Трубецкая Ольга Александровна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы для медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Учить детей рисовать красивые цветы.
Задачи:
- Учить детей рисовать красивые цветы, используя нетрадиционную технику рисования разнообразными формообразующими штампиками.
- Совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании.
- Развивать эстетические чувства (дети должны обдуманно брать цвет краски).
- Развивать способности к формообразованию.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.
Материалы, инструменты, оборудование.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе „Цветы для медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
У детей – бумага альбомный лист, гуашь красного цвета, акварельные краски, штампики, сделанные из втулок от туалетной бумаги, мягкие кисти, баночки с водой, салфетки. У педагога картинки с изображением разных цветов, игрушка медвежонок.
Интеграция образовательных областей.
Чтение художественной литературы, познание, безопасность, социализация, музыка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие:
Поскорее встанем в круг, (встаем в круг)
Ты – мой друг, и я твой друг (руки вперед и на себя)
Мы ногами топнем (топаем)
Мы в ладоши хлопнем (хлопаем)
Вместе за руки возьмемся (идем по кругу)
И друг другу улыбнемся! (беремся за руки)
Педагог: В гости к нам пришел медвежонок, грустный. Его пригласили на день рождения. Он хочет подарить подарок, но один не успеет его сделать. А чтобы узнать какой, отгадайте загадки:
Был он желтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Облетает… (Одуванчик)
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики —
Это… (Колокольчики)
Цветики – корзинкой,
С желтой серединкой,
Белая рубашка –
Хороша …
(Ромашка)
Далее педагог предлагает рассмотреть картинки, и задает вопрос, какие цветы они видят. Педагог обращает внимание на то, что цветы разные : лепестки у них разной формы и цветов. Листья и стебли у всех цветов тоже разные. Спросить у детей, какие еще цветы они знают (ответы детей).
Давайте поможем нашему новому другу и нарисуем ему цветы, которые он и подарит на день Рождения.
2. Практическая часть.
Педагог показывает приемы рисования цветка. Сначала рисуем сам цветок штампом красной гуашью. Обратить внимание, что штампики у детей разные, поэтому и цветы у них будут разные. Даем немного времени высохнуть, а затем желтой краской рисуем серединку цветам и зеленой акварельной краской рисуем стебель и листья. Я закончила свою работу, а теперь, прежде чем работу начать, нужно пальчики размять. Правильно, сделаем с вами разминку для лучшей работы пальчиков.
3. Пальчиковая игра- разминка.
Цветки
Наши алые цветки, распускают лепестки
(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо – влево)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши алые цветки, закрывают лепестки,
(Сомкнуть пальчики в бутон)
Тихо засыпают, головками качают.
(Кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).
Дети приступают к рисованию. Педагог следит за осанкой детей во время работы. Помогает, кому это нужно.
4. Рефлексия.
В конце занятия, пока дети приводят в порядок свои рабочие места, рассмотреть рисунки с цветами. Обратить внимание детей на то, что медвежонок повеселел. Потому что все ребята молодцы, нарисовали для него такие замечательные цветы, которые он подарит на день Рождения.