МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Найдем Машеньку» в средней группе по программе «Тропинки» (2 фото)

Александра
Конспект занятия по ФЭМП «Найдем Машеньку» в средней группе по программе «Тропинки»
▼ Скачать +Заказ

Цели занятия : закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного.

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5

- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур.

- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия

геометрических фигур.

Материалы для занятия :

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Найдем Машеньку“ в средней группе по программе „Тропинки“» размещена в разделах

демонстрационный:

конверт с письмом из сказки;

*картинки «части суток» и загадки про части суток;

*картинки из дидактической игры «Что перепутал художник»;

*карта-схема путешествия;

* карточки «Зарядка по карточкам» (Дидактические игры по программе «Тропинки)

*2 веревки короткая и длинная,

*большой замок с геометрическими фигурами – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; (Дидактические игры по программе «Тропинки)

*кукла Маша.

раздаточный: контейнер с пособием число на каждого ребенка, елочки, шишки, набор «Дары Фребеля».

Предварительная работа: Чтение сказки, разучивание стихов, дидактические игры, изготовление замка, карты путешествия.

Ход НОД.

Психогимнастика: (Дети заходят в группу, останавливаются на ковре образуя круг).

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный конверт я сегодня получила. Вы думаете от кого он? Вам интересно? Посмотрим, что внутри?

По-моему, это письмо из сказки:

«Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда. Не послушалась нас Машенька. Пошла в лес с подружкам по грибы, по ягоды, да видно далеко в лес ушла и заблудилась. Попала Машенька в беду. Помогите, в лесу дремучем её разыщите и бабушке с дедом верните.»

Воспитатель:Ну, что, ребята, вы догадались, герои какой сказки просят помощи?

Дети: «Маша и медведь»

Воспитатель:Мы поможем Машеньке вернуться домой?

Дети:- Да!

Воспитатель:Тогда я приглашаю вас в путешествие по тропинке из листьев в сказочную страну, а нашим спутником станет Волшебник из математического королевства.

Раз, два, три, четыре…. мы в волшебном мире.

Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу. Ребята, волшебник побежал по следам Машеньки. И всюду, где Машенька останавливалась, Волшебник оставлял свою игру-задание. Пойдем по их следам. Играя, мы найдем Машеньку и поможем ей вернуться к бабушке с дедом. Согласны? Тогда в путь!

Следы ведут к первому заданию – это игра «Число»

-найдите и покажите модель числа 1. Назовите её цвет.

-найдите и покажите модель числа 2. Назовите её цвет.

-найдите и покажите модель числа 3. Назовите её цвет.

-Выложите 5 елочек, под каждую елочку положите по одной шишке.

-Пересчитайте елочки и шишки.

-Чего больше? Елочек или шишек?

-Что нужно сделать, чтобы елочек и шишек стало поровну?

Молодцы, ребята, с 1-ым заданием справились.

А следы Машеньки ведут нас по тропинке к белочке.

Белочка рассыпала все свои грибы. Она просит помочь собрать грибы в две корзинки. Но в одной корзинке должно быть грибов меньше чем в другой. Молодцы, ребята, славно поиграли!

Пора продолжить поиски Машеньки. Волшебник искал следы Маши целые сутки. Ребята, а вы знаете части суток?

Егор, назови части суток (утро, день, вечер, ночь)

Волшебник оставил загадки про части суток и предлагает нам угадать:

Над рекой заря встаёт, на дворе петух поёт,

Умываются котята, просыпаются ребята (утро)

Солнце в небе высоко, до заката далеко.

Мы обедаем, играем и немного отдыхаем (день)

Солнце красное садится, но нам хочется резвиться

И поужинав домой возвращаемся с семьей (вечер)

В небе звёздочки горят, птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках, ну а мы - в своих кроватках (ночь)

Каждая отгадка сопровождается картинкой. (Дидактические игры по программе «Тропинки)

Физминутка:

Утром солнышко встает (руки вверх)

Днем по небу катится (кружение)

Вечером вниз упадет (приседание)

Ночью вовсе спрячется (закрыть лицо руками)

Волшебник устал и сделал остановку, присел на пенек.

Во время отдыха он нарисовал картинку. Посмотрите, что Волшебник нарисовал не правильно.

Игра «Что перепутал художник»

Молодцы, вы нашли все ошибки. Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку. Выходите на ковер.

«Зарядка по карточкам»

(Дидактические игры по программе «Тропинки)

Воспитатель включает музыку, показывает детям карточки-схемы с движениями, дети выполняют.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами 2 ручейка один короткий, а другой… (длинный)

Волшебник просит вас пройти через ручеек. А как вы думаете, через какой ручеек лучше перейти? Почему?

Воспитатель: Ребята, эта тропинка привела нас в самую чащу леса, к избушке большущего медведя, где в заточении сидит Маша. Но на двери висит большой замок. Чтобы его открыть и освободить Машеньку, нужно раскрыть секрет замка. Посмотрите, на замке разные геометрические фигуры. Назовите их: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя, почему? (Дидактические игры по программе «Тропинки)

Воспитатель: Ребята, вы угадали, наш замочек открылся. Где тут Машенька? Выходи. Ждут тебя дедушка и бабушка.

Маша: Спасибо вам, ребята, что нашли меня и бабушке с дедом вернуть хотите. Только жалко мне медведя. Нет у него друзей, скучно ему одному в лесу»

Ребята, давайте при помощи набора «Дары Фребеля» сделаем ему друзей. (Дидактические игры по программе «Тропинки)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие, а игры Волшебника из математического королевства? Что было самым интересным?

Вы сегодня все старались и со всем справились, МОЛОДЦЫ!

Конспект занятия по ФЭМП «Найдем Машеньку» в средней группе по программе «Тропинки»
Фото «Тропинки»
Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Найдем солнышко вместе!» Конспект занятия в средней группе Воспитатель: Ребята, сегодня нам почтальон принес приглашение в весенний лес, и сейчас мы с вами совершим.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тропинки здоровья» для детей средней группы .

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по программе «Тропинки»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по программе «Тропинки» Ход занятия1. Организационный момент. - Игра: «Найди свой звук». В разных концах группы расположены фишки красного, синего, зеленого цвета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по программе «От рождения до школы»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по программе «От рождения до школы» Конспект основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП по программе «Тропинки» для второй младшей группы «Волшебная страна математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП, по программе «Тропинки», для второй младшей группы. Конспект открытого занятия по ФЭМП, по программе.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй группе раннего возраста «На полянку мы пойдем и цветочек там найдем» Цель: Развивать речь,как средство общения. Задачи: Продолжать учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы короткими.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Любимые сказки» Программное содержание 1. Учить узнавать русские народные сказки; учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок. 2. Развивать память,.

Конспект занятия «Три и четыре», с использованием пособия «Моя математика» в средней группе по программе «Детский сад-2100» Конспект занятия "Три и четыре", с использованием пособия «Моя математика» в средней группе по программе «Детский сад-2100». Цели: Учить.

Создание условий в ДОУ для развития речи дошкольников по программе Тропинки Создание условий в ДОУ для развития речи дошкольников по программе Тропинки. Формирование правильной речи ребенка является одной из основных.

Значение игровых приемов на занятиях по развитию речи по программе «Тропинки» Значение игровых приемов на занятиях по развитию речи по программе "Тропинки" Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Найдем Машеньку» в средней группе по программе «Тропинки»
Опубликовано: 2 мая 2019 в 15:04
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Найдем Машеньку» в средней группе по программе «Тропинки»» (включая файлы) размещена пользователем Александра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД