухового внимания и общей моторной ловкости.
-Какие у цыплят клювики? (Дети складывают пальчики)
-Цыплята как пищат? (пи-пи-пи)
-Как цыплята открывают клювики? (Дети открывают и закрывают ротики)
-Как цыплята машут крылышками? (Дети изображают)
-Как цыплята клюют зёрнышки? (Дети присаживаются на корточки и изображают цыплят клюющих зернышки – постукивая пальчиками по полу)
6. Игра "Ёжик" - развитие общего и речевого подражания.
Игра проводится на ковре, дети стоят напротив педагога. Педагог показывает ежа, говорит слова и показывает движения.
Вот свернулся ёж в клубок,
(Дети присаживаются на корточки)
Потому что он продрог,
"Ой, ой, ой"
(Педагог говорит вместе с детьми)
Лучик ёжика коснулся.
Ёжик сладко потянулся,
"Ай, ай, ай!"
(Говорим весело, распрямляемся, потягиваемся)
7. Игра "Айболит" - развитие правильного речевого дыхания - пропевание на одном выдохе гласных звуков А, И. Развивать умение спокойно без напряжения открывать и закрывать рот.
-Как рыбка открывает и закрывает рот? (Педагог показывает детям)
-У зайки боли горлышко, как он плачет? А-А-А
- Зайчик сидит под ёлочкой и боится злого волка как? И-И-И
- Ёжик бежит по дорожкам и фыркает как? Ф-Ф-Ф
8. Подвижная игра "Солнышко и дождик"- учить понимать речь взрослого и выполнять инструкцию.
Дети, мы поиграем с солнышком и дождиком. Мы будем прятаться под зонтиком, когда я скажу "дождик" и бегать, когда будет светить солнышко и звенеть колокольчик.
9.Упражнение "Покормим цыплят и сороку"- развитие мелкой моторики, отрабатывать пинцетный захват.
Детям раздают маленькие пластиковые пустые бутылочки и тарелочки с фасолью и горохом. Педагог объясняет, что фасоль и горох нужно разложить в разные бутылочки.
10. Игра "Бассейн для уточки" - Развитие воздушной струи.
Прозрачный таз с водой и голубая краска. Педагог обращает внимание детей на то, что вода прозрачная, после педагог берёт кисточку и слегка подкрашивает воду, обращает внимание на цвет воды. После, дети берут по - одному утёнку и опускают их на воду. Педагог предлагает детям подуть на утят и понаблюдать, как они плавают.
11. Игра "Колокольчик" - дети садятся в круг, и передавая его
по кругу, звонят по очереди. Педагог говорит о том, что колокольчик устал и его нужно убрать в прозрачную коробочку.
12. Рисование пальчиками. Тема: «Зёрнышки для цыплят» У детей листы с нарисованными цыплятами, дети обмакивают указательный пальчик в желтую краску и рисуют зёрнышки для цыплят.
13. Итог. -Кто к нам приходил сегодня в гости?
Организация жизнедеятельности детей раннего возраста в первую половину дня по сказке "У солнышка в гостях"
Цель. Показать роль сказки и народных потешек для развития общения и понимания речи в раннем возрасте.
Задачи. Общение со сверстниками: развивать умение играть рядом со сверстником. Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры. Умственное развитие: формировать представление о взаимосвязи между предметами, и их сходстве и различии. Учить фиксировать внимание на величине предметов и группировать их по этому признаку. Развивать представле6ние об окружающем мире: называть окружающие предметы, цвет, величину, знать назначение предметов. Развитие речи: Учить понимать речь взрослого. Обогащать словарь ребёнка. Учить понимать инструкцию.
Материал: Большой жёлтый мяч, солнышко, тучка, прищепки желтого цвета, круги желтого цвета, игрушка - ёж, зонтик, пластиковые бутылочки (маленькие, фасоль, горох, колокольчик. Небольшие игрушки - герои сказки два цыплёнка, утка, ёж, сорока, мисочка с водой и мочалочки. Аудиозаписи Железновой "Цыплята"
Предварительная работа. Чтение сказки «У солнышка в гостях», рассматривание иллюстраций, наблюдение за рыбкой.
План деятельности.
1. Оргмомент
Дети играют. Воспитатель незаметно вкатывает большой жёлтый мяч, это привлекает детей.
-Дети, это что? (мяч)
-Вы любите играть с мячом? (да)
-Дети, какого цвета мяч? (жёлтого)
- Он похож на солнышко. (Солнышко подвешено на леске, над головами детей) Воспитатель обращает внимание детей на солнышко, и читает стихотворение.
Утром солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось,
И отбросив одеяло,
Умываться побежало!
2. Игры с прищепками "Солнышки"- развивать мелкую моторику.
