Елена Тонконоженко
Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Не будь невидимкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования основ правил дорожного движения.
Задачи:
- повторить правила дорожного движения;
- научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия;
- развивать речь, внимание;
- развивать мелкие движения руки, координацию движений.
Оборудование
- карточка «Светофор» (воспитатель);
- тетрадь, ручка, карточка «Светофор» (для детей).
- сигнальные карточки «Светофор» по образцу воспитателя (с одной стороны — красная, с другой — зеленая).
1. Беседа о правилах дорожного движения
Публикация «Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста „Не будь невидимкой“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Кто не знает до сих пор,
Что такое светофор?
Что его предназначенье
Регулировать движенье?
Знать его обязан каждый.
Он простой, но очень важный.
Днем и ночью круглый год
У него полно забот:
Днем и ночью круглый год
Он сигналы подает.
2. Мультфильм: «Смешарики и светофор»
— А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда?
В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей :
—Значит, светофор нужен для регулирования движения.
— Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.
Ответ — хором:
— Стой! — если на светофоре —
— Приготовиться! — значит, на светофоре —
— Можно ехать! — если горит —
3. Игра «Три сигнала светофора»
Наши ребята идут в детский сад.
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
(Дети хлопают в ладоши)
Желтый свет засветил
Подождите - нет пути!
Желтый свет засветил –
Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки)
Свет зеленый впереди
Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).
— Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!
4. Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:
1. На дороге он стоит
За движением следит
У него три ярких глаза
Отгадайте дети сразу. (светофор)
2. Поперек дороги полосатая лежит
По ней пройти народ спешит.
И перед ней водитель ты остановись
Пока народ идет немного отдышись. (пешеходный переход)
3. Он регулярно кушает бензин
И когда едет, выпускает дым.
Для него рельсы не нужны
И «рога» тоже не важны.
Он по маршруту строго ходит
И на работу людей возит. (автобус)
4. А этот едет по дороге
У него резиновые ноги
Спешит по проводам туда-сюда
На голове его «рога» всегда. (троллейбус)
5. Пальчиковая гимнастика
И автобус и трамвай
Грузовик и самосвал
Едут только по дороге
На разрешающий сигнал.
6. Введение карточек «Светофор»
— Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними — показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения — красный цвет.
Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.
- Днем светло.
- Трава зелёная.
- Моя мама старше меня.
- Пингвина можно увидеть в зоопарке.
- Когда снег растает, получится лед.
- Машина едет по рельсам.
- Утром мы чистим зубы.
- Мороженое делают из ваты.
- У львов есть хвосты.
- Растения питаются комарами.
- Сейчас светит солнце.
- Вы устали? Покажите «светофором».
— А теперь скажите хором.
7. Подбираем рифму.
-Какой еще вид транспорта вы видели на улицах?
-Я начала придумывать стихи-загадки про транспорт. Помогите мне их закончить, подберите нужное слово-рифму.
У грузовой машины –
Все четыре… (шины).
Налили бензину,
Завели… (машину).
«Потрудиться я привык», -
Говорит нам… (грузовик).
Нажимаю на педаль –
И машина мчится… (вдаль).
Поднялась с дороги пыль –
Это мчит… (автомобиль).
Итог занятия.
-Молодцы, ребята! Вы мне очень помогли!
Подведение итогов проводится в виде обсуждения: «Что нового сегодня узнали на занятии?», «Что вам понравилось?», «Ответьте «светофором» : вам понравилось занятие?