Елена Медведицкова
Сценарий познавательного развлечения «Правила дорожные знать каждому положено» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать радостное настроение.
Задачи:
- систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, стимулировать познавательную активность;
- продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения;
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.
-закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;
Оборудование: дорожные знаки, флажки цветные, 2 самоката, машины, стойки, полицейские жезлы.
Публикация «Сценарий познавательного развлечения „Правила дорожные знать каждому положено“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Действующие лица.
Ведущий, Инспектор ГБДД, Баба – Яга, родители и дети.
Предварительная работа: игры «Дорожные знаки», «Пешеход», «Гонки на самокатах», и др., беседа о правилах поведения на дороге, в транспорте, просмотр иллюстраций, видео и мультфильмов, по правилам дорожного движения закреплены знания о сигналах светофора, выступления инспекторов ГБДД.
Репертуар: вход - песня «Правила дорожного движения» авт. И. Русских, игра «Дорожные знаки», танец «Светофор» муз. А. Зимина, «Песенку о светофоре» муз. О. Емельяновой, танец «Бибика», частушки, танец «Неразлучные друзья»
Актуальность: в связи с ростом ДТП с участием детей дошкольного возраста, необходимо заблаговременно научить маленьких пешеходов и пассажиров, дорожной грамоте, правилам поведения на улице и в транспорте.
Новизна: проведение праздника в доступной игровой форме и привлечение к проведению праздника инспектора ГБДД и родителей.
Предполагаемые результаты:
Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения, проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации; изготовление макета улицы города.
Ход праздника
Дети под музыку песни «Правила дорожного движения» авт. И. Русских входят в зал и выполняют действия пешеходов и машин.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости и ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения.
Правил дорожных на свете не мало, всех бы их выучить нам не мешало.
Девочки, мальчишки, тётеньки и дяди - соблюдение правил это не пустяк.
Правила движенья строго выполняйте,
И прожить без этих правил нам нельзя никак!
Раздаётся шум, в зал входят Баба-яга и инспектор ГИБДД.
Инспектор: Здравствуйте! Расскажу вам сказку, а может, и не сказку, простой обычный случай из жизни городской. Я торопился к вам на праздник и повстречал всем известную старушку, которая не могла правильно перейти улицу, и я решил пригласить ее в детский сад, чтобы она рассказала, что с ней приключилось.
Баба-Яга: Ой, здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Летела я на метле в гости к другу Лешему. Метла сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком. Только я хотела перейти дорогу, но меня остановил этот вот солдатик. Что-то я тебя в сказках не припомню!
И как начал меня ругать: «Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на пешеходном переходе, по зебре. Пошли мы с ним туда, а там стоит на одной ноге чудище трехглазое и мигает. У нас в сказочном лесу такой штуки нет, я попросила его научить меня этим правилам, а он меня привел сюда и сказал, что вы все знаете.
Инспектор: Ребята, подскажите Бабе Яге, что это за чудище? И как правильно переходить дорогу.
Ответы детей.
Баба Яга: Что за светофор? Что за зебра? Какие-то правила дорожного движения. Правило у меня одно : куда хочу – туда лечу!
Ведущий: Ничего ты Баба-Яга не знаешь!
Баба-Яга: Ну, я ж в лесу всю жизнь жила, на метле да на ступе летала - где ж мне знать какие-то светофоры да зебры, да ещё и правила дорожные…я больше летаю.
Ведущий: А ты оставайся с нами – многое узнаешь. Наши ребята, осенью идут в школу и расскажут тебе, как безопасно передвигаться по улицам города.
Ребенок: Город, в котором с тобой мы живём, можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог город всё время даёт нам урок.
Ребё нок: Вот она азбука над головой! Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!
Инспектор: Все ребята должны знают – на дороге не играют!
Пешеходам и машинам эти знаки помогают.
Ведущий: Будем мы сейчас играть, будем знаки изучать.
Инспектор читает стихи про дорожные знаки.
Игра «Дорожные знаки» (на прочитанное стихотворение дети выставляют правильный дорожный знак).
Ребенок: По городу, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правила – легко попасть впросак!
Всё время будь внимательным, и помним наперё д:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
Ребенок: У любого перекрёстка вас встречает светофор,
И заводит очень просто с пешеходом разговор.
