Ирина Сергеевна Саар
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Наш друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наш друг — светофор»
Программное содержание.
Познакомить детей со светофором. Формировать представления о безопасности пешеходов на дороге.
Закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Развивать речь детей. Обогатить словарный запас новыми словами.
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, водитель, пассажир, тротуар, проезжая часть.
Оборудование: презентация со слайдами, игрушка заяц, светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Светофор. Конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Загадка.
Кто пешеходам объясняет
Как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает
Помогает им в пути? (светофор 1 слайд)
Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.
1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога 2 слайд)
2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар 3 слайд)
3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер 4 слайд)
4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход 5 слайд)
5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. Д6 слайд.)
Воспитатель: Молодцы!
Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.
- Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?
- Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.
Воспитатель показывает картинку или макет с изображением светофора.
- Зайка, как ты думаешь, что это такое?
- Дети, Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!
- Дети, что же это? (Светофор)
- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да)
-Вы знаете, зачем он нужен?
- Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Светофор нам светит красным —
Стой! Идти нельзя, опасно.
Жёлтый с красным вдруг зажжён —
Мы стоим, зелёный ждём.
По зелёному сигналу сразу не переходи.
Головою влево- вправо перед этим покрути:
Убедись, что слева- справа нету мчащихся машин,
И тогда иди спокойно.
Все поймут: ты стал большим
Физкультминутка.
«Шоферы»
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!
- Ребята, давайте покажем и расскажем зайчику, чем отличается пешеход от пассажира? (слайд 7)
Никита покажет, где водитель, а где пассажир? А где пешеход (слайд 8)
(спросить других детей (слайды 9-11)
- Ребята, давайте покажем Зайчику, какие огни умеет зажигать наш друг светофор и что они означают
(слайд 12) горит красный цвет (ответы детей)
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
(слайд 13) горит желтый цвет (ответы детей)
Желтый свет — предупрежденье :
Жди сигнала для движенья»
(слайд 14) горит зеленый цвет (ответы детей)
Свет зеленый говорит :
«Проходите, путь открыт!»
Дидактическая игра «Зажги светофор»
На доске два больших изображения светофора «без огней». 2 детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.
Задание: нужно правильно и быстрее «зажечь светофор». Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.
- Ребята, Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры.
Аппликация «Светофор»
Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.
После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».
Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ещё раз скажем, как нужно вести себя на дороге?
1. Дорогу переходи только по пешеходному переходу.
2. Помни цвета светофора : красный — стой, зеленый — иди.
3. Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом направо.
4. Не играй в мяч или в подвижные игры в местах, где неожиданно может появиться транспорт.
5. В гололед или туман будь особенно внимателен на улице!
- До свидания, Зайка! Приходи к нам еще