Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров»

Мария Баранова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомить детей с устройством и функционированием человеческого организма.

Задачи:

-воспитывать бережное отношение к себе и окружающим;

-уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах.

Ход НОД.

1. Воспитатель:

-Скоро лето! Многие из вас отправятся в путешествия: кто к бабушке в деревню, а кто в дальние страны. Как вы считаете, как нужно готовиться к путешествиям?

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Будь здоров“» размещена в разделах

Вот представьте, сидите вы в поезде или в самолете, уезжаете все дальше от дома и вдруг у вас начинает стрелять в ухе или очень сильно разболелся зуб. Наверняка у ваших мам в сумочках найдется какое-нибудь лекарство. Но все-таки уезжать из дома нужно здоровым. А что для этого нужно было сделать? (ответы детей). Для того, чтобы определить все ли у вас в порядке, нужно перед поездкой показаться врачу - он определит все ли у вас в порядке, и скажет, что нужно сделать, чтобы не заболеть.

2. Идем в поликлинику.

Что нужно сделать, когда вы зашли в поликлинику? (раздеться и надеть бахилы).

Дети имитируют раздевание и надевание бахил.

-Подальше прячьте свои номерки, чтобы не потерять их и не забудьте вежливо поблагодарить гардеробщицу.

Теперь в регистратуру за карточкой. Чтобы ее получить необходимо назвать свои фамилию, имя и домашний адрес. Можно идти к врачу, но прежде давайте вспомним какие правила надо выполнять в поликлинике:

-не бегать, не кричать (почему);

-хранить свой номерок (почему);

-в кабинете врача нельзя мешать ему заниматься вашим осмотром.

Итак: сегодня мы посетим врача ухо-горло-нос, стоматолога, педиатра и окулиста.

3. Кабинет глазного врача.

Висит таблица со знакомыми геометрическими фигурами, буквами и цифрами.

Дети заходят в кабинет. Воспитатель в роли врача проверяет зрение некоторых детей.

-Зачем врач проверяет ваше зрение? Что делает врач, если у вас плохое зрение? (выписывает очки).

А какие очки вы знаете? Для чего они предназначены? (ответы детей).

Все эти очки служат для того, чтобы защитить наши глазки. Недаром народная пословица гласит: «Береги пуще глаза». Глаз очень нежный, но очень важный орган, поэтому организм защищает его сам. Потечет пот со лба, его остановят брови. А что защищает глаза от пыли? (ресницы). Но если в глаз все-таки попала соринка, ее «слизнет» постоянно мигающее верхнее веко. Но глазик не всегда может справиться самостоятельно. Ему надо помочь, аккуратно поглаживая глаз по направлению к носу или промыв его водой.

Глаза – большие труженики: целый день мы читаем, пишем, рисуем смотрим телевизор. Они устают. Мы должны создать комфортные условия для их работы. Как вы думаете, какие? (ответы детей).

Чтобы глаза не уставали – свет должен падать слева (для правшей). Теперь возьмите книги и поднесите близко к глазам. Удобно?

Поставьте руку локтем на стол и прикоснитесь кончиком указательного пальца к виску. Такое расстояние – правильное. Итак, мы побывали у глазного врача. А кто знает как называется этот врач по – медицински? (окулист).

4. Кабинет отоларинголога (ухо – горло – нос). На стене – таблица со строением головы человека.

- Как вы думаете, почему врач так называется «ухо – горло – нос»? Потому что эти три органа связаны между собой. Припомните: капли капают вам в нос, а вы чувствуете их вкус во рту. Для чего человеку нужен нос? (ответы детей). Можно дышать и ртом, но это совсем не полезно. Зато нос отлично приспособлен для дыхания. Воздух, прежде чем попасть в организм проходит по своеобразным коридорам в носу. Стенки этих коридоров покрыты маленькими волосиками, к которым и прилипают пылинки, попавшие в нос вместе с воздухом. А при выдохе пылинки вылетают наружу. Помимо того, проходя по этим коридорам, воздух согревается и попадает в наш организм теплым.

Для чего еще нужен нос? (чувствовать запахи).

А чем мы слышим?

То, что мы называем ушами – это ушные раковины. Они не могут слышать, а только улавливают звуки. А самая нежная чувствительная часть находится в конце ушного прохода. (педагог показывает схему). Поэтому что нельзя делать ни в коем случае? (ковырять в ухе острыми предметами). Можно повредить ушко и вы начнете плохо слышать или станете совсем глухими. Очень вредны для ушей громкая музыка и крики. От этого человек перестает слышать тихие звуки.

