Твердякова Лариса
НОД по пересказу рассказа «Машина, которую рисовать научили»
▼ Скачать + Заказать документы
(с помощью рисуночного плана)
Цель:
Формирование связной речи через составление мнемотаблиц.
Задачи.
• Расширять знания детей о ПДД.
• Развивать связную грамматически правильную речь.
• Обогащение словаря по теме.
Оборудование: бланки для мнемотаблиц.
ХОД
Логопед. Ребята, если вы отгадаете загадки, то догадаетесь, о чем мы с вами будем сегодня говорить.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
Публикация «НОД по пересказу рассказа „Машина, которую рисовать научили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
И тебе хочу помочь.
Дети. Светофор.
Логопед. Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой …
Дети. Велосипед.
Логопед.
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
Дети. Это автобус.
Дети. Мы будем говорить о транспорте.
Я думаю о правилах дорожного движения.
Может быть о светофоре.
Логопед. Мы с вами знаем правила дорожного движения. Вы сможете подсказать, как надо поступать в тех или иных ситуациях?
Дети. Сможем.
Логопед. Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее, где попало, и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.
Вопрос. Как надо поступить маме?
(Ответы детей)
Логопед. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос. Как надо было поступить маме?
(Ответы детей)
Логопед. Мама идет с сыном по улице. Около ларька толпится народ. Мама отпускает руку ребенка и подходит к ларьку.
Вопрос. Как надо поступить маме?
(Ответы детей)
Логопед. Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.
Вопрос. Как надо поступить папе?
(Ответы детей)
Логопед. Сегодня мы будем пересказывать рассказ «Машина, которую научили рисовать». Давайте вспомним, что нам поможет пересказать этот рассказ.
Дети. Рисуночный план.
Логопед. Чтобы составить рисуночный план, мы будем вспоминать о том, что было вначале, что было потом, что дальше, чем закончился рассказ и рисовать подходящую картинку в таблицу. Постарайтесь рисовать такую картинку, которая подскажет вам то, о чем надо рассказывать.
(Дети отвечают на вопросы и вместе с педагогом придумывают соответствующую символическую картинку)
Логопед. Вот такой рисуночный план у нас получился. Теперь каждый из вас может пересказать по этому плану.
Динамическая пауза
Дорога не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз-два-три,
Покачай головой.
Раз-два-три,
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз-два-три.
Логопед. Итак, кто готов пересказать рассказ по своему рисуночному плану.
(Дети, опираясь на мнемотаблицу, пересказывают рассказ по цепочке)
Логопед. Ребята, как вы думаете, у нас понятными получилось пересказать рассказ «Машина, которую научили рисовать»?
Дети. Да, понятными.
Логопед. А что мы для этого сделали?
Дети. Мы придумали и нарисовали рисуночный план.