Екатерина Невзорова
Конспект занятия по пересказу сказки «Зимовье зверей» с опорой на мнемотаблицу в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пересказу сказки «Зимовье» с опорой на мнемотаблицу
Подготовила Невзорова Екатерина Михайловна
Воспитатель подготовительной группы д / с №2 «Солнышко» п. Климово
Тема: Пересказ сказки «Зимовье» с опорой на мнемотаблицу.
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: Обучение детей пересказыванию небольшой сказки с опорой на мне-мотаблицу.
Задачи для педагога:
Публикация «Конспект занятия по пересказу сказки „Зимовье зверей“ с опорой на мнемотаблицу в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Составление рассказов, описание
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
1. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшую сказку с опорой на мнемотаблиц.
Актуализировать знания по теме «Животные».
Совершенствовать навык словоизменения: учить детей использовать в речи падежные окончания (дательный падеж и винительный падеж).
Учить подбирать ряд слов, близких по смыслу.
2. Координировать речь с движением.
Развивать общую моторику.
Развивать зрительное и слуховое внимание.
Развивать логическое мышление.
Развивать навык диалогической речи (учить отвечать на вопрос полным ответом).
Развивать связную речь (совершенствовать умение пересказывать текст по мнемотаблице).
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку.
Учить слушать и выполнять инструкции.
Учить отвечать по очереди, воспитывать умение ждать.
Задачи для детей:
Уметь пересказывать сказку с опорой на мнемотаблицу.
Уметь договариваться с товарищами.
Уметь слушать и выполнять инструкции.
Демонстрационный материал: книги, иллюстрации, картинки животных, игрушки, мнемотаблица,
Предварительная работа:
Словарная работа: зимовье, подполье, щепа.
Беседа "Как животные зимуют».
Знакомство со сказкой «Зимовье».
Чтение книг. Просмотр мультфильма «Зимовье».
Рассматривание иллюстраций по теме.
Ход занятия:
Организационный момент:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Ребята к нам на занятие сегодня пришло много гостей. Давайте и с ними тоже поздороваемся! – Здравствуйте!
Раздается звук совы.
— Ребята, сегодня утром в детский сад прилетела сова. Сова очень мудрая и любит читать сказки. Но у нее есть одна самая любимая сказка, книгу с которой она где то потеряла. В конверте Совы, который она принесла, находится игра при помощи которой мы с вами сможем узнать любимую сказку нашей гостьи, и найти необходимую книгу у нас в книжном уголке.
Дидактическая игра «О ком я скажу?»
— Отгадайте, о ком я скажу. А картинки — отгадки вывешивайте на доске в ряд. Вот первая загадка!
— толстая, неповоротливая, на теле короткая щетина, на ногах копыта (свинья);
— крупный, рогатый, на теле короткая шерсть, на ногах копыта (бык);
— рога колечком, на теле тёплая кудрявая шерсть, на ногах копыта (баран);
— пушистые лапки, в лапках царапки (кот);
— маленький, горластый, тело покрыто перьями, на голове гребешок (петух);
— серый, злой, зубастый (волк).
Основная часть:
Ребята, как одним словом можно назвать этих животных? (Это домашние жи-вотные)
Скажите, пожалуйста, а если среди них кто – то лишний? Почему?
Дети, а глядя на эти картинки животных мы сможем догадаться, что за сказка которую, так любит наша гостья Сова?
Как же называется эта сказка? (Зимовье зверей)
А кто мне ответит, что такое зимовье и для чего оно нужно? (теплый дом для зимовки, изба) А какое еще название для этой сказки можно подобрать (дом, домик, избушка)
А можете ли вы назвать мне еще сказки, в которых животные трудились вместе и жили дружно / «Теремок», «Рукавичка»,
Игра с мячом «Назови правильно» сказки.
1. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» (Иванушка)
2. «Иван – царевич и зеленый волк» (серый)
3. «По собачьему велению» (щучьму)
4. «Дарьюшкина избушка» (заюшкина)
5. «Волк и семеро тигрят» (козлят)
6. «Царевна – индюшка» (лягушка)
7. «Заюшкина будка» (избушка)
8. «Петчатка» (рукавичка)
9. «Десять поросят» (3)
10. «Кот в тапочках» (сапогах)
11. Сказка «Квартира» (теремок)
-Какие вы молодцы, много сказок знаете.
- Давайте, мы с вами подойдем к книжной полочке, и попробуем с вами найти нужную книгу со сказкой.
-А как вы узнали что, это именно та книга, которая нам нужна? (по первой ил-люстрации, на которой изображены все животные)
-Как вы думаете, кто написал эту сказку? Почему ее называют «народной» (ее написал русский народ).
Какая красочная книга, хотите я Вам эту сказку почитаю?
— Слушайте внимательно и постарайтесь всё запомнить.
Чтение сказки.
Беседа по содержанию сказки
Ребята, мы слушали сказку «Зимовье», скажите мне, почему это произведение назвали сказкой? (животные разговаривали, строили себе дом)
- Ребята, а давайте с вами вспомним: Кто в сказке чем питался?
— Кто строил зимовье?
-Расскажите, как они строили дом. Кто что делал?
(Бык брёвна носил, столбы тесал. Баран щепу драл. Свинья глину месила, кир-пичи делала, печку клала. Кот мох носил. Петух крышу конопатил).
-Расскажите, как зимовали животные? (Бык и баран на полу спят, свинья за-бралась в подполье, кот на печи песни поёт, а петух под потолком на жёрдочке при-строился. Живут животные не горюют.)
-Что случилось однажды? (А бродили по лесу семь голодных волков, увидели новое зимовье и решили узнать, кто в нём живёт)
-Как животным удалось спастись?
(Волк испугался. Дружба.)
-Есть такая пословица «У страха глаза велики». Как вы её понимаете?
(От страха всё кажется, большим, страшным, преувеличенным)
-Про кого из героев можно так сказать?
(О волке).
— Смогли бы животные построить зимовье по одному?
— Что помогло построить такое хорошее зимовье? (Дружба животных, сла-женность, взаимопомощь, выручка, поддержка, трудолюбие).
— В тексте встретилось слово «щепа». Что это? (Дерево, измельчённое на очень мелкие кусочки. Щепа нужна для утепления пола, стен).
— Что такое «жёрдочка»? — длинная палочка (перекладина) для сидения птицы.
- А что такое «подполье?» (это помещение которое находится под полом)
— Крыть крышу. Что это значит? (Крыть — значит закрывать крышу от дождя и снега)
Молодцы, ребята на все вопросы ответили правильно.
Давай мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка.
«Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, (ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Я предлагаю вам для нашей гостьи Совы пересказать сегодня сказку при помощи мнемотаблицы.
Сначала мы с вами рассмотрим нашу таблицу и разберем то, что на ней изобра-жено (картинки и символы).
Как вы думаете, что означают эти картинки? (картинки на этих таблицах озна-чают – всех действующих лиц этой сказки и все что они делали)
А сейчас давайте расскажем нашу сказку.
План пересказа :
1. Сначала, расскажем как начиналась сказка. (как животным жилось в лесу, кто что делал) (Даня)
2. Затем расскажем, что происходила в середине сказки (Как друзья строили дом) (Артем)
3. И в конце расскажем, что произошло с друзьями (пришел волк в зимовье, и друзья его выгнали) (Матвей)
(Рассказы детей по одному).
Заключительная часть:
1. Вам понравилась сказка?
(Да).
2. А как вы понимаете пословицу «У страха глаза велики?»
3. Каким героем из этой сказки вы хотели бы быть?
(Предположительные ответы).
4. У вас было хорошее настроение во время занятия?
(Да).
Итог занятия.
Ребята, сова очень довольна вашими ответами и хотела бы ещё погостить у нас. Она предложила построить вечером зимовье из строительного материала.