Елена Леонтьева
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Пешеходный переход»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание:
- Расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуара.
- Познакомить детей со знаком обозначающий пешеходный переход.
- Понимать значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора.
- Приобщать детей к культуре поведения на улице.
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
- Развивать связную речь;
Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Пешеходный переход“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Темочки
Предварительная работа: беседа с детьми об играх с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме, изготовление макета
«Микрорайон города»
Материал: Знак «Пешеходный переход». Макет микрорайона
города, макет светофора, иллюстрация – зебры.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята вы все уже научились играть с машинами,
водить их. Шоферы, и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята. Пешеходный переход.
Вот послушайте про него интересное стихотворение.
- Пешеход, пешеход
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
Знают дети, знает взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
Воспитатель: пешеходный переход его очень хорошо видно
и пешеходам и водителям. Эти белые полоски ещё называют «зеброй», потому что у зебры тоже такие полоски. (воспитатель показывает животное на картинке)
Воспитатель: а ещё перед пешеходным переходом стоит вот такой знак (воспитатель показывает детям этот знак).
Воспитатель: этот знак предупреждает водителей, что впереди пешеходный
переход, и нужно сбавить скорость.
Воспитатель: а теперь ребята, послушайте загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Воспитатель: вы догадались что это? (ответы детей).
Воспитатель: правильно – светофор, (воспитатель показывает макет светофора.)
Воспитатель: кто-нибудь из вас видел его? (Ответы детей).
Воспитатель: где вы видели светофор? (Ответы детей).
Воспитатель: а вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).
Воспитатель: ребята, светофор помогает
правильно двигаться и машинам и пешеходам, чтобы они не мешали друг другу и не поранились. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Воспитатель показывает, а дети повторяют цвета).
Воспитатель: каждый глаз светофора горит по очереди!
Воспитатель: вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
Не ходи на красный свет.
Красный свет – опасный!
Налетит велосипед,
Станешь ты ужасный!
Воспитатель: вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.
И при жёлтом – нет проходу.
Желтый свет – внимание!
Приготовься к переходу
Ты, мой друг, заранее.
Воспитатель: наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!
Свет зеленый – переходный
Ты его, конечно, ждешь.
Свет зеленый – пешеходный,
Если ты пешком идешь!
Воспитатель: ребята, вы се запомнили? (Ответы детей)
Воспитатель: а это мы сейчас проверим и поиграем с вами в игру «Будь внимательным» (Дети ходят по группе, воспитатель показывает карточки, красный цвет – стоим, зеленый идем, желтый – внимание)
Воспитатель: молодцы ребята. Не ошиблись. Давайте с вами вспомним, о чем мы с вами говорили? (Ответы детей)
Воспитатель: а за то, что вы были сегодня внимательными я вам подарю книгу по правилам дорожного движения.
Литература: Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука», Туртин О. Для чего нам светофор. М., 1976. Дошкольное воспитание. Журнал. 1982—1991.
Семенюк В. И., Владимиров Н. В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. Минск, 1983.