Татьяна Березуцкая
Интеллектуально-развлекательная игра «Посвящение в пешеходы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Посвящение в пешеходы».
Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.
Задачи: - Способствовать развитию познавательных интересов, умении ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно;
- Активизировать словарь по теме : «Дорога».
- Развивать внимание, смекалку, сообразительность.
Публикация «Интеллектуально-развлекательная игра „Посвящение в пешеходы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Правила игры: Дети выполняют предложенные задания, за каждое правильно выполненное задание группа получает одну деталь дорожного знака «Пешеходный переход». Детали знака вывешиваются на доску. Как только знак будет собран весь и правильно, игра закончена. Все задания читает воспитатель.
Оборудование: Картинки с изображением «дорожных ловушек», светофор, жезл, дорожные знаки, детали знака «Пешеходный переход».
Ход игры:
Воспитатель: В школе вы – ученики, а в театре –зрители,
А в музее, зоопарке все мы – посетители.
Знай, приятель, наперё д: всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу… (пешеход).
Экзамен важного значенья держи по правилам движенья,
Заданья все ты выполняй – детали знака получай!
В конце же ждё т тебя сюрприз: и это не бесценный приз.
Получишь званье «Пешехода» и «Азбуку дорог» на годы!
Задание 1 «Будь внимательным»
Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное…. (внимание).
Дети идут по кругу и внимательно слушают сигналы, выполняя соответствующие действия: «Светофор!» - стоять на месте; «Переход!» - шагать по кругу; «Автомобиль!» - изображать, что едешь на автомобиле. (За выполненное задание получают первую деталь – синий квадрат, основу).
Задание 2 «Найди нужную картинку».
Воспитатель читает задание. Дети находят нужную картинку и отвечают на вопрос.
1. Можно ли играть на дороге с мячом?
Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно! Надо место выбирать, где не страшно поиграть.
2. Какая опасность грозит вам, когда выбегаете из-за кустов, снежных сугробов, ларьков, стоящих машин?
Из-за кустов бежать опасно: выскочишь беде на встречу. Осмотрюсь- всё станет ясно, все машины я замечу.
3. Можно ли переходить дорогу там, где нет перехода?
Если перехода нет, дай друзьям своим совет, поспеши предупредить: «- здесь нельзя переходить!».
4. Что означает красный сигнал светофора?
Нам на улице не страшно, знаем все мы с давних пор: «Красный свет – идти опасно, путь закрыл нам светофор!»
5. О чём говорит зелёный сигнал?
Свет зелёный, не забудь, говорит: «-Свободен путь!» (за выполненное задание получают вторую деталь – белый треугольник).
Задание 3. «Огни светофора»
На светофоре –красный свет! Опасен путь – прохода нет!
И если жёлтый свет горит – стоять и ждать тебе велит.
Зелёный вспыхнул впереди – оглядись. Переходи.
В игре все дети – «Пешеходы». Когда педагог показывает на светофоре красный сигнал – все замирают на месте. Когда жёлтый сигнал – все дети садятся на свои стульчики. Когда зажигается зелёный сигнал – можно ходить по всей группе, бегать, прыгать. (За выполненное задание получают третью деталь – полоску пешеходного перехода (средняя).
Задание 4. «Подскажи словечко».
Нет конца у строчки, где стоят три точки… Кто придумает конец, тот и будет молодец. (Дети досказывают слово и изображают транспортное средство).
1. От страны своей вдали ходят в море (корабли);
2. Пеший ход мы позабыли – возят нас (автомобили);
3. Кто там вырулил на взлёт? Реактивный (самолёт);
4. На хлебозавод под названием «Тобус» привёз меня рейсовый, жёлтый (автобус);
5. Другом любимым с ранних был лет – конь двухколёсный … (велосипед).
За выполненное задание дети получают четвёртую деталь – полоску пешеходного перехода (правая).
Задание 5. «Регулировщик»
Кто стоит на перекрёстке? Почему он нужен тут? Знаешь как его зовут?
Нужно передавая жезл, называть слова на дорожную тематику (транспорт, дорожные знаки, элементы дороги, участники дорожного движения, средство регулирования и др.). Тот, кто не назвал, выбывает из игры. (За выполненное задание получают пятую деталь – полоску пешеходного перехода (левая).
Задание 6. «Глазомер»
На стойках стоят дорожные знаки (кол-во можно варьировать). Нужно отгадать загадку и определить на глаз кол-во шагов до этого знака. Затем кол-во проверяется на практике.
1. Затихают все моторы и внимательны шофёры,
Если знаки говорят: «-Близко школа, детский сад». (Дети)
2. Чудо-конь – велосипед, можно ехать или нет?
Странный этот синий знак, не понять его никак! (Велосипедная дорожка)
3. Привлекает всё внимание знак со знаком препинания.
Может пропускает он, тех, кто с азбукой знаком. (прочие опасности)
4. На асфальте есть полоски, и на знаке есть полоски.
Только здесь, при зелёном свете переходите улицу дети. (Пешеходный переход)
За выполненное задание получают шестую деталь знака (человека)
В итоге собирается из деталей знак «Пешеходный переход».
Теперь дети могут дать клятву пешехода : «-Я, грамотный пешеход, торжественно клянусь: Ходить только по тротуару – Клянусь! Переходить дорогу только по пешеходному переходу – Клянусь! Соблюдать все сигналы светофора – Клянусь! Быть вежливым и внимательным пешеходом – Клянусь!
Дети получают в награду наклейки с транспортными средствами.