Над дорогой он висит, строгих слов не говорит,
А глазами лишь моргает, но его все понимают!
Ребенок: Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет – предупрежденье - жди сигнала для движенья!
Зелёный свет открыл дорогу - теперь переходить все могут.
Дети исполняют танец «Светофор»
Ведущий: Поняла, Баба – Яга?
Баба – Яга: Поняла, касатики, поняла!
Ведущий: Выполняй закон простой, красный свет зажёгся – стой! Жёлтый вспыхнул – подожди, а зелёный свет – иди!
Ведущий: А еще наши ребята знают «Песенку о светофоре».
Инспектор: А теперь мы поиграем с вашими родителями, проверим, какие они аккуратные водители.
Соревнование для родителей «Фигурное вождение» (родители катаются на самокате между препятствиями).
Баба – Яга: Ой, как у вас весело и интересно.
Родитель: Приготовьте ваши ушки мы споем для вас частушки.
Частушки (дети с родителями).
Вместе: Правила дорожные все ребята знают.
Пусть они нас каждый раз с вами выручают.
1 -я: Папа за рулем сидит, на дорогу он глядит.
Даша правила движенья наизусть ему твердит.
2 -я: Наша Аня – пешеход! Правила все знает,
Утром, вечером и днем она их повторяет.
3 -я: И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару только с правой стороны.
4 -я: Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток, осторожно проходи.
5 -я: Ты на красный не ходи, и на желтый тоже.
Свет зеленый говорит: вот теперь нам путь открыт!
Вместе: В небе яркая звезда, мы ребята - хоть куда!
Знаем все без исключенья наши правила движенья!
Родитель: Мы хотим подарить ребятам подарок, лепбук, по правилам дорожного движения.
Баба – Яга: А теперь, я проведу викторину «Автомульти», и проверю, какие сказочные транспорты вы знаете.
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Во что превратила Фея тыкву Золушки? (Карету)
4. Мой личный транспорт? (Ступа)
5. На чём летал старик Хоттабыч? (Ковёр – самолёт)
6. Ехали медведи на …., а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики на…. (воздушном шарике)
7. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»?
(в бочке)
Ведущий: Ребята, а вы знаете, кто следит за движением на дорогах, чтоб водители соблюдали правила, чтоб движение транспорта и пешеходов было безопасным.
Дети: Полицейский, инспектор ГИБДД.
Инспектор: Продолжаем, друзья, следующее задание называется «Спецтранспорт», в наших кубиках спрятались машины специального назначения. Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать и показывать отгадку.
1. Замигает синим глазом и в погоню рвётся сразу. (Полицейская машина)
2. Машина эта всех главней, врачи и санитары в ней на зов любой и днем, и в ночь. Спешат помочь! Спешат помочь! (Скорая помощь)
3. Я мчусь с сиреной на пожар, везу я воду с пеной, потушим вмиг огонь и жар, мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)
- Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01 - Пожарная команда).
- Если что-то случилось? (02 - Полиция).
- Больному? (03 - Скорая помощь).
Ведущий: Молодцы, справились с заданием.
Баба-яга: А вот теперь я все знаки выучила, можно и машину покупать.
Ребенок: На улице нашей – машины, машины, машины малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые, торопятся, мчатся как будто живые.
Ведущий: А сейчас у нас музыкальная пауза.
Танец «Бибика»
Ведущий: Баба - Яга, ты все запомнила, а нет ли у тебя к нам каких - нибудь вопросов?
Баба-яга: После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своей избушки и расскажу о правилах дорожного движения лесным жителям, на всякий случай, если и они случайно попадут в город.
Ребенок:
Правила движения все мы будем знать.
Правила движения будем точно соблюдать.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Ведущий: Вот и сказочки конец, а кто правила знает и соблюдает – тот молодец! А на прощание наши ребята хотят подарить тебе Баба -Яга танец.
Танец «Неразлучные друзья»
Баба-яга: Хорошо было у вас в гостях, но мне уже пора, до новых встреч!
Баба - Яга уходит из зала.
Ведущий. Надеемся, что взрослые и дети провели сегодня время с пользой!
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин, шагая осторожно, за улицей следи,
И только там, где можно, ее переходи!
Инспектор: И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!
Дети под музыку выходят из зала.