Елена Балута
Конспект образовательной деятельности «Возвращение Айболита домой» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной образовательной деятельности с использованием развивающих игр и кукольного персонажа
в старшей группе компенсирующей направленности
«Возвращение Айболита домой»
Задачи:
1. Формировать умение детей ставить разнообразные задачи себе, взрослому и сверстникам.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Возвращение Айболита домой“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
2. Побуждать их решать поставленные игровые задачи, предметными способами, игровыми действиями с игрушкой, с предметами-заместителями, с воображаемыми предметами.
3. Развивать у детей самостоятельность в постановке игровых задач, в выборе способов их решения.
4. Закрепить знания о диких и домашних животных (использовать содержание сказки «Айболит»).
5. Способствовать непринужденному речевому общению детей друг с другом и воспитателем на основе совместной творческой деятельности.
Предварительная работа :
Экскурсия в кабинет врача, знакомство с медицинскими инструментами, с работой врача. Чтение сказки «Айболит».
Словарная работа:
фонендоскоп, шпатель, шприц, спасатель, ветеринарный врач.
Ход деятельности:
На столе сумочка с красным крестом и инструменты врача. Дети рассматривают.
Воспитатель:
- Чьи это вещи?
-Что лежит в сумочке? (ответы детей)
-Как вы думаете, почему они здесь? (ответы детей)
-Что лишнее в сумочке? (ответы детей)
-А может это как то связано? (ответы детей)
-Как называют человека, который лечит животных? (ответы детей)
- Айболит –Это сказочный персонаж, а в жизни? (ответы детей)
Слышится плач.
Воспитатель : Ребята вы слышите? Давайте посмотрим, кто это плачет? (дети находят Айболита).
-Узнаем, почему он плачет? (вопросы детей)
Айболит: Как же мне не плакать! Я все забыл, ничего не помню. Кто я? Где живу? Кто меня придумал?
(Дети решают помочь Айболиту)
-Ты Айболит. Живешь в сказке Корнея Ивановича Чуковского «Айболит». Вспомнил?
Айболит -Нет, ничегошеньки не помню. Как, говорите, меня зовут?
Дети- Айболит.
Айболит -Что у вас болит?
Дети –Да ничего у нас не болит. Тебя зовут Айболит!
Айболит –Меня зовут Айболит? А почему? (Ответы детей) Ребята, а вот у меня два конверта. Здесь какие то картинки. Ничего не понимаю.
Воспитатель- поможем Айболиту? (дети собирают разрезные картинки).
Айболит- Кажется припоминаю, но кто такие, не могу вспомнить. (дети помогают) Они же одинаковые?
Дети- Нет. Посмотри. На первой картинке звери плачут, а на второй смеются.
Айболит – Почему? (объяснения детей)
Айболит –так значит я всех вылечил? Все равно не могу вспомнить, как я оказался в Африке?
Воспитатель- Ребята, давайте покажем Айболиту его путь по схеме. Может так ему будет легче. (дети выкладывают схему на двух столах)
Айболит – вспомнил. Так и было. Но как мне попасть домой? (ответы детей). Вы мне поможете?
-Вот спасибо! Но сначала я проверю вашу память и наблюдательность. Вот у меня конверты, в которых есть карточки с изображением диких и домашних животных. Их необходимо разложить (дети выполняют задание).
-Молодцы! Справились. А теперь в путь. А вы знаете, как называют людей, которые спасают, помогают другим?
Дети – спасатели.
Айболит – итак спасатели, в путь! Посмотрите на схемы,чтоб не заблудиться (дети повторяют маршрут)
Айболит – кого я должен позвать?
Дети – орла.
Айболит – давайте поиграем в эхо. Сначала я буду звать, а вы будете моим эхом. А теперь наоборот.
-Нет орла. Я что так и останусь в Африке? Кто перенесет меня через эти., как их? (дети подсказывают – горы).Как же нам их преодолеть? На чем? (дети подсказывают - на воздушном шаре).
Физминутка
Надуваем мы шары
Вот такой величины! (Подносим ладони ко рту и имитируем надувание)
А теперь насос включаем,
Воздух в шарик мы качаем. (Имитируем накачивание)
Влево – раз, вправо – два. (Меняем руку, которой насос качали)
Закружилась голова. (Кружим голову)
Руки вверх поднимаем,
Шарик в небо отпускаем. (Поднимаем руки и машем кистями рук)
Айболит – а мы без пилота разберемся? Кто будет управлять воздушным шаром?
(дети выбирают пилота)
Айболит- теперь я спокоен.
Посмотрите ка вокруг.
Чудеса одни вокруг.
Высоко мы летим,как орлы мы парим.
Ветерок проказник вскоре пролетал,
Опустил на землю наш воздушный шар.
Айболит – здорово, ребята! Вам понравилось летать на воздушном шаре?
Ну что я уже дома?
Дети – нет. Тебе надо еще море переплыть.
Айболит – на чем?
Дети - на ките.
Айболит - зовем кита. Давайте вы опять будете эхом. Никого нет. Не попаду я домой. Вон какое море большое. Ни конца, ни края. И я плавать не умею (дети предлагают плыть на корабле).
Айболит – где ж нам взять корабль? (дети –построить).
-Вы и это умеете? Ну настоящие спасатели. Посмотрите – это пароход. А мы все кто? (матросы)
-Кого не хватает? (капитана)- дети предлагают выбрать капитана считалочкой.
-А что нужно капитану для управления кораблем? (штурвал, бинокль)
-Ребята, но корабль сможет попасть в нужное нам место, если мы правильно ответим на вопросы викторины «Что? Где? Когда?» (интерактивная викторина)
1. Назовите обитателей морей.
2. Почему медведь лапу сосет?
3. Кого клюнула курица в нос?
4. Кого укусила оса?
5. Кому пришил Айболит ножку?
6. Почему медведь не может жить в Африке?
7. Почему жираф не живет в наших лесах?
8. Что болело у бегемотиков?
9. У акулы и страусят?
Воспитатель - я вижу землю. Капитан командуй. (Стоп машина)
Айболит – куда же мы попали? (На экране лес)
Дети – в лес.
Айболит – кто же нам здесь поможет? (ответы детей – звери).
Воспитатель - влево, вправо повернись, в зверя ты превратись. А я постараюсь угадать.
Д/игра «Хвосты» (дети описывают хвост и животное, чей он)
Айболит – вот ребята молодцы. Ой, я все вспомнил! А вот и мой дом и собака Авва, и обезьянка Чи- Чи (изображение домика и животных на экране) .
-Спасибо вам ребята за помощь. Без вас бы я не справился. А вы хотели бы стать моими помощниками? Юными Айболятами? Тогда давайте вместе вспомним правила поведения на природе (ответы детей).
Дети читают стихи:
1. Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
2. Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
3. Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте.
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
4. У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе.
-Молодцы! Я посвящаю вас в Айболята (раздает медальки).