Коростелева Татьяна
Конспект занятия по песочной терапии в старшей группе «В гостях у Песочной Феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: снижение психоэмоционального напряжения через взаимодействие с песком.
Задачи: воспитывать доброе отношение к окружающим, развивать уверенность в собственных силах, умение работать коллективно.
Оборудование: песочница, фигурки жителей, камушки, ракушки, рыбки, цветы, макет «Солнце», макет «Море», кукла «Песочная Фея».
Ход занятия
I. Приветствие.
Психолог. Ребята, давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснемся своими ладонями друг к другу со словами: «Я очень рад тебя видеть!»
Публикация «Конспект занятия по песочной терапии в старшей группе „В гостях у Песочной Феи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Старшая группа
- Темочки
И. Ритуал «входа» в Песочную страну.
Психолог. Сегодня мы свами отправимся в Песочную страну и встретимся с Песочной Феей. Для этого нам нужно подойти к песочнице, положить руки на песок. Закройте глаза и произнесите за мной заклинание:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Песочная Фея, приди!
III. Упражнение «Рассказ Песочной Феи».
Звучит музыка. Психолог берет в руки куклу «Песочная Фея».
Песочная Фея. Здравствуйте ребята, я расскажу вам одну удивительную историю.
«Давным-давно в Песочной стране было очень красиво. Здесь светило солнце, жили сказочные жители, росли цветы, плавали рыбки в воде.
Но вот однажды злой волшебник спрятал солнышко и море в песок и всё живое исчезло с Земли. Злой волшебник сказал: «Для того, чтобы растопить зло, нужны доброта и любовь».
Ребята, а что такое доброта? (ответы детей)
IV. Упражнение «Найди солнышко и море».
Песочная Фея. - Друзья мои, как мы можем помочь превратить Землю в цветущий сад? Дети высказывают предположения. - Сейчас попробуем создать Мир счастья на Земле. (Дети находят солнышко и море в песке; заселяют рыбками, раскладывают ракушки и камушки; вокруг сажают цветы. Возвращаются сказочные жители).
Упражнения с интерактивной песочницей.
Ребята, давайте покажем сказочным жителям как вы умеете ухаживать за цветами. А ещё покажите какое чистое и прозрачное море у них.
Песочная Фея. Вот и получилась у нас Песочная страна искрящаяся разными красками. У меня на душе спокойно и светло, знаю: зло никогда не поселится в нашей сказочной Песочной стране, потому что у вас добрые сердца и золотые руки.
V. Ритуал «выхода» из Песочной страны.
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог!
VI. Рефлексия.
Вопросы педагога:
- Вам понравилось наше путешествие?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Что было интересно выполнять, а что нет?
- Что мы пожелаем жителям Песочной страны?
Психолог: «Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, а сейчас сядьте на ковер в удобное положение и слушайте мой голос. (Дети садятся возле воздушно-пузырьковой колонны).
Представьте себе, что вы находитесь на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, светит солнце. Мягкие волны докатываются до ваших ног. Легкий ветерок обдувает ваше тело. Воздух чист и прозрачен.
Вам дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения в течение всего дня».
VII. Прощание. Психолог. Ребята, я предлагаю вам посмотреть друг на друга, улыбнуться самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснуться своими ладонями друг к другу со словами: «До скорой встречи!»