Александра
Конспект занятия по ФЭМП «Найдем Машеньку» в средней группе по программе «Тропинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия : закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти
-умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного.
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур.
- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия
геометрических фигур.
Материалы для занятия :
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Найдем Машеньку“ в средней группе по программе „Тропинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
демонстрационный:
конверт с письмом из сказки;
*картинки «части суток» и загадки про части суток;
*картинки из дидактической игры «Что перепутал художник»;
*карта-схема путешествия;
* карточки «Зарядка по карточкам» (Дидактические игры по программе «Тропинки)
*2 веревки короткая и длинная,
*большой замок с геометрическими фигурами – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; (Дидактические игры по программе «Тропинки)
*кукла Маша.
раздаточный: контейнер с пособием число на каждого ребенка, елочки, шишки, набор «Дары Фребеля».
Предварительная работа: Чтение сказки, разучивание стихов, дидактические игры, изготовление замка, карты путешествия.
Ход НОД.
Психогимнастика: (Дети заходят в группу, останавливаются на ковре образуя круг).
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично! Молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный конверт я сегодня получила. Вы думаете от кого он? Вам интересно? Посмотрим, что внутри?
По-моему, это письмо из сказки:
«Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда. Не послушалась нас Машенька. Пошла в лес с подружкам по грибы, по ягоды, да видно далеко в лес ушла и заблудилась. Попала Машенька в беду. Помогите, в лесу дремучем её разыщите и бабушке с дедом верните.»
Воспитатель:Ну, что, ребята, вы догадались, герои какой сказки просят помощи?
Дети: «Маша и медведь»
Воспитатель:Мы поможем Машеньке вернуться домой?
Дети:- Да!
Воспитатель:Тогда я приглашаю вас в путешествие по тропинке из листьев в сказочную страну, а нашим спутником станет Волшебник из математического королевства.
Раз, два, три, четыре…. мы в волшебном мире.
Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу. Ребята, волшебник побежал по следам Машеньки. И всюду, где Машенька останавливалась, Волшебник оставлял свою игру-задание. Пойдем по их следам. Играя, мы найдем Машеньку и поможем ей вернуться к бабушке с дедом. Согласны? Тогда в путь!
Следы ведут к первому заданию – это игра «Число»
-найдите и покажите модель числа 1. Назовите её цвет.
-найдите и покажите модель числа 2. Назовите её цвет.
-найдите и покажите модель числа 3. Назовите её цвет.
-Выложите 5 елочек, под каждую елочку положите по одной шишке.
-Пересчитайте елочки и шишки.
-Чего больше? Елочек или шишек?
-Что нужно сделать, чтобы елочек и шишек стало поровну?
Молодцы, ребята, с 1-ым заданием справились.
А следы Машеньки ведут нас по тропинке к белочке.
Белочка рассыпала все свои грибы. Она просит помочь собрать грибы в две корзинки. Но в одной корзинке должно быть грибов меньше чем в другой. Молодцы, ребята, славно поиграли!
Пора продолжить поиски Машеньки. Волшебник искал следы Маши целые сутки. Ребята, а вы знаете части суток?
Егор, назови части суток (утро, день, вечер, ночь)
Волшебник оставил загадки про части суток и предлагает нам угадать:
Над рекой заря встаёт, на дворе петух поёт,
Умываются котята, просыпаются ребята (утро)
Солнце в небе высоко, до заката далеко.
Мы обедаем, играем и немного отдыхаем (день)
Солнце красное садится, но нам хочется резвиться
И поужинав домой возвращаемся с семьей (вечер)
В небе звёздочки горят, птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках, ну а мы - в своих кроватках (ночь)
Каждая отгадка сопровождается картинкой. (Дидактические игры по программе «Тропинки)
Физминутка:
Утром солнышко встает (руки вверх)
Днем по небу катится (кружение)
Вечером вниз упадет (приседание)
Ночью вовсе спрячется (закрыть лицо руками)
Волшебник устал и сделал остановку, присел на пенек.
Во время отдыха он нарисовал картинку. Посмотрите, что Волшебник нарисовал не правильно.
Игра «Что перепутал художник»
Молодцы, вы нашли все ошибки. Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку. Выходите на ковер.
«Зарядка по карточкам»
(Дидактические игры по программе «Тропинки)
Воспитатель включает музыку, показывает детям карточки-схемы с движениями, дети выполняют.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами 2 ручейка один короткий, а другой… (длинный)
Волшебник просит вас пройти через ручеек. А как вы думаете, через какой ручеек лучше перейти? Почему?
Воспитатель: Ребята, эта тропинка привела нас в самую чащу леса, к избушке большущего медведя, где в заточении сидит Маша. Но на двери висит большой замок. Чтобы его открыть и освободить Машеньку, нужно раскрыть секрет замка. Посмотрите, на замке разные геометрические фигуры. Назовите их: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя, почему? (Дидактические игры по программе «Тропинки)
Воспитатель: Ребята, вы угадали, наш замочек открылся. Где тут Машенька? Выходи. Ждут тебя дедушка и бабушка.
Маша: Спасибо вам, ребята, что нашли меня и бабушке с дедом вернуть хотите. Только жалко мне медведя. Нет у него друзей, скучно ему одному в лесу»
Ребята, давайте при помощи набора «Дары Фребеля» сделаем ему друзей. (Дидактические игры по программе «Тропинки)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие, а игры Волшебника из математического королевства? Что было самым интересным?
Вы сегодня все старались и со всем справились, МОЛОДЦЫ!