Горло. У нас их два (схема). Через одно воздух попадает в легкие и мы дышим. Через другое еда попадает в желудок. Оба горла находятся очень близко друг к другу. Почему говорят «когда я ем, я глух и нем»? Если даже маленькая крошка попадет в дыхательное горлышко, мы начинаем кашлять. Это организм пытается избавиться от крошки, чтобы человек не задохнулся.

Итак, что очень важное мы узнали в кабинете врача – отоларинголога? (Дети повторяют правила).

5. Педиатр. Это тот врач, которого мы вызываем, когда заболели, к которому приходим в поликлинику выписываться, когда поправились. Сегодня мы к нему пришли, чтобы доктор осмотрел нас и сказал, все ли у нас в порядке, можем ли мы отправляться в путь.

- Как ведет осмотр педиатр? (ответы детей).

Воспитатель в роли врача с фонендоскопом: «Дышите – не дышите - сделайте глубокий вдох». Что проверяет доктор? (легкие).

- А сейчас? (прикладывает трубку к левой стороне груди, (сердце). Затем дети слушают сердцебиение друг друга.

- А что еще смотрит доктор, когда мы приходим к нему на прием? (горло, если оно красное, то вы заболели).

- Вы здоровы, но вам нужно сделать прививку. Зачем делают прививки? (ответы детей).

Прививки делают для того, чтобы если вредный микроб пробрался в наш организм, мы не заболели.

6. И последний врач. Его боятся все. Кто это? (стоматолог). Никто не любит лечить зубы.

А можно ли сохранить зубы здоровыми и обойтись без стоматолога? Зубы (педагог показывает схему) – самые твердые детали нашего организма. Они покрыты слоем белой эмали, такой же твердой, как слоновая кость из которой делают бильярдные шары. А они не раскалываются при очень сильных ударах. Под эмалью находится другой слой, тоже твердый, его-то и сверлит врач, когда ставит вам пломбу. Внутри зуба – нервы. Пока эмаль не повреждена – бояться нечего. Но между зубами всегда остается еда, а вместе с ней – микробы. Избавиться от них можно с помощью зубной щетки. Но есть такие микробы, которые селятся в «дырочке». Устроившись внутри зуба, микробы начинают его разрушать. Ничего не поделаешь, придется идти к врачу.

Как же сохранить эмаль? (ответы детей). Воспитатель дополняет ответы.

- И обязательно время от времени показываться врачу.

- А чтобы в путешествии вы тоже заботились о своих зубах, хочу подарить вам зубные щетки. Берегите свои зубки.

Итак, наши визиты к врачам закончились. Мы здоровы и знаем как надо себя вести, чтобы здоровье сохранить.

В заключение можно почитать стихи С. Михалков «На прививку», А Барто «Очки».

Публикации по теме:

Консультация «Будь здоров, малыш!» Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни Номинация «Будь, здоров малыш!» Тема: «Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни» Все чаще и чаще звучат в средствах массовой.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Режим дня. Будь здоров» Цель: развивать умение детей правильно составлять предложения по картинкам и наводящим вопросам воспитателя. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!» «Будь здоров!»Автор – воспитатель Побирей Е. Н. МДОАУ ДС № 14 г. Благовещенска Амурской областиЦель: Дать четкое представление детям о том,.

Конспект педагогического мероприятия «Мы-защитники природы!» для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоров Задачи: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект сообщения на педагогическом совете «Будь здоров, малыш!» Тема: «Будь здоров, малыш!» Цель: выявление методов работы ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни детей. Под здоровым образом.

Конспект занятия «Будь здоров» Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть он находится.

Конспект занятия по экологии «Будь здоров, зеленый лес!» Составила: воспитатель МБДОУ «Дсов №93» Ральникова Н. М. Программные цели и задачи: • формировать представления о живой и неживой природе;.

Методическое пособие по оздоровлению детей дошкольного возраста «Будь здоров!» Оглавление: 1. Методические рекомендации по использованию методического пособия по оздоровлению детей “Будь здоров!” 2. Планирование воспитательно.

НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Будь осторожен с огнём». НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Будь осторожен с огнём». Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;.

Спортивный праздник «Будь здоров!» (для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями) Цель: формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего поколения и внедрять их в семьи через детей. Задачи: 1. Укрепление физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 20:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД