Светлана Аминева
Конспект занятия по ПДД в старшей логопедической группе «Экскурсия к перекрёстку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД в старшей логопедической группе
Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи:
- закрепить знания детей, полученные на предварительных занятиях, о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
- упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу;
- уточнять представления о тротуаре, проезжей части, перекрёстке, о видах транспорта и их назначении;
Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей логопедической группе „Экскурсия к перекрёстку“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- развивать внимание, логическое мышление, речь, память, ориентацию в окружающей обстановке;
- умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств;
- отвечать на вопросы воспитателя;
- воспитание культуры поведения на улице, грамотного пешехода, ответственности и взаимопомощи.
- воспитывать чувство осторожности и сосредоточенности при переходе через улицу.
Направления образовательной деятельности:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: активизация словаря: пешеход, тротуар, светофор, перекрёсток, пешеходный переход, проезжая часть, бульдозерист, крановщик, знаки: запрещающие, предписывающие, предупреждающие; рассматривание картинок, слайдов, беседы о правилах ПДД. Чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: красные флажки, цвета светофора, дорожные знаки.
Место проведение: группа
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица, закрепим правила перехода через неё. Узнаем про пересечение двух улиц и где есть пешеходная дорожка. Но сначала, давайте закрепим правила, как нужно вести себя на улице.
Правила:
1. Быть внимательным
2. Не толкать друг друга
3. Идти в парах друг за другом
4. На дорогу не выбегать.
Ребята, а зачем нам нужны красные флажки, которые мы взяли с собой?
Воспитанники: чтобы нас было видно при переходе через дорогу
Воспитатель: Готовы? Отправляемся в путь. Мы с вами вышли на улицу, значит мы кто?
Воспитанники: пешеходы
Воспитатель: Пешеходы, где должны ходить?
Воспитанники: по тротуару
Воспитатель: Правильно пешеходы ходят по тротуару. Отправляемся в путь и проговариваем речёвку.
Речё вка:
Чтобы все без исключенья
Знали правила движения!
И не только твёрдо знали,
Но и строго выполняли!
Подошли к пешеходу.
Воспитатель: Дети, что вы видите на улице?
Воспитанники: на улице движутся машины, автобусы, мотоциклы.
Воспитатель: Ребята, как называется место, где движутся машины?
Воспитанники: проезжая часть дороги
Воспитатель: Посмотрите – машины едут прямо по дороге. А где ходят пешеходы?
Воспитанники: по тротуару
Воспитатель: А если нужно попасть на другую сторону улице, в каком месте можно переходить дорогу?
Воспитанники: по пешеходному переходу, «зебре»
Воспитатель: Мы с вами стоим у «зебры». Давайте вспомним правила, как переходить «зебру».
Посмотреть налево, посмотреть направо и перейти «зебру».
Подошли к перекрёстку. Как называется место, где одна улица пересекает другую?
Воспитанники: перекрёсток
Воспитатель: Значит, как называется это часть улицы, куда мы пришли?
Воспитанники: перекрёсток
Воспитатель: Почему его так называют?
Воспитанники: перекрещиваются две дороги, машины едут в четырёх направлениях
Воспитатель: Как водители называют перекрёсток?
Воспитанники: самое опасное место
Воспитатель: Давайте понаблюдаем, как движутся машины от перекрёстка в разных направлениях.
Воспитанники: медленно, водители внимательны
Воспитатель: Ребята, какой транспорт вы знаете по назначению?
Воспитанники: пассажирский, грузовой, специальный
Воспитатель: Для чего предназначен пассажирский транспорт? Это какой транспорт?
Воспитанники: маршрутки, автобусы, легковые машины
Дидактическая игра «Назови профессию»
Воспитатель: Кто управляет автобусом?
Воспитанники: водитель
Воспитатель: Кто управляет мотоциклом?
Воспитанники: мотоциклист
Воспитатель: кто управляет велосипедом?
Воспитанники: велосипедист
Воспитатель: Кто управляет трактором?
Воспитанники: тракторист
Воспитатель: Кто управляет камазом?
Воспитанники: камазист
Воспитатель: Кто управляет грузовиком?
Воспитанники: шофёр
Воспитатель: Кто управляет такси?
Воспитанники: таксист
Воспитатель: Кто управляет бульдозером?
Воспитанники: бульдозерист
Воспитатель: Кто управляет краном?
Воспитанники: крановщик
Воспитатель: Ребята, а чтобы не случались аварии, люди изобрели…. А что отгадайте:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (светофор)
Воспитатель: Сколько цветов у светофора?
Воспитанники: 3
Воспитатель: Какие сигналы светофора горят сейчас?
Воспитанники: зеленый
Воспитатель: Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
- Жё лтый - скажет пешеходу:
«Приготовься к переходу»
- А зелёный впереди,
Говорит он всем: «Иди»!
Предложить детям дискуссию:
Воспитатель: Давайте представим, что во всём городе убрали светофоры! Что может произойти?
Воспитанники: аварии
Воспитатель: Ребята, соблюдать правила дорожного движения нам помогает не только светофор, но и дорожные знаки. Какие бывают дорожные знаки?
Воспитанники: предупреждающие, запрещающие, предписывающие
Воспитатель: Обратите внимания, какой знак вы видите рядом с «зеброй».
Игра «О чём говорят дорожные знаки».
Ребята объясняют значение знака:
1 ребёнок. Запрещающие знаки:
- проезда нет
- движение пешеходов запрещено
2 ребёнок. Предупреждающие знаки:
- дорожные работы
- пешеходный переход
3 ребёнок. Предписывающие знаки:
- остановка
- пешеходный переход.
Дидактическая игра «Что правильно и чего не должно быть».
Воспитатель: Ребята обратите внимание, какой горит свет?
Игровое упражнение «Красный-грозим пальчиком, жёлтый-хлопаем в ладоши, зелёный-шагают»
Возвращаемся в детский сад и по дороге закрепляем ПДД.
Итог.
Воспитатель: Ребята, в завершении нашей увлекательной экскурсии хотим сказать : вы ходите по улицам с мамами и папами, но скоро придёт время, когда вам придётся ходить по улицам самостоятельно и нам бы очень хотелось, чтобы вы были внимательны на дорогах, помнили правила пешехода и переходили улицу только в положенном месте.