Сабенина Ольга Николаевна
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД 2 младшая группа
«Правила дорожные знать каждому положено».
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи: Учить различать сигналы светофора. Различать и называть виды транспорта. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Закрепить знания о дорожных знаках. Развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.
Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Правила дорожные знать каждому положено“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих); Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга; Развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Предварительная работа: Беседы о транспорте, о светофоре, наблюдения за транспортом, дидактические и сюжетно-ролевые игры по ПДД. Чтение произведений по теме ПДД.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
Тише, ребята, тише
Я что-то слышу
Там за дверью топот ног
Кто-то в гости к нам идёт.
(стук в дверь заходит Машенька –плачет)
Воспитатель:
-Что Машенька, случилось?
Машенька:
-Я каталась на велосипеде, а на встречу ехала машина и я очень испугалась.
Воспитатель:
-Машенька, а ты что, каталась на велосипеде по дороге?
Машенька :
-Ну, да.
Воспитатель:
-Ребята, скажите, а разве можно кататься на велосипеде по дорогам? (ответы детей)
-Ребята видимо Машенька не знает правил дорожного движения. Давайте расскажем нашей Машеньке где можно играть, а где нет и какие правила дорожного движения мы все должны знать (ответы детей).
-Сейчас я вам буду загадывать загадки, вам, ребята и тебе Машенька нужно будет эти загадки отгадать.
Загадки:
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - (Внимание.)
На дороге встал в дозор
Пучеглазый … (Светофор)
Зеленый свет открыл дорогу :
Переходить ребята. (Могут)
Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь. (Закрыт)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг -. (Дорожный знак.)
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный … (Переход.)
Воспитатель:
-Очень хорошо, вы все загадки отгадали. А сейчас поиграем с вами в игру:
Дидактическое упражнение «Наша улица»
Игра проводится на макете улицы.
С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации :
«Можно ли перейти дорогу там, где хочется?»
«Помоги перейти дорогу правильно» (Дети закрепляют модель поведения при переходе дороги : остановиться, посмотреть на светофор, посмотреть по сторонам, и переходить дорогу на зеленый свет светофора).
Воспитатель:(аппликация светофор)
-Молодцы, вы справились с этим заданием. А теперь посмотрите, что это такое лежит на столе (альбомный лист, кружочки (красный, желтый, зеленый -диаметром 3см, коричневые прямоугольные полоски –размер 1см (ширина, см (длина). Клей, кисточки, салфетки.
-Ребята нам с вами нужно собрать светофор, Машенька,ты тоже будишь вместе с нами клеить светофор. Кружочек какого цвета мы наклеим первым? (красный). Второй кружочек? (жёлтый). Третий кружочек? (зелёный). Как вы думаете, для чего коричневая полоска? (ответы детей-(ножка светофора).
-Молодцы,ребята посмотрите,какой красивый светофор у вас получился.
Но вы уже устали давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка: «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
-Воспитатель:
-Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру:
Ситуации на дорогах (по картинкам рассказывают ситуации)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята и ты Машенька тоже молодец, увидела какие ситуации могут возникнуть если играть на дороге и к каким последствиям это может привести?
Машенька:
- Да, я увидела к чему могут привести игры на дороге и никогда больше так делать не буду.
Воспитатель:
-А сейчас мы с вами вспомним несколько дорожных знаков и что они обозначают.
Дидактическая игра «Угадай знак»
-осторожно дети
-игра на проезжей части запрещена
-светофор
-пешеходный переход
-въезд запрещен
-движение пешеходов запрещено
Воспитатель:
-Ребята вы молодцы, все знаки знаете. Машенька, ты теперь тоже знаешь правила дорожного движения.
Машенька:
-Да, я теперь знаю на какой сигнал светофора можно переходить дорогу, а самое главное я теперь знаю, что на проезжей части играть нельзя. Мне очень стыдно, что я не знала всех правил. Спасибо вам,ребята, за то что помогли мне выучить правила дорожного движения, я теперь никогда не буду эти правила нарушать. До свидания!
Воспитатель:
-Давайте ребята попрощаемся с нашей гостьей (до свидания (Машенька уходит).
-Ребята, что мы с вами сегодня вспоминали? Какой знак мы сегодня склеили? Рассказали Машеньке, где можно играть, а где нет? (ответы детей)
-Ребята, а вы соблюдаете знаки дорожного движения (Ответы детей)