Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД в старшей логопедической группе «Экскурсия к перекрёстку»

Светлана Аминева
Конспект занятия по ПДД в старшей логопедической группе «Экскурсия к перекрёстку»

Конспект занятия по ПДД в старшей логопедической группе

Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

- закрепить знания детей, полученные на предварительных занятиях, о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

- упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу;

- уточнять представления о тротуаре, проезжей части, перекрёстке, о видах транспорта и их назначении;

- развивать внимание, логическое мышление, речь, память, ориентацию в окружающей обстановке;

Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей логопедической группе „Экскурсия к перекрёстку“» размещена в разделах

- умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств;

- отвечать на вопросы воспитателя;

- воспитание культуры поведения на улице, грамотного пешехода, ответственности и взаимопомощи.

- воспитывать чувство осторожности и сосредоточенности при переходе через улицу.

Направления образовательной деятельности:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: активизация словаря: пешеход, тротуар, светофор, перекрёсток, пешеходный переход, проезжая часть, бульдозерист, крановщик, знаки: запрещающие, предписывающие, предупреждающие; рассматривание картинок, слайдов, беседы о правилах ПДД. Чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: красные флажки, цвета светофора, дорожные знаки.

Место проведение: группа

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица, закрепим правила перехода через неё. Узнаем про пересечение двух улиц и где есть пешеходная дорожка. Но сначала, давайте закрепим правила, как нужно вести себя на улице.

Правила:

1. Быть внимательным

2. Не толкать друг друга

3. Идти в парах друг за другом

4. На дорогу не выбегать.

Ребята, а зачем нам нужны красные флажки, которые мы взяли с собой?

Воспитанники: чтобы нас было видно при переходе через дорогу

Воспитатель: Готовы? Отправляемся в путь. Мы с вами вышли на улицу, значит мы кто?

Воспитанники: пешеходы

Воспитатель: Пешеходы, где должны ходить?

Воспитанники: по тротуару

Воспитатель: Правильно пешеходы ходят по тротуару. Отправляемся в путь и проговариваем речёвку.

Речё вка:

Чтобы все без исключенья

Знали правила движения!

И не только твёрдо знали,

Но и строго выполняли!

Подошли к пешеходу.

Воспитатель: Дети, что вы видите на улице?

Воспитанники: на улице движутся машины, автобусы, мотоциклы.

Воспитатель: Ребята, как называется место, где движутся машины?

Воспитанники: проезжая часть дороги

Воспитатель: Посмотрите – машины едут прямо по дороге. А где ходят пешеходы?

Воспитанники: по тротуару

Воспитатель: А если нужно попасть на другую сторону улице, в каком месте можно переходить дорогу?

Воспитанники: по пешеходному переходу, «зебре»

Воспитатель: Мы с вами стоим у «зебры». Давайте вспомним правила, как переходить «зебру».

Посмотреть налево, посмотреть направо и перейти «зебру».

Подошли к перекрёстку. Как называется место, где одна улица пересекает другую?

Воспитанники: перекрёсток

Воспитатель: Значит, как называется это часть улицы, куда мы пришли?

Воспитанники: перекрёсток

Воспитатель: Почему его так называют?

Воспитанники: перекрещиваются две дороги, машины едут в четырёх направлениях

Воспитатель: Как водители называют перекрёсток?

Воспитанники: самое опасное место

Воспитатель: Давайте понаблюдаем, как движутся машины от перекрёстка в разных направлениях.

Воспитанники: медленно, водители внимательны

Воспитатель: Ребята, какой транспорт вы знаете по назначению?

Воспитанники: пассажирский, грузовой, специальный

Воспитатель: Для чего предназначен пассажирский транспорт? Это какой транспорт?

Воспитанники: маршрутки, автобусы, легковые машины

Дидактическая игра «Назови профессию»

Воспитатель: Кто управляет автобусом?

Воспитанники: водитель

Воспитатель: Кто управляет мотоциклом?

Воспитанники: мотоциклист

Воспитатель: кто управляет велосипедом?

Воспитанники: велосипедист

Воспитатель: Кто управляет трактором?

Воспитанники: тракторист

Воспитатель: Кто управляет камазом?

Воспитанники: камазист

Воспитатель: Кто управляет грузовиком?

Воспитанники: шофёр

Воспитатель: Кто управляет такси?

Воспитанники: таксист

Воспитатель: Кто управляет бульдозером?

Воспитанники: бульдозерист

Воспитатель: Кто управляет краном?

Воспитанники: крановщик

Воспитатель: Ребята, а чтобы не случались аварии, люди изобрели…. А что отгадайте:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (светофор)

Воспитатель: Сколько цветов у светофора?

Воспитанники: 3

Воспитатель: Какие сигналы светофора горят сейчас?

Воспитанники: зеленый

Воспитатель: Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

- Жё лтый - скажет пешеходу:

«Приготовься к переходу»

- А зелёный впереди,

Говорит он всем: «Иди»!

Предложить детям дискуссию:

Воспитатель: Давайте представим, что во всём городе убрали светофоры! Что может произойти?

Воспитанники: аварии

Воспитатель: Ребята, соблюдать правила дорожного движения нам помогает не только светофор, но и дорожные знаки. Какие бывают дорожные знаки?

Воспитанники: предупреждающие, запрещающие, предписывающие

Воспитатель: Обратите внимания, какой знак вы видите рядом с «зеброй».

Игра «О чём говорят дорожные знаки».

Ребята объясняют значение знака:

1 ребёнок. Запрещающие знаки:

- проезда нет

- движение пешеходов запрещено

2 ребёнок. Предупреждающие знаки:

- дорожные работы

- пешеходный переход

3 ребёнок. Предписывающие знаки:

- остановка

- пешеходный переход.

Дидактическая игра «Что правильно и чего не должно быть».

Воспитатель: Ребята обратите внимание, какой горит свет?

Игровое упражнение «Красный-грозим пальчиком, жёлтый-хлопаем в ладоши, зелёный-шагают»

Возвращаемся в детский сад и по дороге закрепляем ПДД.

Итог.

Воспитатель: Ребята, в завершении нашей увлекательной экскурсии хотим сказать : вы ходите по улицам с мамами и папами, но скоро придёт время, когда вам придётся ходить по улицам самостоятельно и нам бы очень хотелось, чтобы вы были внимательны на дорогах, помнили правила пешехода и переходили улицу только в положенном месте.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группе Обрывная аппликация в логопедической группе"ПАНДА" Цель:продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группеКонспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группе ЗНАКОМИМСЯ С ЛЕСОМ (вводное занятие) Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычное путешествие, в такое место, где в сказках.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Занятие НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр»Занятие НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр» Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в старшей логопедической группе «Экскурсия к перекрёстку»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 18:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД