макарова олеся
Конспект занятия по ПДД «Первое путешествие медвежонка на городском автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД «Первое путешествии медвежонка на городском автобусе»
Описание: данная методическая разработка будет интересна воспитателям детских садов, старшим воспитателям, заведующим, кроме того возможно ее использование и для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми среднего дошкольного возраста. Материал содержит в себе конспект занятия по ПДД. Разработана серия занятий по ПДД про медвежонка.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Первое путешествие медвежонка на городском автобусе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Общественный транспорт
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Интеграция областей: познавательное, речевое, социально- коммуникативное.
Цель: продолжать формировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения, активизировать словарь: пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.
Задачи:
Образовательная задача: Формировать у воспитанников навыков безопасного поведение на улицах и дорогах; закрепить знания детей среднего дошкольного возраста о правилах дорожного движения; повторить и закрепить правила дорожного движения; научить воспитанников ориентироваться в различных дорожных ситуациях.
Развивающая задача: Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания; развивать коммуникативные навыки и связную речь, логику, мышление, активизировать словарь по теме
Воспитательная задача: Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Речевая задача: Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар
Оборудование и материалы: Игрушка медвежонок, макет улицы, презентация улицы нашего города, мульти медийное оборудование, иллюстрации пешеходного перехода, дороги.
Активизация словаря: Пешеход, тротуар, правила дорожного движения, пешеходный переход, шоссе
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт, разгадывание загадок и чтение стихов о правилах дорожного движения, настольно-печатная игра «Дорожные знаки», разучивание песен «Машина» просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки совы»; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Чья машина едет быстрее» и др. ; сюжетно ролевые игры: «Шоферы», «Семья», «Больница», «Полиция»
Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.
Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Энциклопедия воспитанных детей», Т. Перевалова «Доктор Айболит - за дорожную азбуку» и др.
Дидактические игры «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Собери картинку из частей»
1. Вступительная часть
Дети входят в группу и встают в круг.
Воспитатель:
Дети! Вы сегодня хорошо спали?
Без плача все встали?
Ко мне повернитесь, улыбнитесь!
Поздоровайтесь все вместе,
Не сидится нам на месте!
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости? (Дети сидят на стульчиках)
Дети: Медвежонок
Воспитатель: Медвежонок, почему сегодня ты такой грустный?
Медвежонок : У нас в лесу строят дорогу. А не знаю что это такое. Я не знаю как себя вести. Где можно гулять, а где нет. Научите меня.
Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах. Ребята давайте пригласим нашего гостя на прогулку по городу. И научим медвежонка, как надо вести себя на улице большого города. Научим?
Дети: Да
Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?
Дети: По пешеходной дорожке или тротуару.
Воспитатель: Правильно! Пешеходы ходят по тротуару.
Воспитатель: Где нужно переходить дорогу в городе?
Дети: Дорогу переходи только по пешеходному переходу.
Воспитатель: А скажите, где должны ездить машины?
Дети: По дороге, по проезжей части – шоссе.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Что нельзя делать, переходя дорогу, а что нужно?
Дети: Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом направо.
Воспитатель: Что нельзя делать в местах, где неожиданно может появиться транспорт?
Дети: Нельзя играть в мяч или в подвижные игры. (Просмотр презентации)
Воспитатель: Чтобы лучше все запомнить выучим в пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Мы пешеходы»
Все пальчики водители (сжимают и разжимают кулаки)
Машиной управляют! (крутят рули)
А так все пешеходы («имитация ходьбы» двумя пальцами)
Идут и не скучают
Идут по тротуару
Все правилу верны!
Все держатся лишь правой
Лишь правой стороны.
Тренинг «Переходим улицу»
Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила:
1 ребенок: (выполнение соответствующих действий) Идти спокойным шагом.
2 ребенок: (показ иллюстрации) Придерживаться правой стороны дороги.
3 ребенок: (показ иллюстрации со знаком «пешеходный переход») Проезжую часть улицы нужно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.
Воспитатель: Что бы запомнил медвежонок правила, давайте поиграем в игру «Дорога»
Физ. минутка «Дорога»
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу,
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно.
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Дети повторяют за воспитателем движения по стихотворению.
Воспитатель: Сейчас отдохнем
Дыхательная гимнастика «Машина».
Стоя, ноги расставлены на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «р-р-р».
Воспитатель: Но, к сожалению, ребята, не все соблюдают правила дорожного движения и делают грубые ошибки. Давайте рассмотрим и их разберем.
Воспитатель: Ребята, давайте напомним медвежонку, как называют людей, идущих пешком по улице? (пешеходы)
Воспитатель: Если мы пешеходы, то где мы будет идти? (по тротуару)
Воспитатель: Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила:
Идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (нет)
Воспитатель: Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?
Воспитатель: Посмотрите, это пешеходный переход, на асфальте белые полоски – «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход. (рассматривают макет улицы)
Воспитатель: А теперь, медвежонок, я буду загадывать загадки, а ребята их отгадывать. Слушай внимательно.
Игра ««Это я, это я, это все мои друзья»»
Воспитатель: Я задаю вопрос, если вы согласны, громко говорите в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? («Это я, это я, это все мои друзья».)
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (топают ногами)
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? («Это я, это я, это все мои друзья».)- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? («Это я, это я, это все мои друзья».)
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? («Это я, это я, это все мои друзья».)
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (топают ногами)
- Кто полицейским помогает, за порядком наблюдает. («Это я, это я, это все мои друзья».)
3. Заключительная часть
Сюрпризный момент: Награждение детей медалями «Лучшему знатоку правил дорожного движения»
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы и выполняли задания (Вместе с Медвежонком надевает медали детям)
Воспитатель: Медвежонок, понравилось тебе у нас? Теперь тебе понятно, почему нужно знать правила дорожного движения?
Медвежонок : - Мне очень у вас понравилось, ребята. Вы такие молодцы, много знаете и меня научили как себя вести на улице. Ну а мне уже пора. До свидания, ребята!
Дети прощаются с Медвежонком.
Рефлексия. Воспитатель: - Ребята, будьте внимательны и осторожны на дороге! Всегда помните правила дорожного движения и правила пешеходов. Выполняйте их, и они помогут вам сохранить ваши здоровье и жизнь.