Елизавета Кислякова
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила движения — всем без исключения»
Автор: Кислякова Елизавета Борисовна
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Музыка».
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о дорожных знаках;
- совершенствовать знания детей о сигналах светофора, о правилах дорожного движения и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе „Правила движения — всем без исключения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
Развивающие:
- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать у детей азы дорожной грамоты;
- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания, умение ориентироваться в окружающей обстановке.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Демонстрационный материал: дорожные знаки, интерактивный комплекс по ПДД («Дядя Степа - милиционер», фотографии на тему: «История появления автомобиля, правил дорожного движения, светофора», магнитола с записью песни «Богатырская сила» муз. А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова
Предварительная работа:
Беседы: «Дорожные знаки – наши друзья», «Красный, желтый, зеленый», «Правила дорожного движения», «Знакомство с городским транспортом», «Пешеходный переход».
- просмотр презентации и рассматривание фотографий из серии «История появления автомобиля, правил дорожного движения, светофора».
Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Что лишнее?», «Расставь правильно знаки», «Я - водитель», «Сигналы светофора», «Грамотный пешеход», «Автошкола».
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Если свет зажжётся красный», Я. Пишумов «Машины», С. Волкова «Про правила дорожного движения», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», В. Берестов «Это еду я бегом».
Ход занятия:
В-ль: - Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Правил дорожного движения. Дорожные правила были не всегда, как и не всегда был тот транспорт, который мы сегодня видим с вами на улицах нашего города.
Долгие годы человек мечтал за одно мгновение добраться до того места, куда ему нужно было. На преодоление расстояния уходили недели, месяцы, потому что не было никакого транспорта, человек ходил пешком, а грузы переносил на руках. Но со временем человек приручил животных и научил их перевозить грузы и людей.
- Каких животных вы знаете, на которых можно перевозить грузы и ездить верхом? (лошадь, собака, верблюд, осел, слон, бык, олень). Но иногда животные не справлялись с этой работой, нужно было искать другой выход, чтобы перевозить большие грузы. Так человек изобрел колесо, тележки, транспорт.
Звучит запись песни «Богатырская сила»
Заходит Богатырь, удивленно рассматривая все вокруг: «Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Куда это я попал?»
В-ль: Здравствуйте, Богатырь! Вы попали …
Дети: …В детский сад «Казачок».
Богатырь: А я Богатырь Илья Муромец. А что за мероприятие у вас здесь?
В-ль: У нас занятие по правилам дорожного движения.
Богатырь: Учения что ли?
В-ль: Да, ребята, поможем Богатырю разобраться во всем?
Дети: Поможем!
В-ль: Не переживай, Богатырь И. Муромец, ребята тебе расскажут о правилах поведения на дороге, сигналах светофора, дорожных знаках. Спрашивай у ребят, они ответят на все твои вопросы.
Богатырь: Хорошо. Первый вопрос: что такое правила дорожного движения?
(Это правила, которые помогают поддерживать порядок на улице)
Дети читают стихи о ПДД:
1й ребенок: Очень важная наука –
Правила движения
И должны их соблюдать
Все без исключения!
2 ребенок: По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
3 ребенок: Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Богатырь: Второй вопрос:
- Кого называют пешеходом? (человека без транспортного средства)
- Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо транспортом)
- Где следует ходить пешеходам? (по тротуару)
- Что такое тротуар? (дорога для пешеходов)
- По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет транспорта? (по левому, навстречу движущемуся транспорту)
- Голос автомобиля (сигнал)
- Если ты едешь в автобусе или в автомобиле, то ты кто? (пассажир)
- Где можно детям играть на улице? (в специальных местах, отведенных для игр)
Богатырь: Молодцы!Давайте-ка, мы с вами, ребята, поиграем, разомнёмся.
Проводится физкультминутка с Богатырем (движения в соответствие с текстом)
Дружно встали,
Раз. Два, три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим
Поворачиваясь вправо,
Оглянемся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек
Поклонились влево, вправо
Получается на славу!
Богатырь: Молодцы! А теперь можно учения и продолжить.
В-ль: Ребята, скажите, лучшие друзья водителей и пешеходов – это…
Дети: Дорожные знаки
В-ль: На улицах много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том, какова дорога, с какой скоростью нужно ехать машинам, как надо ехать, где можно ходить пешеходам.
Каждый знак имеет свое название.
А поможет разобраться с дорожными знаками команда ЮПИД.
Выходит команда ЮПИД (поочереди после ответов детей показывают дорожные знаки)
1 ребенок: Что за знак такой стоит?
Стоп машинам он велит
Пешеход – идите смело
По полоскам желто-белым
(«Пешеходный переход»)
2 ребенок: Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно!
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети!
(«Дети»)
3 ребенок: Если нужно вам лечиться
Знак подскажет где больница,
100 серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
(Больница)
4 ребенок: Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход
Город он не украшает,
Но машинкам не мешает.
(«Подземный пешеходный переход»)
В-ль: Молодцы, ребята, правильно назвали все дорожные знаки!
Богатырь обращает внимание детей на светофор: А это что такое?
Дети: Светофор
Богатырь: А для чего он – светофор?
1 ребенок: Он существует, чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный!
Богатырь: А что это за огоньки?
2 ребенок: Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора!
3 ребенок: Зеленый свет открыл дорогу.
Переходить ребята могут.
4 ребенок: Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
5 ребенок: Красный свет нам говорит:
Стой, опасно! Путь закрыт!
В-ль: А чтобы Богатырь лучше запомнил сигналы светофора, мы поиграем с ним в игру «Красный, желтый, зеленый»: на зеленый свет – вы встаете возле стульчиков и шагаете, на желтый – стоите смирно, на красный – садитесь.
В-ль: Молодцы! Отлично справились с заданием! Скажите, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?
Дети: Постовой, регулировщик.
В-ль: А у нас в группе есть свой помощник – дядя Степа – милиционер, который может проконтролировать правильно ли вы отвечаете на вопросы и выполняете задания. (указывает на интерактивный комплекс по ПДД).
- Сейчас мы проверим, как вы справитесь с заданиями, приглашайте Богатыря с нами поучаствовать.
Проводятся дидактические игры на интерактивном комплексе по ПДД: «Что это?», «Хороший - плохой».
В-ль: Молодцы, ребята! Вы и Богатырь отлично усвоили правила дорожного движения.
В-ль: Богатырь, мы хотим тебе подарить игру по Правилам дорожного движения.
Богатырь: Спасибо вам, ребята! Много интересного и полезного я узнал сегодня у вас на занятии. Я обязательно расскажу своим друзьям-богатырям о светофоре и правилах дорожного движения.
Богатырь благодарит, прощается и уходит.
В-ль: Ребята, как вы считаете, смогли мы научить Богатыря безопасному поведению на улице, правилам дорожного движения?
Дети: Смогли.
В-ль: На этом наше занятие закончено.