Мария Баранова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с устройством и функционированием человеческого организма.
Задачи:
-воспитывать бережное отношение к себе и окружающим;
-уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах.
Ход НОД.
1. Воспитатель:
-Скоро лето! Многие из вас отправятся в путешествия: кто к бабушке в деревню, а кто в дальние страны. Как вы считаете, как нужно готовиться к путешествиям?
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Будь здоров“» размещена в разделах
Вот представьте, сидите вы в поезде или в самолете, уезжаете все дальше от дома и вдруг у вас начинает стрелять в ухе или очень сильно разболелся зуб. Наверняка у ваших мам в сумочках найдется какое-нибудь лекарство. Но все-таки уезжать из дома нужно здоровым. А что для этого нужно было сделать? (ответы детей). Для того, чтобы определить все ли у вас в порядке, нужно перед поездкой показаться врачу - он определит все ли у вас в порядке, и скажет, что нужно сделать, чтобы не заболеть.
2. Идем в поликлинику.
Что нужно сделать, когда вы зашли в поликлинику? (раздеться и надеть бахилы).
Дети имитируют раздевание и надевание бахил.
-Подальше прячьте свои номерки, чтобы не потерять их и не забудьте вежливо поблагодарить гардеробщицу.
Теперь в регистратуру за карточкой. Чтобы ее получить необходимо назвать свои фамилию, имя и домашний адрес. Можно идти к врачу, но прежде давайте вспомним какие правила надо выполнять в поликлинике:
-не бегать, не кричать (почему);
-хранить свой номерок (почему);
-в кабинете врача нельзя мешать ему заниматься вашим осмотром.
Итак: сегодня мы посетим врача ухо-горло-нос, стоматолога, педиатра и окулиста.
3. Кабинет глазного врача.
Висит таблица со знакомыми геометрическими фигурами, буквами и цифрами.
Дети заходят в кабинет. Воспитатель в роли врача проверяет зрение некоторых детей.
-Зачем врач проверяет ваше зрение? Что делает врач, если у вас плохое зрение? (выписывает очки).
А какие очки вы знаете? Для чего они предназначены? (ответы детей).
Все эти очки служат для того, чтобы защитить наши глазки. Недаром народная пословица гласит: «Береги пуще глаза». Глаз очень нежный, но очень важный орган, поэтому организм защищает его сам. Потечет пот со лба, его остановят брови. А что защищает глаза от пыли? (ресницы). Но если в глаз все-таки попала соринка, ее «слизнет» постоянно мигающее верхнее веко. Но глазик не всегда может справиться самостоятельно. Ему надо помочь, аккуратно поглаживая глаз по направлению к носу или промыв его водой.
Глаза – большие труженики: целый день мы читаем, пишем, рисуем смотрим телевизор. Они устают. Мы должны создать комфортные условия для их работы. Как вы думаете, какие? (ответы детей).
Чтобы глаза не уставали – свет должен падать слева (для правшей). Теперь возьмите книги и поднесите близко к глазам. Удобно?
Поставьте руку локтем на стол и прикоснитесь кончиком указательного пальца к виску. Такое расстояние – правильное. Итак, мы побывали у глазного врача. А кто знает как называется этот врач по – медицински? (окулист).
4. Кабинет отоларинголога (ухо – горло – нос). На стене – таблица со строением головы человека.
- Как вы думаете, почему врач так называется «ухо – горло – нос»? Потому что эти три органа связаны между собой. Припомните: капли капают вам в нос, а вы чувствуете их вкус во рту. Для чего человеку нужен нос? (ответы детей). Можно дышать и ртом, но это совсем не полезно. Зато нос отлично приспособлен для дыхания. Воздух, прежде чем попасть в организм проходит по своеобразным коридорам в носу. Стенки этих коридоров покрыты маленькими волосиками, к которым и прилипают пылинки, попавшие в нос вместе с воздухом. А при выдохе пылинки вылетают наружу. Помимо того, проходя по этим коридорам, воздух согревается и попадает в наш организм теплым.
Для чего еще нужен нос? (чувствовать запахи).
А чем мы слышим?
То, что мы называем ушами – это ушные раковины. Они не могут слышать, а только улавливают звуки. А самая нежная чувствительная часть находится в конце ушного прохода. (педагог показывает схему). Поэтому что нельзя делать ни в коем случае? (ковырять в ухе острыми предметами). Можно повредить ушко и вы начнете плохо слышать или станете совсем глухими. Очень вредны для ушей громкая музыка и крики. От этого человек перестает слышать тихие звуки.
Горло. У нас их два (схема). Через одно воздух попадает в легкие и мы дышим. Через другое еда попадает в желудок. Оба горла находятся очень близко друг к другу. Почему говорят «когда я ем, я глух и нем»? Если даже маленькая крошка попадет в дыхательное горлышко, мы начинаем кашлять. Это организм пытается избавиться от крошки, чтобы человек не задохнулся.
Итак, что очень важное мы узнали в кабинете врача – отоларинголога? (Дети повторяют правила).
5. Педиатр. Это тот врач, которого мы вызываем, когда заболели, к которому приходим в поликлинику выписываться, когда поправились. Сегодня мы к нему пришли, чтобы доктор осмотрел нас и сказал, все ли у нас в порядке, можем ли мы отправляться в путь.
- Как ведет осмотр педиатр? (ответы детей).
Воспитатель в роли врача с фонендоскопом: «Дышите – не дышите - сделайте глубокий вдох». Что проверяет доктор? (легкие).
- А сейчас? (прикладывает трубку к левой стороне груди, (сердце). Затем дети слушают сердцебиение друг друга.
- А что еще смотрит доктор, когда мы приходим к нему на прием? (горло, если оно красное, то вы заболели).
- Вы здоровы, но вам нужно сделать прививку. Зачем делают прививки? (ответы детей).
Прививки делают для того, чтобы если вредный микроб пробрался в наш организм, мы не заболели.
6. И последний врач. Его боятся все. Кто это? (стоматолог). Никто не любит лечить зубы.
А можно ли сохранить зубы здоровыми и обойтись без стоматолога? Зубы (педагог показывает схему) – самые твердые детали нашего организма. Они покрыты слоем белой эмали, такой же твердой, как слоновая кость из которой делают бильярдные шары. А они не раскалываются при очень сильных ударах. Под эмалью находится другой слой, тоже твердый, его-то и сверлит врач, когда ставит вам пломбу. Внутри зуба – нервы. Пока эмаль не повреждена – бояться нечего. Но между зубами всегда остается еда, а вместе с ней – микробы. Избавиться от них можно с помощью зубной щетки. Но есть такие микробы, которые селятся в «дырочке». Устроившись внутри зуба, микробы начинают его разрушать. Ничего не поделаешь, придется идти к врачу.
Как же сохранить эмаль? (ответы детей). Воспитатель дополняет ответы.
- И обязательно время от времени показываться врачу.
- А чтобы в путешествии вы тоже заботились о своих зубах, хочу подарить вам зубные щетки. Берегите свои зубки.
Итак, наши визиты к врачам закончились. Мы здоровы и знаем как надо себя вести, чтобы здоровье сохранить.
В заключение можно почитать стихи С. Михалков «На прививку», А Барто «Очки».