Приложение МААМ

НОД по пересказу рассказа «Машина, которую рисовать научили»

Твердякова Лариса
НОД по пересказу рассказа «Машина, которую рисовать научили»
▼ Скачать + Заказать документы

(с помощью рисуночного плана)

Цель:

Формирование связной речи через составление мнемотаблиц.

Задачи.

• Расширять знания детей о ПДД.

Развивать связную грамматически правильную речь.

• Обогащение словаря по теме.

Оборудование: бланки для мнемотаблиц.

ХОД

Логопед. Ребята, если вы отгадаете загадки, то догадаетесь, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

Публикация «НОД по пересказу рассказа „Машина, которую рисовать научили“» размещена в разделах

И тебе хочу помочь.

Дети. Светофор.

Логопед. Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой …

Дети. Велосипед.

Логопед.

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

Дети. Это автобус.

Дети. Мы будем говорить о транспорте.

Я думаю о правилах дорожного движения.

Может быть о светофоре.

Логопед. Мы с вами знаем правила дорожного движения. Вы сможете подсказать, как надо поступать в тех или иных ситуациях?

Дети. Сможем.

Логопед. Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее, где попало, и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос. Как надо поступить маме?

(Ответы детей)

Логопед. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос. Как надо было поступить маме?

(Ответы детей)

Логопед. Мама идет с сыном по улице. Около ларька толпится народ. Мама отпускает руку ребенка и подходит к ларьку.

Вопрос. Как надо поступить маме?

(Ответы детей)

Логопед. Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос. Как надо поступить папе?

(Ответы детей)

Логопед. Сегодня мы будем пересказывать рассказ «Машина, которую научили рисовать». Давайте вспомним, что нам поможет пересказать этот рассказ.

Дети. Рисуночный план.

Логопед. Чтобы составить рисуночный план, мы будем вспоминать о том, что было вначале, что было потом, что дальше, чем закончился рассказ и рисовать подходящую картинку в таблицу. Постарайтесь рисовать такую картинку, которая подскажет вам то, о чем надо рассказывать.

(Дети отвечают на вопросы и вместе с педагогом придумывают соответствующую символическую картинку)

Логопед. Вот такой рисуночный план у нас получился. Теперь каждый из вас может пересказать по этому плану.

Динамическая пауза

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз-два-три,

Покачай головой.

Раз-два-три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз-два-три.

Логопед. Итак, кто готов пересказать рассказ по своему рисуночному плану.

(Дети, опираясь на мнемотаблицу, пересказывают рассказ по цепочке)

Логопед. Ребята, как вы думаете, у нас понятными получилось пересказать рассказ «Машина, которую научили рисовать»?

Дети. Да, понятными.

Логопед. А что мы для этого сделали?

Дети. Мы придумали и нарисовали рисуночный план.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с ограниченными возможностями здоровья» Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Интегрированное занятие по формированию основ безопасности «Как ребята научили Буратино правилам дорожного движения»Интегрированное занятие по формированию основ безопасности «Как ребята научили Буратино правилам дорожного движения» Непосредственная образовательная деятельность: формирование основ безопасности: «Как ребята научили Буратино правилам дорожного движения».

Конспект комплексного занятия в средней группе «Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности» Конспект комплексного занятия в средней группе «Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по обучению пересказу детей старшего дошкольного возраста. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кошка» Конспект занятия по обучению детей пересказу старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Никанорова С. Н. Тема: Пересказ текста Е. Чарушин.

Фотоотчет «Краски лета — это прекрасная пора, которую любят и ждут все без исключения, дети и взрослые»Фотоотчет «Краски лета — это прекрасная пора, которую любят и ждут все без исключения, дети и взрослые» Краски лета-это самая щедрая,теплая,солнечная и яркая пора. Солнышко греет нас свои лучиками,а небо ярко-голубое. Под ногами множество цветов,деревья.

Методическое пособие для обучения детей пожарной безопасности в средней группе «Пожарная машина — умная машина»Методическое пособие для обучения детей пожарной безопасности в средней группе «Пожарная машина — умная машина» Методическое пособие для обучения детей пожарной безопасности в виде лэпбука в средней группе "Пожарная машина - умная машина". Цель: Закрепить.

Обучение пересказу короткого литературного текста с использованием графических схем. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж»Обучение пересказу короткого литературного текста с использованием графических схем. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж» Цель: обучать детей пересказу короткого литературного текста с использованием графических схем. Задачи: - Формирование навыков отвечать.

Проект о нравственно-патриотическом воспитании через сказки «Создание рукотворной книги по сказке, которую мы сочинили»Проект о нравственно-патриотическом воспитании через сказки «Создание рукотворной книги по сказке, которую мы сочинили» Здравствуйте, хочу поделиться с Вами своим проектом по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе. [b]Пояснительная записка.

Сочинение-эссе «Мои первые шаги в профессии, или Профессия, которую я выбрала» Сказать, что я с детства мечтала стать воспитателем, было бы лукавством. Ну, посудите сами. В детстве я росла любознательным и непоседливым.

Эссе «Профессия, которую люблю» Профессия, которую люблю Роберт Де Ниро говорил: «…в том, что касательно будущего, я повторяю одно: за что бы ни взялись, главное – будьте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по пересказу рассказа «Машина, которую рисовать научили»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 16:59
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по пересказу рассказа «Машина, которую рисовать научили»» (включая файлы) размещена пользователем Твердякова Лариса (УИ 201849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД