Кузнецова Татьяна
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе
«Правила дорожные знать каждому положено»
Подготовил Воспитатель Окошева Т. В
Детскийсад №8 ГВолодарск Нижегородской обл.
Оборудование и материалы: две куклы, изображения дорожных знаков,
телевизор, дидактическая игра «Воробушки и автомобили».
Цели:
• Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить
со специальными знаками — указателями пешеходных переходов, ввести
Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Правила дорожные знать каждому положено“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
в активный словарь детей слово «переход».
• Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах,
развивать познавательные способности, речь, расширять ориентировку в
пространстве, добиваться ответов детей на поставленные вопросы,
вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения
• Объяснить детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми,
воспитывать в детях такие качества, как доброжелательность,
внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ой, кто-то стучится к нам, давайте
посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит кукол Машу и Катю.) Ребята, к нам
в гости пришли куклы Маша и Катя. Когда они к нам шли в гости, то чуть-чуть не попали в беду на дороге. Они еще маленькие и совсем не знают, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Покажем и расскажем нашим куклам, где нужно переходить дорогу? Дети (хором) : Да!
Воспитатель: Дорога нужна для машин?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?
Дети: Нет!
В. Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?
Д. Пешеходами.
В. Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать ПДД?
Д. Да.
В. Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там где установлен знак пешеходный переход. Показ картинки знака пешеходный переход.
А сейчас ребята я предлагаю Вам отправиться в путешествие вот на этом автобусе и побыть немножко Кем? Как называют людей которые едут в автобусе или в машине но не за рулем?
Д. Пасажиры
В. Правильно ребята пасажиры.
Давайте усаживаться в автобус и поехали
Вот и первая остановка а на ней я загадаю Вам загадки
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. («Велосипедная дорожка».)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
Что за знак дорожный :
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
Тормози водитель. Стой!
Знак — запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Молодцы все загадки мои разгадали!Едем дальше.
В. : Следующая наша остановка называется «Собери светофор».
Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.
Молодцы!Какие красивые светофоры у вас получились. Поехали дальше
Следующая остановка называется «Светофор».
Сейчас дети (Макурин Иван Шеронов Герман Юнина Ульяна Орлов Ярослав) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках.»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.
Ну а мы подьезжаем к нашей станции из которой выехали и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Рефлексия.
Молодцы ребятки!Понравилось Вам наше путешествие!
Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)