Галия Колтунова
Календарное планирование на 1 неделю июля «Правила дорожные знать каждому положено»
▼ Скачать + Заказать документы
01.07.2019 Понедельник
1 неделя Тема «Правила дорожные знать каждому положено»
День пешехода.
Утро радостных встреч. Беседа «Лучший – пешеход». Ознакомить детей с движением пешеходов в большом городе, объяснить, какой вред наносят нарушители ПДД.
Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»
Утренняя гимнастика. Комплекс 40 (Л. И. Пензулаева/с. 120). Цель: продолжать формировать положительное отношение детей к гимнастике.
Публикация «Календарное планирование на 1 неделю июля „Правила дорожные знать каждому положено“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Июль. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
ФКГН. «Правила соблюдения личной гигиены» Цель: прививать правила соблюдения личной гигиены мыть руки после туалета.
Наблюдение за одуванчиком- развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.
Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема: создание иллюстраций для оформления книжек-малышек о ПДД в подарок Светофорчику.
Цель: развивать умение передавать свои впечатления, воспитывать самостоятельность в создании образа.
Игры: П. И «Спящая лиса».
Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.
Д/И «Витаминная семья» Цель: продолжать закрепить знания детей о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.
Игра-забава с мыльными пузырями. Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.
Игры с песком. Игра «Песочные узоры». Цель: дать детям понять, какими свойствами обладает песок, а также развить координацию движений, воображение и мелкую моторику. (см. картотека)
Индивидуальная работа. Работа по развитию основных движений: «Не сбей флажок». Цель: продолжать учить детей ходить змейкой между предметами, не сбивая их с подгруппой
Труд (Х-БТ). Мыть игрушек. Задачи: продолжать воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. Сюжетно-ролевая игра. «Мы едем в зоопарк»
цель: организовать с детьми игровые действия в русле нескольких тем, объединяя их в единый сюжет (едем в автобусе, покупаем билеты и т. д., продолжать формировать умение брать на себя определенную роль.
Чтение худ. лит-ры. А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» познакомить с литературным произведением; закрепить знания и применение правил дорожного движения.
02.07.2019 Вторник
1неделя Тема «Правила дорожные знать каждому положено»
День веселого светофора (целевая прогулка)
Утро радостных встреч. Беседа о светофоре, его назначении, значении сигналов.
Дидактическая игра «Светофор» (внимание).
Утренняя гимнастика. Комплекс 40 (Л. И. Пензулаева/с. 120).
ФКГН. Напомнить детям формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т. д.)
Творческая мастерская. Рисование на асфальте. Цель: продолжать развивать мелкую моторику, творческое воображение, кругозор. Развивать умение детей работать коллективно.
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Светофор» Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой формы из бумаги в виде квадратов, срезая углы способом закругления. Учить составлять изображения из частей. Закреплять умение аккуратно приклеивать изображение.
Пальчиковая гимнастика. Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке) Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками) Здесь машины едут прямо (руки перед собой, изображают руль) Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками) Посмотрите: улыбнулся (хлопают в ладоши) Приглашает нас идти (пальчики «шагают» по ладошке) Вы, машины, не спешите (хлопки руками) Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Цель: продолжать развитие мелкой моторики рук, активизации речи.
Наблюдение 2. (см. приложение 1) Деревья и кустарники. Цель: познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: сосне, осине. (см. приложение / Картотека прогулок). Игры с песком. «Песочные строители». Цель: продолжать закреплять пространственные представления, развитие слуховой и зрительной памяти. (Картотека)
Игры: П. И «Море волнуется». Цель: продолжать развитие воображения, фантазии детей.
(Э. Я. Степаненкова/с. 123)
Малоподвижная игра «Передай по кругу». Цели: продолжать способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать согласованно; развивать координацию движений и воображение. Д. И «Собери дорожный знак». Цели: продолжать закреплять сигналы светофора, развивать зрительное внимание, память. Труд. Наведение порядка на веранде, песочнице. Цель: продолжать развитие умения детей быстро реагировать на просьбу. Сюжетные игры детей по выбору. Цель: продолжать развивать коллективные качества детей. Чтение худ. лит-ры. Сергея Михалкова «Бараны»
Цель: учить видеть через произведение высмеивание авторам нарушителей дорожного движения.
03.07.2019 Среда
1 неделя Тема «Правила дорожные знать каждому положено»
День автомобиля, самоката и велосипеда.
Утро радостных встреч. Беседа «Мой друг-Велосипед или Самокат»
Образовательные: Познакомить ребят с велосипедом, самокатом и историей их возникновения. Расширять кругозор детей о транспортных средствах передвижения. Формировать знания и представления детей о безопасном движении велосипедистов на проезжей части дороги.
Утренняя гимнастика. Комплекс 40 (Л. И. Пензулаева/с. 120).
