Оксана Пенькова
Конспект занятия по ПДД «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи на тему: «Незнайка в гостях у ребят».
[/h3]
Воспитатель : Пенькова О. А
Цели:
1. Закреплять представления детей о городском транспорте с использованием иллюстраций.
2. Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций, дидактических игр и упражнений.
3. Воспитывать у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах.
Предварительная работа
1. Знакомство детей с грузовым и пассажирским транспортом города на прогулках, экскурсиях.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
2. Заучивание стихов об автомобиле, светофоре. Чтение рассказов о машинах.
3. Наблюдение с родителями за сигналами светофора и за тем как автотранспорт и пешеходы соблюдают правила движения.
4. Знакомство с дорожными знаками «Переход», «Дети».
5. Беседа по картине «на улице».
6. Продуктивная деятельность детей: лепка «Светофор», конструирование «Дорога для машин» (выкладывание транспорта из счетных палочек, из геометрических фигур, рисование «Раскрась машину», «Машина везет груз», аппликация «Наш город» макет «Перекресток».
7. Игры «Автомобили», «Воробушки и автомобили», «Светофор», «Магазин»
Материал и оборудование для занятия: Игрушка Незнайка, мяч, картинки – городской транспорт, выставка машин – игрушек, модель светофора, иллюстрации специальных машин.
Активизация словаря: Знаки, светофор, правила дорожного движения, едет, сигналит, спешит, гудит, мчится, стоит, тормозит, везет.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дидактическая игра «Волшебный сундучок».
[b]Воспитатель: [/b]Ребята, Незнайка прислал нам волшебный сундучок. Что же в нем? Давайте посмотрим. Здесь письмо и посылка. Давайте прочитаем, что здесь написано.
ПИСЬМО
«Ребята, я нашел в лесу вот этот предмет. Что это, я не знаю.
Помогите мне узнать. Незнайка».
Воспитатель достает из сундучка автомобиль без колес, руля, крыши.
Воспитатель: Что это ребята? Эта машина может ехать? А что произошло с этой машиной? (ответы детей)
Воспитатель: А вот и наш Незнайка. Кто знает стихи про автомобили?
(Дети отдают Незнайке машину и читают заранее выученные стихи)
Вика: Их видно повсюду, их видно из окон по улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы: кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили. Они называются автомобили.
Катя: Это что за зверь такой пробежал по мостовой,
На ногах его - резина, а питается бензином?
Он рычит, клубится пыль. Что за зверь?. Автомобиль
Воспитатель берет Незнайку.
[/i]
Воспитатель: Да, дорогой Незнайка, наш город большой. На его улицах много разного транспорта.
Ребята, расскажите Незнайке, как машины помогают людям? (они перевозят людей, грузы.)
Воспитатель: Незнайка что – то хочет сказать. Ой, ребятки, он хочет прокатиться в этой машине.
Показывает на грузовую машину
[/i]
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можно кататься в кузове? (Нет, это очень опасно).
Воспитатель: Правильно. На грузовом транспорте перевозят только грузы, людей перевозить нельзя.
Воспитатель: Ребята, а на каком же транспорте можно перевозить людей? (людей перевозит пассажирский транспорт)
Воспитатель:. Незнайка спрашивает, как же надо себя вести на дороге? Давайте посмотрим на макет и расскажем Незнайке, какие правила надо соблюдать, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину. Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. Ребята, мы с вами живем в поселке с широкими улицами и тротуарами, и, конечно, мы ходим по тротуарам. А кто помогает нам перейти проезжую часть? (ответы детей)
Физминутка
[/i][/b]
Перейти через дорогу нам на улицах всегда
И подскажут и помогут говорящие цвета. (дети маршируют на месте)
Красный цвет вам скажет «Нет!» Сдержанно и строго. (качают головой, стоят на месте)
Желтый цвет дает совет подождать немного. (наклоны туловища влево-вправо)
А зеленый цвет горит – проходите – говорит…(маршируют)
Беседа по сюжетным картинкам
[/i][/b]
Воспитатель: Правила движения! Все без исключения знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки, зайцы и тигрята, пони и котята!
Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.
Итог непосредственно-образовательной деятельности:
[/i][/b]
Воспитатель: Ребята, мне Незнайка говорит, что у нас ему очень понравилось. Он вас благодарит, что вы его познакомили с дорожными знаками и правилами дорожного движения. Но ему пора домой. Незнайке очень далеко ехать, давайте построим поезд и отвезем его домой.
Подвижная игра «Поезд»
[/i]
Дети вместе с воспитателем и Незнайкой уезжают.
[/i]