Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Мы — пешеходы, мы — пассажиры»

Надежда Котова
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Мы — пешеходы, мы — пассажиры»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

СТАРШАЯ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

«Мы – пешеходы, мы – пассажиры».

Составила: Котова Н. Д. ,

воспитатель МДОУ «Детский сад №23».

Г. п. Толмачево

Тема: «Мы – пешеходы, мы – пассажиры».

Публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе „Мы — пешеходы, мы — пассажиры“» размещена в разделах

Цель: формирование ответственного отношения у старших дошкольников к социальной роли участника дорожного движения.

Задачи:

1. Формировать знания об основных правах и обязанностях пешеходов на улицах и пассажиров общественного транспорта.

2. Учить детей безопасному поведению на дороге и в общественном транспорте.

3. Учить различать следующие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Проход закрыт», «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», «Пешеходная дорожка», «Дети».

4. Учить детей участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать ответы других детей.

5. Учить оценивать поступки людей в соответствии с определенной ситуацией.

6. Прививать навыки культурного отношения к участникам движения на улице и в общественном транспорте.

Предварительная работа:

• Прогулки по улицам городского поселения, наблюдения за движением транспорта и пешеходов;

• Ознакомление с дорожными знаками;

Дидактические игры: «Наша улица», «Светофор», «Поставь дорожный знак», «Угадай, какой знак», «Улица города».

• Настольно-печатные игры «Светофор», «Из истории транспорта».

Строительно-конструктивные игры с использованием разного вида строительного материала, конструктора Лего, игрушек.

Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Автомобиль»,

Г. Юрмин «Любопытный мышонок»,

А. Дорохов «Шлагбаум»,

О. Бедарев «Азбука безопасности», «Если бы…»,

Н. Кончаловский «Самокат»,

В. Кожевников «Светофор».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы – шоферы», «Мы едем, едем, едем…».

• Загадки о разных видах транспорта.

• Составление описательных рассказов о разных видах транспорта с использованием моделирования.

• Участие детей в изготовлении макета «Улица города».

Материал к занятию :

• Макет «Улица города», деревья, автомобили, куклы-пешеходы, дорожные знаки (к макету);

• Стихи по теме;

• Круги красного, желтого, зеленого цвета ;

• Дорожные знаки;

• Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус».

• Листы с контурным изображением светофора, фломастеры.

Ход занятия:

-- Дети, сегодня к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города. (Входит Незнайка – воспитанник подготовительной группы). Вы узнаете его?

-- Незнайка, почему ты такой невеселый? Что случилось?

Незнайка:

--Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

-- Дети, поможем Незнайке? Давайте расскажем и покажем ему, как надо вести себя на улицах города и в общественном транспорте.

(Дети вместе с Незнайкой подходят к макету улицы города, размещаются кому как удобно).

-- Итак, это улица города. Что можно увидеть на улице?

(ответы детей).

-- Посреди улицы проходит дорога. По обе стороны дороги проходят специальные дорожки для пешеходов – тротуары, что в переводе с французского языка и означает «дорога для пешеходов». Вдоль улицы стоят дома, магазины, школы, детские сады, кафе и т. д. Перед домами растут деревья, цветы.

-- Посмотрите внимательно: чего еще не хватает на улице?

(ответы Незнайки и детей).

-- Не хватает людей и транспорта. И вот по тротуарам пошли люди (расставляем кукол-пешеходов).

-- Как называют людей, которые идут по улице?

-- Когда мы с вами идем по улице, мы тоже – пешеходы.

-- А по дороге поехал транспорт: автобусы, легковые и грузовые машины, мотоциклы, специальный транспорт и т. д.

-- Объясните Незнайке, как называется основная часть дороги, по которой и движутся транспортные средства? (проезжая часть).

-- Видите белую линию на дороге? Как она называется и для чего служит? -это осевая линия. Она разделяет дорогу на две части: по одной части дороги машины едут в одну сторону, по другой – в другую.

-- Смотри, Незнайка, улица очень оживленная: здесь шумно, многолюдно, по проезжей части туда-сюда снуют машины, визг тормозов, сигналы… того и гляди голова пойдет кругом. Как во всем разобраться? Как нам перейти на другую сторону улицы? (движемся по макету к перекрестку).

-- Есть на каждом перекрестке замечательный прибор.

Знай, Незнайка, что зовется наш помощник – светофор.

У прибора есть три глаза, он гордится очень ими.

Глаз зеленый – не тяните, поскорее проходите.

Желтый глазик – подождите.

Ну, а красный глазик – стоп! Строго запрещен проход!

-- Дети, возьмите листочки с изображением черно-белого светофора, раскрасьте ему глазки и подарите свои рисунки Незнайке.

(дети выполняют задание).

Физкультминутка.

-- Ребята, давайте поиграем в «Светофор». Будьте все внимательны: зеленый свет – мы шагаем на месте, желтый свет – стоим на месте, красный свет – приседаем. (цвета даем вразнобой).

Незнайка:

-- Ребята, а я где-то слышал, что в городе на улице живет зебра. Это правда?