Воспитатель предлагает детям картонные круги и прищепки жёлтого цвета. Педагог рассказывает, как можно прикрепить прищепки по кругу и получится - солнышко. Все солнышки развесить в группе.
-Как в группе стало светло и тепло.
3. Рассказывание сказки "У солнышка в гостях"- развитие умения слушать и понимать несложный рассказ.
Педагог показывает волшебный мешочек, дети его рассматривают и вместе с детьми из мешочка достают героев сказки (цыплят, утку, ежа, зайца, рыбку).
4. Наблюдение за рыбкой (Рыбка – в плоском аквариуме)- обогащать словарь и учить внимательно слушать рассказ. Учить видеть различие и сходство между живым и неживым предметом.
Рассматривание аквариума, чем украшено дно аквариума, какие растения и какого они цвета.
Педагог говорит, что рыбка приплыла к нам в гости и мы её рассмотрим и понаблюдаем за ней.
-Как называется дом, в котором живёт рыбка? (аквариум)
-Что налили в аквариум? (воду)
-Что есть у рыбки? (голова, рот, хвостик, глаза)
- Рыбка живая - она плавает.
-Покажите, как рыбка плавает?
-Давайте покормим рыбку и посмотрим, как она ест? (Педагог кормит рыбку)
-Чем едят рыбки? (Ртом)
-Какой у них рот? (Маленький)
-Как рыбка открывает и закрывает рот? (Дети изображают, как рыбка открывает и закрывает рот)
-Посмотрите, каких рыбок я вам принесла.
- Это рыбки живые? (Игрушечные)
-Игрушечная рыбка будет есть корм? Давайте попробуем её покормить.
-Игрушечная рыбка ест корм? (Нет)
-Почему? (Она неживая)
5. Дети, послушайте песенку она про цыплят. Аудиозаписи Железновой "Цыплята"- показать игрушечных цыплят - развитие слухового внимания и общей моторной ловкости.
-Какие у цыплят клювики? (Дети складывают пальчики)
-Цыплята как пищат? (пи-пи-пи)
-Как цыплята открывают клювики? (Дети открывают и закрывают ротики)
-Как цыплята машут крылышками? (Дети изображают)
-Как цыплята клюют зёрнышки? (Дети присаживаются на корточки и изображают цыплят клюющих зернышки – постукивая пальчиками по полу)
6. Игра "Ёжик" - развитие общего и речевого подражания.
Игра проводится на ковре, дети стоят напротив педагога. Педагог показывает ежа, говорит слова и показывает движения.
Вот свернулся ёж в клубок,
(Дети присаживаются на корточки)
Потому что он продрог,
"Ой, ой, ой"
(Педагог говорит вместе с детьми)
Лучик ёжика коснулся.
Ёжик сладко потянулся,
"Ай, ай, ай!"
(Говорим весело, распрямляемся, потягиваемся)
7. Игра "Айболит" - развитие правильного речевого дыхания - пропевание на одном выдохе гласных звуков А, И. Развивать умение спокойно без напряжения открывать и закрывать рот.
-Как рыбка открывает и закрывает рот? (Педагог показывает детям)
-У зайки боли горлышко, как он плачет? А-А-А
- Зайчик сидит под ёлочкой и боится злого волка как? И-И-И
- Ёжик бежит по дорожкам и фыркает как? Ф-Ф-Ф
8. Подвижная игра "Солнышко и дождик"- учить понимать речь взрослого и выполнять инструкцию.
Дети, мы поиграем с солнышком и дождиком. Мы будем прятаться под зонтиком, когда я скажу "дождик" и бегать, когда будет светить солнышко и звенеть колокольчик.
9. Упражнение "Покормим цыплят и сороку"- развитие мелкой моторики, отрабатывать пинцетный захват.
Детям раздают маленькие пластиковые пустые бутылочки и тарелочки с фасолью и горохом. Педагог объясняет, что фасоль и горох нужно разложить в разные бутылочки.
10. Игра "Бассейн для уточки" - Развитие воздушной струи.
Прозрачный таз с водой и голубая краска. Педагог обращает внимание детей на то, что вода прозрачная, после педагог берёт кисточку и слегка подкрашивает воду, обращает внимание на цвет воды. После, дети берут по - одному утёнку и опускают их на воду. Педагог предлагает детям подуть на утят и понаблюдать, как они плавают.
11. Игра "Колокольчик" - дети садятся в круг, и передавая его
по кругу, звонят по очереди. Педагог говорит о том, что колокольчик устал и его нужно убрать в прозрачную коробочку.
12. Рисование пальчиками. Тема: «Зёрнышки для цыплят» У детей листы с нарисованными цыплятами, дети обмакивают указательный пальчик в желтую краску и рисуют зёрнышки для цыплят.
13. Итог. -Кто к нам приходил сегодня в гости?