Коростелева Татьяна
Конспект занятия по песочной терапии в старшей группе «Царство песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о способах передачи разных эмоциональных состояний в имитационно-образных играх.
Задачи : развивать умение отражать в речи свои ощущения; совершенствовать навыки коммуникативного и деятельностного общения; способствовать развитию воображения и творческих проявлений; воспитывать эмоциональную отзывчивость на проблемные ситуации игровых персонажей, желание прийти на помощь.
Оборудование: песочница - деревянный ящик.
Ход занятия
I. Приветствие.
Публикация «Конспект занятия по песочной терапии в старшей группе „Царство песка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Старшая группа
- Темочки
Психолог. Сегодня я предлагаю вам посмотреть друг на друга, улыбнуться самой доброй и приветливой улыбкой и бережно прикоснуться своими ладонями друг к другу со словами: «Я очень рад тебя видеть!»
II. Ритуал «входа» в Песочную страну.
Психолог. Сегодня мы с вами отправимся в Песочную страну. А поможет нам в этом Волшебный цветок.)
Сейчас мы можем тихонько подойти к Волшебному цветку, встать вокруг него, протянуть над ним руки, закрыть глаза и попросить цветок пропустить нас в сказочную страну.
Дети закрывают глаза и протягивают руки над цветком.
- Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок даёт нам волшебную силу, которой мы должны пользоваться очень осторожно. Ведь она может нам пригодиться для решения самых разных сказочных задач. Ещё раз глубоко вдохните и выдохните. А теперь откройте глаза. Мы с вами оказались в волшебной стране.
III. Упражнение «Ветер».
Психолог. В давние-давние времена на далёкой и неизвестной планете не было воды, а был только песок. И было там огромное море из песка. Сейчас я предлагаю вам «превратиться» в ветер и сделать на море волны.
Дети с помощью ладоней создают на песке волны.
- Песочные волны умели говорить и постоянно шептались друг с другом. Возьмите песок на ладони; пересыпая его, представьте, как песок шепчет ваше имя. Произнесите его.
Дети шёпотом произносят своё имя, пересыпая песок из ладони на ладонь.
IV. Упражнение «Строим башню».
Психолог. В песочном море стояла большая башня. Вот и вы сейчас постройте высокую старинную башню из песка.
Дети «строят» башню.
Психолог. В башне никто не жил, но вокруг неё постоянно ходили различные существа.
Дети выбирают «существа» из набора миниатюрных фигурок и располагают их вокруг башни.
- Выберите из них тех, кто вам не нравится, тех, кто неприятен. Объясните свой выбор.
Рассуждения и ответы детей.
V. Упражнение «Волшебная раковина».
Психолог. Никто из этих существ не умеет дружить. А вы знаете, как нужно дружить?
Сейчас я покажу «волшебную раковину», а вы расскажите ей все правила дружбы, которые знаете, и подарите её нашим «сказочным существам».
Передавая ракушку друг другу, дети рассказывают, как нужно дружить.
- Какие ценные и замечательные правила! А теперь поселите в башню всех сказочных существ, каждого - там, где ему будет удобно.
VII.Релаксация «Отдых на море».
Психолог: «Сядьте на стульчики в удобное положение и слушайте мой голос.
Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.
Появляется ощущение обдувающего все тело легкого свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен.
Ощущение свежести и бодрости охватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как ваше тело становится легким, сильным и послушным.
Вам дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.
Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения в течение всего дня».
VIII. Ритуал «выхода» из Песочной страны.
Психолог. Жители волшебной страны вам очень благодарны, а нам пора возвращаться. Сейчас мы можем тихонько подойти к Волшебному цветку, встать вокруг него, протянуть над ним руки, закрыть глаза и с чистым сердцем попросить цветок вернуть нас в детский сад.
Дети закрывают глаза и протягивают руки над цветком.
Психолог. Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок даёт нам волшебную силу, которой мы можем пользоваться для решения самых разных задач. Ещё раз глубоко вдохните и выдохните. А теперь откройте глазки. Мы с вами вернулись в детский сад.
IX. Рефлексия.
Вопросы педагога:
- Вам понравилось наше путешествие?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Что было интересно выполнять, а что нет?
- Что мы пожелаем жителям Песочной страны?
X. Прощание. Психолог. Ребята, я предлагаю вам посмотреть друг на друга, улыбнуться самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснуться своими ладонями друг к другу со словами: «До скорой встречи!»