(ответы детей).

-- Сейчас мы с вами по «зебре» перейдем на другую сторону улицы, потому что наша «зебра» - это не животное, а пешеходный переход. Он обозначается белыми широкими линиями на дороге. Что следует сделать прежде, чем начать переходить улицу?

(ответы детей).

--Правильно, нужно посмотреть налево, потом – направо, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить. А еще запомните, пожалуйста, ребята: есть у нас такие машины, которые могут двигаться при любом свете светофора. Они мчатся по дороге с сиреной и мигалками. Им все уступают дорогу – и машины, и пешеходы. Что это за машины и почему им все уступают дорогу?

(ответы детей).

-- Вот поэтому и на переходе надо быть очень внимательными.

--А как еще обозначается пешеходный переход?

(ответы детей).

-- Да, показать, где можно перейти улицу, может дорожный знак. Найдите знак «Пешеходный переход» среди этих дорожных знаков и покажите его Незнайке.

(дети выполняют задание).

-- А какие дорожные знаки вы еще здесь узнали? Как они называются и о чем нам говорят?

(дети отвечают).

-- Дети, Незнайка устал ходить по городу. Давайте прокатим его на автобусе. Только как нам найти остановку автобуса?

(предложения детей).

-- Пока мы идем до остановки автобуса, предлагаю вам поиграть. В мяч мы можем поиграть на тротуаре? Или в догалялки? Почему?

(ответы детей).

-- Вы правы. На тротуаре не играют в подвижные игры, потому это опасно и мешает другим пешеходам. По тротуару ходят спокойно, придерживаясь правой стороны. Мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» правила вы знаете.

-- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Это я, это я, это все мои друзья!

-- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(Дети молчат)

-- Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?

(Дети молчат)

-- Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Это я, это я, это все мои друзья!

-- Молодцы! Все правильно отвечали. Вот здесь, на автобусной остановке мы с вами и подождем прихода автобуса. Незнайка, а ты знаешь правила проезда в автобусе и других видах общественного транспорта? Если не знаешь, спрашивай у наших детей: они тебе помогут правильно вести себя во время поездки в автобусе.

Далее Незнайка попадает в различные ситуации, которые требуют объяснения:

• Незнайка расталкивает детей при посадке в автобус;

• Пытается разговаривать с водителем во время движения автобуса;

• Не хочет покупать билет;

• Высовывает голову из окна во время движения автобуса;

• Громко разговаривает, пересаживается с места на место и бегает по салону автобуса;

• Пытается выяснить, что находится в сумке, кем-то забытой в автобусе;

• Хочет открыть двери автобуса во время движения.

Но Незнайка первым уступает место «бабушке», предлагает уступить место «женщине с ребенком на руках». Дети объясняют Незнайке, что он делал правильно, в чем ошибался. Незнайка обещает исправиться.

-- Вот мы и приехали на конечную остановку. Сначала выйдут мальчики и подадут руку девочкам, чтобы помочь им спуститься со ступеньки.

-- Дети, понравилось вам наше путешествие по городу? Что запомнилось больше всего?

-- Незнайка, а ты чему сегодня научился у наших детей? Что нового узнал?

Получил ли ты те знания, которые хотел получить?

(Незнайка благодарит детей за полученные знания).

-- И напоследок послушайте стихотворение поэта В. Семернина «Запрещается – разрешается!»

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается…

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Разрешается…

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям

Разрешается…

Публикации по теме:

Конспект занятия «Грамотные пешеходы» Цель занятия: Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Активизировать.

«Грамотные пешеходы». Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе Цель: Формировать представление детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Закреплять знания детей по правилам дорожного движения,.

«Мы пешеходы» занятие по ПДД в подготовительной группе (фотоотчет)«Мы пешеходы» занятие по ПДД в подготовительной группе (фотоотчет) Цель: Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающих на улицах и дорогах, систематизировать знания детей о правилах.

Игровое занятие в подготовительной группе «Пешеходы на дороге» Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения. Задачи: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных.

Интеллектуально-развлекательная игра «Посвящение в пешеходы» в подготовительной группе Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Посвящение в пешеходы». Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками.

Конспект НОД в средней группе «Зайка и пешеходы» Цель: Формировать навыки безопасного поведения на улице. Задачи: учить правильно переходить дорогу, расширять знания о правилах дорожного.

Конспект занятия по ПДД «Веселые пешеходы» Государственное дошкольное образовательное учреждение №75 Невского административного района г. Санкт-Петербурга Конспект открытого занятия.

Конспект занятия в старшей группе «Умные пешеходы» Конспект НОД по ПДД в старшей группе. (образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Грамотные пешеходы».

Конспект занятия по ПДД «Пешеходы и транспорт» Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя школа № 9 структурное дошкольное подразделение Конспект непосредственно.

Конспект занятия «Мы пешеходы» Цель. Цель. Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающих на улицах и дорогах, систематизировать знания детей о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Мы — пешеходы, мы — пассажиры»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 06:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Мы — пешеходы, мы — пассажиры»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Котова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД