МААМ-картинки

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Путешествие в лес»

дмитриева светлана валентиновна
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

«Путешествие в лес»

Составила воспитатель

Дмитриева С. В.

Цель:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности на основе закрепления знаний по правилам безопасного поведения в лесу

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о технике безопасности во время грозы, пожара, на реках и водоемах, с насекомыми;

- познакомить детей с муравьями, определить какую пользу несут муравьи;

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

- познакомить со значением понятия зеленый патруль, активизировать в речи слова: туристы, защитники природы, несут пользу, муравейник, зелёный патруль, правила поведения, техника бзопасности

Развивающие:

- развивать умения быстрого реагирования на сложившиеся опасные ситуации и по использованию накопленного опыта при решении проблемной ситуации;

- способствовать развитию связной речи, моторики рук, мышлению, вниманию,;

- развивать познавательные способности, любознательность, умение вести диалог.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь, бережное и доброе отношение к природе, ко всему живому;

- доставить детям радость и удовольствие от умения действовать сообща, выполняя коллективный труд;

Предварительная работа: беседы о лесе, о его пользе, о правилах поведения в нём; рассматривание иллюстраций с изображением разных видов леса: лиственного, хвойного, смешанного лесов, использование дидактических игр и альбомов по темам: «Дикие животные», «Лесные птицы», «Насекомые», «Грибы», «Ягоды», «Цветы»; заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; рисование на тему «Что нельзя делать в лесу», чтение рассказов и сказок о лесе, просмотр мультфильмов на соответствующую тематику.

Оборудование: оформленный зал- лес, поляна, река, деревья с ульями, муравейник; иллюстрации, плакаты по технике безопасности в лесу, кочки для подвижной игры «Переправа»; аудиозаписи: звуки леса, насекомых, весёлые песни, спокойная музыка; мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация «Муравьи. Чем они полезны»

Предварительные результаты:

Образовательные:

-имеют знания о технике безопасности во время грозы, пожара, на реках и водоемах, с насекомыми;

- имеют представления о муравьях и о их пользе для леса;

- знакомы с понятием зеленый патруль, используют в речи слова: туристы, защитники природы, несут пользу, муравейник, зелёный патруль, правила поведения, техника бзопасности

Развивающие:

- быстрого реагируют на опасные ситуации, используют накопленный опыт при решении проблемной ситуации;

- развивают речь, моторику рук, мышление, внимание, познавательные способности, любознательность, умеют вести диалог.

Воспитательные:

- бережно и с любовью относятся к природе и ко всему живому;

- испытывают радость от коллективного труда;

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку, что это?

Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно – комаров.

Там всегда полно чудес –

Я люблю прогулки в. (лес!

Молодцы. А вы любите ходить в лес? В какое время года вам больше всего нравиться быть в лесу и почему? ( ответы детей: летом – много ягод, цветов, зимой – кататься на лыжах, все в снегу и т. д.).

Ребята, а вы знаете кто такие туристы? (ответы детей). Правильно, туристы – это те, кто любят путешествовать, ходить в походы. А вы любите путешествовать? Куда вы путешествовали? (Ответы детей).

- А вы можете отправиться в путешествие одни? (Нет – еще маленькие, только со взрослыми, одни, когда вырастут и станут большими).

Правильно. Ребята, хотите сегодня стать туристами и отправиться в лес? (ответы детей).

- Тогда занимайте места в нашем автобусе. (Садятся в автобус, звучит музыка, выбирается шофер, едут по лесу, выполняя соответствующие действия).

Вот мы с вами и приехали в лес.

Ребята, прежде, чем зайти в него, нам надо вспомнить правила поведения в лесу:

– Не срывать в лесу цветы.

– Не ломать ветки.

– Не ловить птиц.

– Не топтать траву, цветы.

– Не оставлять мусор в лесу.

А кто в лесу живет? ( дети: звери, птицы, насекомые, деревья, разные травы, цветы). Правильно. Ребята, смотрите, какая красивая полянка. Давайте сядем и послушаем звуки леса.

Запись: звуки леса (пение птиц, полёт насекомых, шум листьев)

Воспитатель. Что вы услышали? (Дети перечисляют). А что вы можете рассказать о лесе? Какой он? (Большой, огромный, в нем можно заблудиться.) правильно, дети, ведь лес - это большой дом, в котором есть свой особый порядок, в нем много опасностей. А какие опасности нас могут подстерегать в лесу? Давайте мы послушаем звуки леса, а вы назовете их.

Грохочет без рук, горит без огня. (гром и молния)

Воспитатель :

— Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом)

— По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза? (темное небо, ветер, начинается мелкий дождь)

— Что бывает раньше - молния или гром? (повторяются звуки грозы – первый гром.)

— В чем опасность молнии во время грозы?

- Где переждать грозу, если вы находитесь в поле? (Нельзя бежать, укрыться в овраге, в канаве – лечь).

— А если вы в лесу? (Укрыться под кустарниками, под деревьями стоять нельзя).

(Рассматривание иллюстрации «Техника безопасности во время грозы).

- Гроза прошла мимо, но как вести себя во время неё мы должны помнить.

Отдохнули, отправляемся дальше. Здесь нас ждёт препятствие – нам нужно переправиться через болотистую местность по кочкам.

П. И. «Переправа» (дети переправляются по кочкам через болото).

Воспитатель. Давайте вдохнём свежий воздух леса.

Дети стоя в кругу выполняют дыхательную гимнастику.

Воздух свежий мы вдыхаем, руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили и ещё раз повторили.

Воспитатель:

— В лесу случаются и другие опасности. Послушайте стихотворение:

Дети взяли в руки спички-

Нет жилья у бедной птички.

После страшного огня

Не осталось даже пня.

Да, это пожар!

Дети подходят к месту, где горит костер – макет.

Воспитатель:

(Рассматривание плаката «К чему приводит пожар в лесу»).

В сухую жаркую погоду, достаточно одной спички, чтобы лес загорелся!

— Почему может возникнуть пожар? (развели костер на сухой траве, очень большой костер, сильный ветер, не потушенный костер, брошенная спичка, окурок)

—Что нужно сделать, чтобы не было пожара?

(не баловаться со спичками, потушить костёр - залить водой или засыпать землей. А если произошёл пожар, что необходимо сделать?

(выйти из леса, сообщить взрослым, звонить-01).

- Дети, давайте потушим этот костёр. Я предлагаю вам стать зеленым патрулем. Патруль — это люди, охраняющие порядок, а зелёный патруль — это те, кто охраняют и защищают природу. (Воспитатель повязывает на руку детям эмблему «Зелёный патруль», потом все вместе засыпают костер песком, заливают водой). (атрибуты подготовлены заранее).

- Отправляемся дальше путешествовать по лесу. (звучит пение птиц, дети идут – подходят к реке).

Воспитатель Ребята, я вижу речку, пойдемте к ней.

Воспитатель : Нам надо передохнуть, давайте посидим на берегу

Кинезиологическое упражнение «Дерево».

Выполняется под спокойную музыку. Исходное положение- сидя на корточках, спрятать голову в колени, обхватить её руками. Представьте, что вы семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх, напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер, вы раскачиваетесь как дерево.

- Дети, вы любите купаться в реке, а вы помните правила безопасного поведения на воде?

( дети вспоминают:

— без взрослых нельзя входить в воду,

— нельзя прыгать в воду

— толкать друг друга в воде

— заплывать за буйки, заходить очень глубоко.

Рассматривание иллюстраций: Как вести себя на воде»).

- Посмотрите, ребята, по – моему с речкой случилась беда – она закидана банками, палками и т. д. Можно ли так делать? (нельзя – речка погибнет).

- Сколько мусора! Кто его мог оставить? Что нужно сделать? (Ответы детей.) Правильно, нельзя оставить всё так, как есть. Реке нужна помощь. Ребята, поможем речке – ведь мы кто с вами? (Зелёный патруль – защитники природы? Тогда за работу! Куда будем складывать мусор? (Ответы детей.) Потом собирают мусор.

- Молодцы, идём дальше. Какая хорошая полянка, какие высокие деревья, а на деревьях… (ульи диких пчел и ос). Сейчас мы возьмем палочку и посмотрим кто там живет. Ребята, можно так делать? (нет – живут пчелы, осы… – кусаются).

А каких насекомых мы тоже можем встретить в лесу? Послушайте загадки:

Разрешенья не спросил,

Подлетел — и укусил! (Комар)

На цветок пахучий

Сел цветок летучий. (Бабочка)

Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит. (Паук)

В зелёных мундирах

В траве на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах. (Кузнечики)

Кто над нами

Вверх ногами

Ходить не страшится

И упасть не боится? (Муха)

А про кого эта загадка?

Этот маленький злодей

Зверя грозного страшней.

На ветвях, в лесу живет.

Не росу, а кровь он пьет.

Настоящий паразит,

И несет энцефалит.

Облик страшен и зловещ!

