Зинаида Мальцева
Конспект занятия по ПДД «Наши помощники на дороге» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знание детей о дорожных знаках – пешеходном переходе.
Задачи: - развивать знания детей о дорожных знаках;
- развивать связную речь, память;
- воспитывать безопасное поведение у детей.
Материал и оборудование: проектор, ноутбук, игрушка - Коржик, дорожные знаки с загадками; листы квадратной формы, гуашь синего и черного цвета, непроливайки, кисточки, клеёнки, салфеточки, клей карандаш на каждого ребенка.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Наши помощники на дороге“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Предварительная работа: рассматривание картинок ситуации на дороге, рассматривание дорожных знаков, беседы: «Что я вижу когда еду или иду в детский сад», игры со светофором, подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Ход занятия:
Дети сидят на ковре по кругу. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Коржика из мультфильма «Три кота».
Коржик: Здравствуйте, детишки! Я узнал, что в детском саду проходит неделя «Правил дорожного движения» и что вы изучаете дорожные знаки, я решил вам помочь. И хочу рассказать, как мы дома знакомились с дорожными знаками.
Просмотр мультфильма «Три кота» «Дорожные знаки».
Воспитатель: Спасибо, Коржик, за интересный рассказ. Предлагаю побыть нам всем водителями.
Физкультминутка «Мы – водители».
Едем, едем на машине, (держим руль в руках – имитируем движения)
Нажимаем на педаль, (нога стоит на пятке, поднимаем мысок вверх, вниз)
Газ включаем, выключаем, (те же движения выполняем другой ногой)
Смотрим вдаль, (взгляд вперед)
Дворники считают капли: (движения кистями рук вправо, влево)
Раз, два, три, четыре, пять.
Красный свет, всем стоять.
Вот зеленый загорелся,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим вдаль,
Вот и сад - приехали.
Воспитатель: Коржик, здорово мы прокатились? Дети, дорожные знаки существуют не только для водителей, но и для пешеходов. Предлагаю всем познакомиться с ними получше. Я буду загадывать загадки, если вы отгадаете, знак появится на экране.
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас детишки знает
Знак о чём нас предупреждает?
(Пешеходный переход)
2. Вот ступеньки ведут вниз,
Вы спускайтесь не ленитесь.
Знать обязан каждый это?
(Подземный пешеходный переход)
3. Вот следующий знак.
Есть мост через дорогу
Смелей шагай вперед.
Здесь безопасно – тихо,
Машины все внизу.
(Надземный пешеходный переход)
4. Под этим знаком
Все ждут чего-то
Неустанно.
Что же это?
(Место автобусной остановки)
Воспитатель: Все загадки отгадали. Посмотрите на эти знаки, что их объединяет? (Ответы детей) Они помогают нам переходить безопасно через дорогу, найти место где останавливается автобус.
Воспитатель: Эти дорожные знаки находятся на синем фоне и они называются «Информационно-указательные знаки». Как вы считаете, почему они так называются? (Ответы детей)
Мы с вами каждый день пересекаем проезжую часть, что нам помогает это делать? (Ответы детей) Разметка – зебра, эти черно-белые полоски провожают нас на нашу площадку.
Дорожного знака у нас перед зеброй нет. Мы можем решить эту проблему? (Ответы детей) Подвести детей к тому, что мы можем сделать сами дорожный знак «Пешеходный переход».
Для этого пройдите за столы, пожалуйста. И внимательно рассмотрим дорожный знак.
- Какой формы дорожный знак? (Квадратной формы)
- Какого цвета человечек? (Черного цвета)
- Сколько полосок черного цвета нарисовано на знаке и где они расположены? (Три полоски черного цвета находятся перед ногой, между ногами и за ногой)
- Человечек находится в треугольнике какого цвета? (Белого цвета)
Теперь обратите внимание на стол, у вас есть квадрат, в котором по центру нарисован треугольник. Берем из подноса фигурку человека черного цвета и наносим на обратную сторону клей. И приклеиваем его по центру треугольника. (Демонстрация) Приступаем к заданию.
Далее рисуем зебру. Берем кисточку, опускаем в воду, лишнюю воду убираем об край непроливайки, набираем краску на кончик кисточки. Приступаем к рисованию, первую полоску рисуем между ногами, вторую перед ногой, третью за ногой. Промываем кисть. Теперь необходимо синей краской закрасить пространство вокруг треугольника. Сам треугольник остается белого цвета. Края знака остаются белого цвета. (Демонстрация) Приступаем к заданию. В процессе выполнения задания, корректируем работу детей.
По окончанию выполнения дорожного цвета, рассматриваем работы детей, Коржик с детьми отмечают аккуратно выполненные знаки.
Коржик: Ребята, мне было с вами очень интересно, а главное я узнал, что поможет нам переходить через дорогу безопасно. А теперь спешу всё рассказать Карамельке и Компоту. До свидания!
Рефлексия:
- Кому помогают дорожные знаки?
- И нужны ли они?
- Что помогает пешеходу пересечь проезжую часть?
- Были у кого-нибудь сложности в выполнении дорожного знака?
- Что понравилось больше всего?