ФКГН. Продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать своим полотенцем.
Д/И «Придумай велосипед, самокат будущего». Цель: Развивать у детей творческое воображение, умение собирать велосипед, самокат из необычных (плоскостных) деталей.
Наблюдение за погодой-развивать наблюдательность и внимание.
Творческая мастерская. Рисование «Необычный велосипед». Формировать умение детей придумывать необычные велосипеды и воплощать свой замысел на листе. Развивать художественный вкус.
Игры: П. И «Догони пару!», «Лиса и утки». Закрепить правила игры. Учить действовать по сигналу. Развивать выносливость, физические качества.
Игра «Моргалки». Цель: продолжать способствовать развитию общения между детьми.
Игра-забава с мыльными пузырями. Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.
Игры с песком. «Песочный круг». Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей. (см. картотека)
Индивидуальная работа. Д/и «Важные знаки – дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание- с подгруппой детей.
Труд. Полив клумбы – прививать трудолюбие; желание ухаживать за растениями.
С/Р «На остановке автотранспорта»- закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом.
Чтение худ. лит-ры. С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»
Рассматривание иллюстраций на тему ПДД «Дорожная безопасность»; раскрашивание раскрасок- закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук.
04.07.2019 Четверг
1 неделя Тема «Правила дорожные знать каждому положено»
Незнайка на улицах города (тематическое развлечение)
Утро радостных встреч. Беседа Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями - учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь.
Развивающая игра «Учим дорожные знаки» - закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание.
Утренняя гимнастика. Комплекс 40 (Л. И. Пензулаева/с. 120).
ФКГН. Продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в раздевалке:
не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение.
Наблюдение за цветущими растениями
Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно, относиться к растениям.
Художественно - эстетическое развитие. Конструирование. Тема: «Путешествие в Знакоград» Развитие у детей общих познавательных и творческих способностей.
Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.
Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом.
Пальчиковая гимнастика. Велосипед Две педали крутят ноги, (раскрытыми ладонями выполняем круговые движения) Мчат колеса по дороге (вращаем согнутыми в локтях руками) Я рулю, куда хочу - Влево, (имитируем, что держим руль и поворачиваем в лево) Вправо покачу. (вправо) То вперед, (кулачками обеих рук совершаем круговые движения) А то назад (назад) Нажимаю тормоза (обеими ладонями жмем на стол)
Игры: П. И «Рыбаки и рыбки» - познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия.
«Третий лишний» - учить детей соблюдать правила игры.
«Реактивная ракета» упражнять в беге, учить выполнять челночный бег.
Д. И «Кто больше запомнит». Цели: продолжать закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память.
Индивидуальная работа. Прыжки через скакалку. Цель: продолжать совершенствовать технику прыжка ( привлечь: Настасью, Даниила Т, Еву, Альберта).
Сюжетно-ролевая игра. «Автобус» - закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.
Труд. Трудовое поручение «Проверь порядок». Цель: сформировать желание постоянно следить за порядком в группе; закрепить трудовые умения, навыки.
Слушание и сравнение музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г. Георгиева.
Чтение худ. лит-ры. «Велосипедист» С. Михалкова Познакомить ребят со стихотворением.
Формировать знания, представлений о безопасном движении велосипедистов на дороге; привитие интереса к изучаемому предмету.
05.07.2019 Пятница
1 неделя Тема «Правила дорожные знать каждому положено»
В мире опасных предметов и приборов.
Утро радостных встреч. Беседа – Домашние помощники человека, правила обращения с электроприборами, приборы которые нельзя трогать без взрослых», «Правила обращения с опасными предметами» формировать у детей представления об опасных предметах окружающего их мира.
Утренняя гимнастика. Комплекс 40 (Л. И. Пензулаева/с. 120).
Настольно – печатные игры. «РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО - НАЙДИ» Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме.
ФКГН. «Столовые приборы». Цель: продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правила дорожного движения.
Художественная деятельность лепка, «Лепка автомобиля» Цель: продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей.
Наблюдение строительной техникой. Цели: закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства.
Игры: П. И «Рыбаки и рыбки» - познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия.
«Третий лишний» - учить детей соблюдать правила игры.
«Реактивная ракета» упражнять в беге, учить выполнять челночный бег
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).
Труд. Коллективный труд по уборке территории. Цель: продолжать закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. Сюжетно-ролевая игра. «Дорога».
Цель: обогащать игровой опыт детей новым сюжетом, способствовать воплощению жизненных ситуаций в игре.
Чтение худ. лит-ры. «Дядя Степа» С. Михалкова
Цель: обогащать представления детей о художественной литературе по теме «ПДД»
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков по ПДД, совместные работы детей и родителей «Моя улица»