Папки-передвижки

Проект по правилам дорожного движения «Пешеходный переход»

Галина Шеховцова
Проект по правилам дорожного движения «Пешеходный переход»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта. Умение соблюдать правила дорожного движения необходимо формировать у детей с раннего детства с целью предотвращения дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Малышей с раннего возраста привлекает окружающий их мир: дома, улицы, дорога, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно понять азбуку дорожного движения, понять смысл смены сигналов светофора, назначения пешеходного перехода. Поэтому назревает необходимость своевременно обратить внимание детей на это и начать обучение правилам поведения на улице с самого раннего возраста. Воспитание культуры поведения на дороге и в транспорте, внимательного и доброжелательного отношения к людям это залог общей воспитанности человека и, в конечном итоге, залог сохранение его жизни и здоровья.

Публикация «Проект по правилам дорожного движения „Пешеходный переход“» размещена в разделах

Тип проекта : Познавательно – игровой.

Вид проекта : долгосрочный.

Участники проекта : дети третьего года жизни, педагоги группы, родители.

Период выполнения: 2014-2015 учебный год.

Цель: Формирование у детей третьего года жизни предпосылок безопасного поведения на улицах и дорогах города, адаптации воспитанников к транспортной среде в местах постоянного жительства, снижения детского травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий детей на дорогах.

Задачи:

1. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста со средствами передвижения (легковым автомобилем, грузовиком, автобусом, с правилами безопасности на дороге, с пешеходным переходом, со светофором, его назначением. Формирование начальных навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Развитие слуха, воображения, мышления, памяти, внимания, речи, активизация словаря (дорога, тротуар, перекресток, пешеходный переход, светофор, зеленый (желтый, красный) цвет, транспорт, легковой автомобиль, грузовик, автобус, поезд, руль).

3. Воспитание культуры поведения на дороге и в транспорте, внимательного и доброжелательного отношения к людям, формирование интереса к окружающему миру.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице, элементарные знания о правилах дорожного движения, о видах транспорта и его основных частях, о трех сигналах светофора, о пешеходном переходе, об отличии тротуара от проезжей части дороги.

2. Дети с удовольствием рассматривают иллюстрации к книгам по ПДД, участвуют в подвижных играх по теме, читают наизусть строчки о трех сигналах светофора, рисуют пешеходный переход, принимают активное участие в тематических дидактических играх.

3. Сформирован интерес к теме безопасного поведения на дороге, сформированы зачатки культурного поведения на дороге, в транспорте и на улице, доброжелательного отношения к окружающим.

4. В результате проведенного родительского всеобуча по формированию у детей ПДД родители принимают активное участие во всех проводимых в группе мероприятиях по безопасности дорожного движения.

Продукт проектной деятельности : оформление уголка по ПДД в группе, выставка детских рисунков по теме «Светофор», «Переход», «Колеса для машины», создание макетов светофора и пешеходного перехода.

Разработка проекта :

1. Довести до детей и их родителей актуальность проблемы.

2. Составить план проведения мероприятий по ПДД.

3. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрации, дидактический материал по данной теме.

4. Подобрать материал для игровой деятельности.

Реализация проекта :

1. Работа с родителями:

- Анкетирование «Дорожная азбука».

- Консультация для родителей: «Как знакомить детей младшего дошкольного возраста с ПДД».

- Беседы:

«Что должны знать дети младшего дошкольного возраста о безопасном поведении на дороге»,

«Рассказать детям о пешеходном переходе»,

«Знакомство детей со светофором».

- Памятка «Правила дорожного движения для малышей» в «Уголке для родителей».

2. Работа с детьми

- экскурсия по территории детского сада «Знакомство с пешеходным переходом»;

- общения с детьми «Кукла Маша собирается на прогулку»,«Зачем нам нужны машины?»;

- игровые ситуации «По пешеходному переходу». «Зайка идет в гости», «Светофорчик», «Зайка в автобусе» правилах поведения в общественном транспорте);

- строительные игры: «Построим автобус» (из стульчиков, «Строительство грузовика из кубиков» :

- предпосылки сюжетно-ролевых игр: «Поездка по городу», «К куклам в гости»;

- дидактические игры: «Покоряем пространство», «Собери грузовик», «Зеленый, желтый, красный», «Транспорт», «Светофор», «Пешеходный переход» :

- выставка рисунков детей: «Пешеходный переход», «Светофор», «Колеса для машины»;

- подвижные игры «Поезд», «Воробышки и автомобиль», «Красный свет – ходу нет, а зеленый говорит: «Проходите - путь открыт»», «Бегите ко мне»;

- беседа с детьми: «Дорога и автомобиль»;

- отгадывание загадок на тему: «Транспорт на дороге»;

- рассматривание иллюстраций книг по правилам дорожного движения, плакатов по безопасности дорожного движения;

- чтение книги С. Волкова «Про правила дорожного движения», В. Ивлева «Веселый светофор», В. Кожевникова «Светофор».

Вывод Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, необходимо, начиная с младшего дошкольного возраста, осуществлять связь между всеми образовательными областями программы: социально-коммуникативным, познавательным, речевым, художественно-эстетическим и физическим развитием.

: Оттого, насколько глубоко и серьезно ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, во многом зависит его здоровье и жизнь.

Забота о жизни и здоровье детей – это самый важный для нас, взрослых, вопрос. Вырастить детей дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны при тесном взаимодействии все, и воспитатели, и родители.

Презентация проекта.

Публикации по теме:

Конспект занятия по правилам дорожного движения. Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход» Задачи: Образовательные: - дать детям представление о дорожном знаке «Пешеходный переход» и его назначение. - назвать правила перехода проезжей.

Занятие по правилам дорожного движения для воспитанников 2-й младшей группы «Пешеходный переход!»Занятие по правилам дорожного движения для воспитанников 2-й младшей группы «Пешеходный переход!» Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, необходимо, начиная с дошкольного возраста, осуществлять связь между всеми разделами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по правилам дорожного движения «Пешеходный переход»
Опубликовано: 5 мая 2015 в 15:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по правилам дорожного движения «Пешеходный переход»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шеховцова (УИ 328984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД