Анастасия Уйманова
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Проводим Машеньку домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Образовательные: Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения. Продолжать учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Проводим Машеньку домой“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
2. Развивающие: Развивать культуру общения, обогащать словарь. Продолжать формировать математические способности детей. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)
3. Воспитательные: Продолжать воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения. Воспитывать доброту и желание помогать другим.
Оборудование:
стол (2, макет города, пазл проезжей части, деревья для создания заколдованного леса (из пластилина, приклеить к столу таким образом, чтобы сложился пазл, лесные звери (поставить в лесу, чтобы образ проезжей части не был слишком очевиден, голубок, макет светофора, макеты знаков, Маша, Миша, дома, машинка с включающимися фарами, трактор и др. атрибуты для участка ремонт дороги, сундук, замок, подарки по количеству детей, письмо, записка.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, разве вы не слышите, что-то стучит в стекло?
Приоткрывает окно и забирает письмо у картонного голубка.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте! Мне очень нужна помощь. Я заблудилась в лесу и мне не найти дорогу обратно домой. Я повстречала в лесу самого умного медведя на свете, но наш лес оказался заколдован и он сам тоже не может выбраться без вашей помощи. Но зато он знает заклинание, которое поможет вам перенестись в наш лес для того, чтобы помочь нам: (выделенные слова не прочитываются)
К проезжей части подхожу,
Её я так перехожу:
Я маму за руку держу,
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Я очень надеюсь на вашу помощь. Маша.
По всей видимости, пока голубок летел, письмо намочило дождиком, и теперь некоторые слова написаны непонятно. Как вы думаете мы сможем догадаться чего здесь не хватает?
Давайте попробуем!
Читают заклинание, звучит волшебная мелодия. Дети проходят в подготовленную для занятия зону с макетом (Домик медведя, Машенька, волшебный заколдованный лес, некоторые постройки города и Машин домик).
Маша: Здравствуйте, как здорово, что вы все пришли нам помочь!
Воспитатель: Как же нам помочь тебе, Машенька?
Медведь: Выбраться из заколдованного леса можно только по проезжей части, вы могли бы для нас её построить?
Воспитатель предлагает взять детям пазл из ковролина и составить через лес проезжую часть для машин (возможен вариант достраивания существующей недостающими частями).
Маша: Неужели у нас теперь есть путь из леса? Я не могу дождаться, когда буду дома! Всё до свидания Мишенька, до свидания ребята, я побежала!
Медведь: Погоди, погоди, разве ты знаешь правила дорожного движения, Маша?
Маша: Нет.
Медведь: Но пака ты не знаешь правил тебе нельзя ни ходить около проезжей части, ни ездить по ней, разумеется. Тебе и ребята подтвердят, правда, ребята?
Дети: Да!
Маша: Но как же мне их узнать?
Медведь: Я сейчас тебе всё расскажу, а ребята помогут! Только нам ещё кое-чего не хватает.
Загадывает загадки, дети отгадывают и вместе с воспитателем расставляют знаки на макете.
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …
Дорожный знак
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
Въезд запрещен
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.
Место стоянки
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
Дорожные работы
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно!
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят… Дети!
Осторожно дети
Ай-ай-ай! Какая жалость!
Что-то вдруг у нас сломалось.
Знак нам этот говорит:
«Здесь машинный Айболит!»
Ремонтная мастерская
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, а сколько знаков мы с вами уже поставили? Отлично, но у меня есть тут и ещё один знак!
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Пешеходный переход
Миша: А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать?
Воспитатель: Да, ребята, её нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место?
Медведь: Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Кто знает, как правильно перейти на другую сторону дороги?
Воспитатель: Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо. Замечательно! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами смело можно отправляться в путешествие по городу. Маша, а ты запомнила все правила?
Маша: Да я все запомнила и скорее хочу добраться домой!
Медведь: Тогда у меня для тебя есть сюрприз! У меня в гараже стоит машина, она довезет тебя быстрее, только соблюдай все правила!
Воспитатель: Ребята, а кто из вас ездит в детский сад на машине? Что нужно знать ребятам и какие правила соблюдать?
Сел в детское кресло – сразу пристегнись.
Нельзя открывать окна и двери, баловаться и отвлекать водителя.
Медведь: Ну что ты готова отправляться?
Включает машинку и зажигаются фары.
Маша: А зачем это фонарики включились?
Медведь: Это не фонарики, это фары. Водитель всегда должен включать фары, потому, что ему всегда должно быть хорошо видно всю дорогу!
Воспитатель: Да, а пешеходам нужно носить светоотражающие брелочки. Свет от фар отражается от таких брелочков и ярко блестит, их водители будут видеть издалека!
Медведь: Это особенно важно соблюдать когда вы переходите дорогу на не регулируемом перекрестке. Например, когда поедите на дачу, а там нет светофоров! Кстати пора Маше отправляться в путь. Какой сигнал на светофоре нужно зажечь, чтобы разрешить ей движение?
Воспитатель: Конечно зеленый! (зажигает) До свидания Маша, до свидания Миша! Пора и нам возвращаться в детский сад, а обратно мы уезжаем на машинах!
Миша и Маша прощаются.
Игра – разминка «Машины» (повторяется 3 раза, 2 и них с помехами-пассажирами)
На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).
Машины – малютки. (Дети садятся).
Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).
За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).
Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).
Дети возвращаются обратно и обнаруживают сундук с кодовым замком и записку. Воспитатель читает:
Ребята мы очень благодарны вам за помощь и приготовили вам сюрприз. Только мы забыли код замка. Правда у нас остались подсказки и мы не сомневаемся, что такие умные дети справятся с заданием!
Подсказки:
1) Сколько сигналов у светофора?
2) Сколько знаков мы поставили на нашей дороге? (помните, мы считали 5 и ещё 1)
3) Сколько видов пешеходных переходов вы знаете?
Дети, по несколько человек (столами, подходят к сундуку, берут подарки, спрятав их в руках, и присаживаются за столы. Когда у всех будут подарки в руках, дети по сигналу поднимают их вверх и показывают.