Берегитесь! Это – (клещ)

Воспитатель:

- Как могут навредить человеку эти насекомые? (пчела, комар, оса, муха, клещ). (ответы детей –укусить, а от укусов может подняться температура, аллергия, можно заболеть и т. д.)

Необходимо знать, как защищаться от них:

— надо наносить на открытые части тела и на одежду средства, отпугивающие насекомых,

—одевать брюки или спортивные штаны, которые закрывают ноги, кофту с длинными рукавами, головной убор, чтобы защититься от палящих лучей солнца,

- на ноги обуть резиновые сапоги или закрытые ботинки,

—не трогать осиные гнезда - могут осы вылететь и ужалить,

— если рядом пчела, надо быть спокойным, не махать руками,— выйдя из леса и придя домой, осмотрите свое тело – нет ли где клеща - он впивается под кожу и разносит инфекцию.

Физкультминутка «Бабочка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Наша бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз — росой она умылась.

Два — изящно покружилась.

Три — нагнулась и присела,

И нектара всласть поела.

На цветочке посидела,

В лес чудесный улетела.

- Путешествуем дальше по лесным тропинкам. Посмотрите, ребята, что там виднеется? (В кустах макет муравейника). ( Ответы детей: муравейник, стог сена). Правильно, дети – это муравейник. А что такое муравейник? (Это дом муравьев). Молодцы! А вы знаете, какую пользу приносят муравьи? (Не знаем.) А хотите узнать? (Да)

- А где мы можем узнать для чего нужны муравейники? Чем полезны муравьи? (Прочитать в книге, посмотреть в компьютере). Откуда вы хотите получить знания из компьютера или из книги – энциклопедии? (Выбирают компьютер – показ презентации, сопровождающейся рассказом воспитателя)

- Хорошо, ребята, садитесь по удобнее на полянку, смотрите и слушайте внимательно.

Муравьи - лесные санитары, они уничтожают вредных насекомых. Живут в домике – муравейнике, который строят сами – это многоэтажный дом с множеством квартир, теплый, уютный и чистый. А почему нельзя разорять муравейники. (дом муравьев, они там живут); Какую же пользу приносят муравьи? (Они санитары леса, если их не будет, то будет загрязняться лес).

(звучит шум леса, звуки)

Вот, ребята, наше путешествие и подошло к концу, пора возвращаться в сад. Давайте, попрощаемся с лесом, скажем ему: «До свидания», а теперь садимся в наш автобус и поедим домой. (дети садятся в автобус, едут, звучит весёлая музыка. Приехали. Вылезают из автобуса).

Воспитатель:

- Мы дома. Понравилось ли вам путешествие? (ответы детей). А чем оно вам понравилось, что хорошего мы с вами сделали, кем мы были? (были в лесу, помогли речке, потушили костер, были зеленым патрулем, повторили правила поведения в лесу и во время грозы и т. д.). А что нового мы сегодня узнали? (нельзя разорять муравейники, муравьи приносят пользу).

- Молодцы. Ребята, если вам понравилось наше путешествие, и оно было полезным для вас – возьмите зеленый кружочек, а если вам было не интересно и ничего нужного вы не узнали – возьмите красный. (дети берут кружки по своему выбору).

Публикации по теме:

План-конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» для подготовительной группы Классическая музыка в ДОУ. Времена года. План-конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» Интегрированное занятие для детей.

Конспект доминантного занятия в подготовительной группе. «Путешествие в лес за чудесами» Программные задачи : 1. Слушание. Развивать слуховое внимание, память. Добиваться от детей эмоциональной отзывчивости на прослушанную музыку.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес» Приоритетная образовательная область: «ОО Познавательное развитие» Цель: Обобщить математические представления детей, продолжать учить.

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»,.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в осенний лес. Дикие животные» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республика.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа детский сад комбинированного вида№6 с углублённым.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный зимний лес» Задачи: 1. Закрепить умение детей решать логические задачи. 2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.

Конспект занятия «Путешествие в лес» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в лес» Нигмятуллиной Г. А. воспитателя.

Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ «Охрана пожарной безопасности»Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ «Охрана пожарной безопасности» ГБОУ СОШ №№384 подразделение №1 Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ Тема: «Охрана пожарной безопасности» Провела: воспитатель.

Конспект занятия по математике со здоровьесберегающими технологиями в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого интегрированного занятия по математике со здоровье сберегающими технологиями в подготовительной группе «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 26 января 2019 в 21:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем дмитриева светлана валентиновна (УИ 1757779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД