Кислицкая Домникия Александровна
НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Будь осторожен с огнём».
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему : «Будь осторожен с огнём».
Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях; научить детей вызывать помощь по телефону.
2. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни; научить детей связно излагать свои мысли.
Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: „Будь осторожен с огнём“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
3. Воспитывать у детей уверенность в своих силах, умение действовать в экстремальных ситуациях.
Оборудование: Интерактивная доска, слайд шоу иллюстраций к произведениям о пожаре; обручи, скамейки, мягкие игрушки; 2 телефона, ордена юных пожарных,
Ход НОД: В группу входит Кузьма пожарный.
Здравствуйте ребята я Кузьма пожарный главный,
Двадцать лет тушу пожары.
Был вчера я на одном.
Детвора виновна в нём.
Сегодня я пришёл к вам в гости, чтобы узнать, что вы знаете о безопасном поведении с огнём, и о том как нужно правильно себя вести, если вдруг случиться пожар.
Ребята я надеюсь вы сможете мне рассказать, как нужно правильно себя вести чтобы не случилось беды?
Кузьма пожарный: ребята сначала давайте вспомним, из каких книг эти строки.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
- Печку, Леночка, не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!
(С. Маршак «Пожар».)
Вдруг из ворот обгоревшего дома
Вышел один гражданин незнакомый.
Рыжий от ржавчины, весь в синяках,
Девочку крепко держал он в руках.
(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».)
«Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу».
(А. Толстой «Пожарные собаки»)
Кузьма пожарный: Молодцы, ребята назвали все произведения о пожаре.
Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит всё : жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей.
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать.
От огня не сдобровать.
Кузьма пожарный: А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будите хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре (ответы детей)
Кто из вас заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём? (ответы детей)
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»? (ответы детей)
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает? (ответы детей)
Кузьма пожарный: ребята у каждого из вас дома есть газовая плита, спички. Расскажите, как нужно правильно с ними обращаться?
Дети: Без взрослых никогда нельзя включать газ. Не брать спички в руки, спички – детям не игрушка. Нельзя крутить вентиля на газовой плите, оставлять включенной не зажженную газовую горелку.
Кузьма пожарный: Молодцы ребята, знаете как нужно себя вести.
Беда может нагрянуть внезапно, когда её не ждёшь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?
Дети отвечают: Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке.
Кузьма пожарный: Правильно ребята, а чего детям нельзя делать категорически во время пожара?
Дети отвечают: Нельзя прятаться под мебель, в шкафы, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры.
Кузьма пожарный: ребята я хочу предложить вам поиграть в игру-ситуацию «Пожар в квартире», представьте, что у вас в квартире случился пожар, надо вызвать пожарную команду. (Кузьма проигрывает с детьми, как каждый будет набирать по телефону «01» и вызывать на помощь пожарную команду по своему адресу).
Кузьма пожарный: Ребята, а вы видели пожарных?
А что они делали? Где вы их видели?
Кого, прежде всего спасают пожарные?
А какими должны быть пожарные?
Дети отвечают: (Сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, решительными).
Кузьма пожарный: Ребята, а вы хотите стать пожарными?
Кузьма пожарный: Предлагаю вам стать пожарными и поиграть в игру эстафету «Спаси домашнего питомца», дети должны преодолеть препятствие и спасти игрушки из огня.
Кузьма пожарный: Молодцы! Все вы ловкие, смелые, сильные, быстрые.
Пожарные помимо того что должны быть сильными и смелыми, ещё должны быть находчивыми и сообразительными, потому что на пожаре бывают разные нестандартные ситуации и именно пожарным приходится принимать важные решения.
А какие сообразительные вы мы сейчас проверим, умеете ли вы отгадывать загадки?
Шипит и злиться,
Воды боится,
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает. (огонь)
Спешит, гудит – дорогу дай,
Моргает глазом синим.
Примчится вовремя,
Беда детей и взрослых минет. (пожарная машина)
Если младшая сестричка
Зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те… (отнять)
Вот так мошка – осиновая ножка,
На стог села – всё сено съела (спичка)
Я не сам по себе,
А сильнее всего и страшнее всего.
Все любят меня и все губят меня. (огонь)
Кузьма пожарный: Ребята давайте выучим пословицы.
От искры сыр-бор загорелся.
От искры Москва горела.
Не шути с огнём – обожжешься!
Огонь - не вода, охватит – не выплывешь.
Огонь - не вода, пожитки не всплывают.
Кузьма пожарный: Ребята давайте ещё раз повторим, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар.
Дети по частям рассказывают стихотворение.
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка-огонёк
От пожара недалёк.
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор ли, утюг,
Пусть включает только взрослый,
Наш надёжный старый друг.
Кузьма пожарный: Ребята, а если пожар все таки случился, давайте вспомним какие правила поведения следует выполнять:
Дети отвечают: Позвонить по телефону «01», сообщить, что случилось, назвать свой домашний адрес.
Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключив газ и электричество.
По возможности пытаться тушить пожар.
В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться по низу, пригнувшись к полу или ползком.
Кузьма пожарный: Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете правила пожарной безопасности.
Я вручаю вам сейчас ордена юных пожарных, чтобы вы всегда помнили правила и выполняли их на протяжении всей своей жизни.