Светлана Евтеева
Конспект занятия по ПДД «Знакомство с тротуаром» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Керчи Республики Крым «Детский сад № 32 «Дюймовочка»
Конспект занятия по ПДД
«Знакомство с тротуаром»
Воспитатель: Евтеева С. А.
Цель: формирование представлений о тротуаре.
- познакомить с понятием «пешеход», «тротуар»;
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Знакомство с тротуаром“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
-формировать представление о проезжей части;
-закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения и умение применять их самим; воспитывать чувство самосохранения, желание познавать новые правила дорожного движения.
-обогатить словарный запас детей: тротуар, проезжая часть, пешеход; вырабатывать темп речи, формировать умение отчетливо говорить слова.
Оборудование: макет улицы, игрушечные автомобили (грузовые, легковые), фигурки людей, игрушка -клоун.
Ход занятия :
Воспитатель: -Ребята,сегодня к нам в гости должен прийти веселый клоун Клепа, он очень любит играть
(звонит телефон)
_ Алло, кто говорит? Клепа?А ты где играешь? Прямо на проезжей части? Ты же нарушаешь правила дорожного движения!
_Клепа просит нас помочь ему. Он отправился гулять и заблудился, не знает куда попал, видит вокруг автомобили, большие дома, много людей.
-Дети, вы догадались куда попал Клепа? (на улицу)
_Правильно, Клоун Клепа попал на улицу. Давайте поможем ему, а то с Клепой может случится беда. Ведь он не знает правила пешехода.
Воспитатель: _Подойдите к столу (на столе расположен макет улицы)
_ Что это, дети, как вы думаете? (ответы детей)
_Правильно, это улица. Что вы видите на этой улице? (дома, автомобили, деревья, людей) На улице много людей. Все люди, которые идут по улице называются пешеходами.
На улице есть дорога. которая состоит из многих частей. И сегодня мы с вами поговорим об одной части дороги, по которой ходят пешеходы и называется она троруаром. Тротуар_ это часть дороги, расположенная одной или по обе стороны части дороги, где ездят автомобили. (воспитатель показывает тротуар на макете улицы).
_Давайте все вместе повторим новое слово — тротуар.
-Миша, скажи, как называется часть дороги, где ходят пешеходы (повтори Катя, Арина, Артем)
-Кто ходит по тротуару? (пешеходы)
Воспитатель: _ А вот и наш Клепа (проводит по проезжей части) _ А где же он идет? (где едут машины)
_ А можно Клепе здесь ходить? Почему нельзя? (на него может наехать автомобиль)
_Подскажите, ребята, где должен ходить Клепа?
Правильно. Только по тротуару (ведет клоуна по тротуару)
- Для машины, знают все,
Есть дороги, есть шоссе.
Помнит также мал и стар,
Пешеходам- тротуар.
Я иду по тротуару,
Я гуляю не спеша.
И прогулка не опасна,
И погода хороша.
Физминутка «Пешеходы»
Стоит важный полицейский (ходьба на месте)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешехода пропустите! (прыжки на месте)
Воспитатель предлагает детям на макете расставить фигуры людей и автомобили (автомобили на проезжей части, пешеходы- на тротуаре).
Воспитатель: _ Чтобы ходить по улицам города, надо знать и соблюдать правила. Давайте их напомним Клепе.
_ Где ходят люди? (по тротуару)
_Как называются люди, которые ходят по тротуару? (пешеходы)
Запомните дети, и ты, Клепа, что по улице надо ходить по части дороги, которая называется тротуар, чтобы не попасть в беду.
Клоун Клепа благодарит детей и уходит.
Воспитатель: _ Теперь Клепа всем своим друзьям расскажет, что он узнал нового и интересного и будет соблюдать правила безопасности для пешеходов. А вы, ребята, ему в этом помогли. Молодцы!