Екатерина Василькова
Конспект занятия по пересказу рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пересказу рассказа
К. Паустовского «Кот-ворюга» для старшей группы.
Цель: развитие связной речи.
Задачи: Образовательные: • учить связно, последовательно и выразительно пересказывать рассказ.
•учить составлять по образцу простые и сложные предложения.
Развивающие: •развивать устную речь
•развивать внимание, мышление
• развивать речевой слух
Публикация «Конспект занятия по пересказу рассказа К, Паустовского „Кот-ворюга“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Паустовский К. Писатель для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: •прививать интерес к литературе
•воспитывать заботу о животных
Оборудование: игрушка кота, книга «Кот-ворюга»
Словарная работа: кукан, тесовая крыша, дробь, венчики, вздуть.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня к нам пришел гость, но он стесняется выходить к нам. Чтобы он все-таки вышел, вам, ребята, нужно отгадать загадку:
Этот зверь живет лишь дома,
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится.
Угадали? Это-(Кот)
-Молодцы!
-Смотрите, ребята, котик больше не стесняется. Ой, он принес нам книгу, а в ней, он говорит, его история. Наш гость хочет, чтобы мы прочитали ее. Так давайте скорее узнаем историю нашего гостя.
Читаю рассказ без предупреждения о пересказе, медленно, выразительно, четко.
-Вот такую историю узнали мы о нашем госте.
Ребята, скажите, какой кот был в начале рассказа? Что он делал?
-Он вел себя плохо? А почему вы так думаете?
-Как ребята поймали кота?
-Почему ребята решили накормить кота, а не наказать его?
-Каким кот стал? Почему он изменился?
-Как кот отблагодарил ребят?
-Какую кличку ребята дали коту?
-Вы все молодцы, внимательно слушали, все запомнили. А теперь давайте немного отдохнем и побудем с вами котиками и кошечками.
Физкультминутка «Кошка»
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась
-Ребята, давайте еще раз прослушаем эту историю, но теперь вам нужно запомнить, как можно больше информации, попробуем пересказать этот рассказ, слушайте очень внимательно.
Читаю рассказ повторно.
-Ребята, а теперь, чтобы вам было легче рассказать, мы вместе составим план рассказа, чтобы не забыть, что за чем идет.
1. Кот-ворюга и его проделки.
2. Как ловили кота –ворюгу.
3. Добрый, сторожевой кот-Милиционер.
-Ребята, давайте все вместе посидим в тишине и подумаем, как бы стали пересказывать эту историю. Будьте очень внимательными, не запутайтесь в своем пересказе.
-Готовы? Все всё хорошо обдумали? Главное –не перебивайте друг друга. Можно начинать пересказ.
-Сашенька, расскажи нам про Кота-ворюгу и его проделки.
-Молодец, Саша, ты очень внимательно слушал.
-Вика, продолжи, пожалуйста. Расскажи нам как ребята ловили кота.
-Хорошо. Катюша, помоги Вике, расскажи, что ты запомнила.
-Молодцы, девочки. Илья, расскажи нам, каким добрым стал кот-Милиционер.
-Замечательно, Илюша, очень подробно рассказал нам концовку рассказа. А теперь, ребята, послушайте какой я подготовила для вас рассказ.
-Ребята, наше занятие подходит к концу, нашему гостю пора отправляться в путь. Котику очень понравилось наше занятие. За то, как вы внимательно слушали, подробно запоминали и выразительно пересказывали, кот похвалил вас, что вы все большие молодцы, и оставил вам в подарок эту замечательную книжечку. Скажите ему до свиданья!