Надежда Котова
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Мы — пешеходы, мы — пассажиры»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23»
СТАРШАЯ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
«Мы – пешеходы, мы – пассажиры».
Составила: Котова Н. Д. ,
воспитатель МДОУ «Детский сад №23».
Г. п. Толмачево
Тема: «Мы – пешеходы, мы – пассажиры».
Публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе „Мы — пешеходы, мы — пассажиры“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цель: формирование ответственного отношения у старших дошкольников к социальной роли участника дорожного движения.
Задачи:
1. Формировать знания об основных правах и обязанностях пешеходов на улицах и пассажиров общественного транспорта.
2. Учить детей безопасному поведению на дороге и в общественном транспорте.
3. Учить различать следующие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Проход закрыт», «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», «Пешеходная дорожка», «Дети».
4. Учить детей участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать ответы других детей.
5. Учить оценивать поступки людей в соответствии с определенной ситуацией.
6. Прививать навыки культурного отношения к участникам движения на улице и в общественном транспорте.
Предварительная работа:
• Прогулки по улицам городского поселения, наблюдения за движением транспорта и пешеходов;
• Ознакомление с дорожными знаками;
• Дидактические игры: «Наша улица», «Светофор», «Поставь дорожный знак», «Угадай, какой знак», «Улица города».
• Настольно-печатные игры «Светофор», «Из истории транспорта».
• Строительно-конструктивные игры с использованием разного вида строительного материала, конструктора Лего, игрушек.
• Чтение художественной литературы:
Н. Носов «Автомобиль»,
Г. Юрмин «Любопытный мышонок»,
А. Дорохов «Шлагбаум»,
О. Бедарев «Азбука безопасности», «Если бы…»,
Н. Кончаловский «Самокат»,
В. Кожевников «Светофор».
• Сюжетно-ролевые игры: «Мы – шоферы», «Мы едем, едем, едем…».
• Загадки о разных видах транспорта.
• Составление описательных рассказов о разных видах транспорта с использованием моделирования.
• Участие детей в изготовлении макета «Улица города».
Материал к занятию :
• Макет «Улица города», деревья, автомобили, куклы-пешеходы, дорожные знаки (к макету);
• Стихи по теме;
• Круги красного, желтого, зеленого цвета ;
• Дорожные знаки;
• Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус».
• Листы с контурным изображением светофора, фломастеры.
Ход занятия:
-- Дети, сегодня к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города. (Входит Незнайка – воспитанник подготовительной группы). Вы узнаете его?
-- Незнайка, почему ты такой невеселый? Что случилось?
Незнайка:
--Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
-- Дети, поможем Незнайке? Давайте расскажем и покажем ему, как надо вести себя на улицах города и в общественном транспорте.
(Дети вместе с Незнайкой подходят к макету улицы города, размещаются кому как удобно).
-- Итак, это улица города. Что можно увидеть на улице?
(ответы детей).
-- Посреди улицы проходит дорога. По обе стороны дороги проходят специальные дорожки для пешеходов – тротуары, что в переводе с французского языка и означает «дорога для пешеходов». Вдоль улицы стоят дома, магазины, школы, детские сады, кафе и т. д. Перед домами растут деревья, цветы.
-- Посмотрите внимательно: чего еще не хватает на улице?
(ответы Незнайки и детей).
-- Не хватает людей и транспорта. И вот по тротуарам пошли люди (расставляем кукол-пешеходов).
-- Как называют людей, которые идут по улице?
-- Когда мы с вами идем по улице, мы тоже – пешеходы.
-- А по дороге поехал транспорт: автобусы, легковые и грузовые машины, мотоциклы, специальный транспорт и т. д.
-- Объясните Незнайке, как называется основная часть дороги, по которой и движутся транспортные средства? (проезжая часть).
-- Видите белую линию на дороге? Как она называется и для чего служит? -это осевая линия. Она разделяет дорогу на две части: по одной части дороги машины едут в одну сторону, по другой – в другую.
-- Смотри, Незнайка, улица очень оживленная: здесь шумно, многолюдно, по проезжей части туда-сюда снуют машины, визг тормозов, сигналы… того и гляди голова пойдет кругом. Как во всем разобраться? Как нам перейти на другую сторону улицы? (движемся по макету к перекрестку).
-- Есть на каждом перекрестке замечательный прибор.
Знай, Незнайка, что зовется наш помощник – светофор.
У прибора есть три глаза, он гордится очень ими.
Глаз зеленый – не тяните, поскорее проходите.
Желтый глазик – подождите.
Ну, а красный глазик – стоп! Строго запрещен проход!
-- Дети, возьмите листочки с изображением черно-белого светофора, раскрасьте ему глазки и подарите свои рисунки Незнайке.
(дети выполняют задание).
Физкультминутка.
-- Ребята, давайте поиграем в «Светофор». Будьте все внимательны: зеленый свет – мы шагаем на месте, желтый свет – стоим на месте, красный свет – приседаем. (цвета даем вразнобой).
Незнайка:
-- Ребята, а я где-то слышал, что в городе на улице живет зебра. Это правда?
(ответы детей).
-- Сейчас мы с вами по «зебре» перейдем на другую сторону улицы, потому что наша «зебра» - это не животное, а пешеходный переход. Он обозначается белыми широкими линиями на дороге. Что следует сделать прежде, чем начать переходить улицу?
(ответы детей).
--Правильно, нужно посмотреть налево, потом – направо, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить. А еще запомните, пожалуйста, ребята: есть у нас такие машины, которые могут двигаться при любом свете светофора. Они мчатся по дороге с сиреной и мигалками. Им все уступают дорогу – и машины, и пешеходы. Что это за машины и почему им все уступают дорогу?
(ответы детей).
-- Вот поэтому и на переходе надо быть очень внимательными.
--А как еще обозначается пешеходный переход?
(ответы детей).
-- Да, показать, где можно перейти улицу, может дорожный знак. Найдите знак «Пешеходный переход» среди этих дорожных знаков и покажите его Незнайке.
(дети выполняют задание).
-- А какие дорожные знаки вы еще здесь узнали? Как они называются и о чем нам говорят?
(дети отвечают).
-- Дети, Незнайка устал ходить по городу. Давайте прокатим его на автобусе. Только как нам найти остановку автобуса?
(предложения детей).
-- Пока мы идем до остановки автобуса, предлагаю вам поиграть. В мяч мы можем поиграть на тротуаре? Или в догалялки? Почему?
(ответы детей).
-- Вы правы. На тротуаре не играют в подвижные игры, потому это опасно и мешает другим пешеходам. По тротуару ходят спокойно, придерживаясь правой стороны. Мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» правила вы знаете.
-- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Это я, это я, это все мои друзья!
-- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Дети молчат)
-- Кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой?
(Дети молчат)
-- Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Это я, это я, это все мои друзья!
-- Молодцы! Все правильно отвечали. Вот здесь, на автобусной остановке мы с вами и подождем прихода автобуса. Незнайка, а ты знаешь правила проезда в автобусе и других видах общественного транспорта? Если не знаешь, спрашивай у наших детей: они тебе помогут правильно вести себя во время поездки в автобусе.
Далее Незнайка попадает в различные ситуации, которые требуют объяснения:
• Незнайка расталкивает детей при посадке в автобус;
• Пытается разговаривать с водителем во время движения автобуса;
• Не хочет покупать билет;
• Высовывает голову из окна во время движения автобуса;
• Громко разговаривает, пересаживается с места на место и бегает по салону автобуса;
• Пытается выяснить, что находится в сумке, кем-то забытой в автобусе;
• Хочет открыть двери автобуса во время движения.
Но Незнайка первым уступает место «бабушке», предлагает уступить место «женщине с ребенком на руках». Дети объясняют Незнайке, что он делал правильно, в чем ошибался. Незнайка обещает исправиться.
-- Вот мы и приехали на конечную остановку. Сначала выйдут мальчики и подадут руку девочкам, чтобы помочь им спуститься со ступеньки.
-- Дети, понравилось вам наше путешествие по городу? Что запомнилось больше всего?
-- Незнайка, а ты чему сегодня научился у наших детей? Что нового узнал?
Получил ли ты те знания, которые хотел получить?
(Незнайка благодарит детей за полученные знания).
-- И напоследок послушайте стихотворение поэта В. Семернина «Запрещается – разрешается!»
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается…
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место
Разрешается…
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям
Разрешается…