Ирина Чернова
Конспект занятия по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Конспек занятия по ПДД
Цель: Формирование и закрепление знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге и улице. Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения
Задачи:
Образовательные - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, и правила дорожного движения;
- обогатить знания воспитанников в области дорожных знаков;
- закрепить знания о дорожных знаках.
Развивающие:
- повторить правила поведения на улице;
- развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по ПДД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих;
- воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками
Материалы и оборудование:
· музыкальное сопровождение,
· карточки, обозначающие цвета светофора;
· макет перекрестка;
· разрезные «Дорожные знаки»;
· презентация «Правила дорожные детям знать положено»;
· жетоны для награждения;
· жезл
· доп. оборудование «Светофор, машина, пешеходная дорожка».
Ход мероприятия:
Звучит музыка, дети входят в зал
Дети читают стихи:
1. Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2. Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3. По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
4. Все время будь внимательным
И помни наперед –
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в небольшом, но очень красивом и современном городе. В нем много высоких домов, широких улиц, дорог,
по которым движется большое количество транспорта. И в таком городе пешеходу, не знающему правил дорожного движения, ходить по улицам очень опасно. Совсем скоро вы пойдете в школу, станете школьниками и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. Для этого вы должны знать правила дорожного движения, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице.
Звучит музыка, появляется Незнайка
Незнайка: Здравствуйте ребята! (бежит через проезжую часть) слышен звук тормозов…
Воспитатель: Незнайка, ты куда!
Незнайка: Я ничего не знаю про эти ваши ПДД и дорожные знаки. Помогите мне пожалуйста!
Воспитатель: Незнайка, правил дорожного движения много и эти правила строгие, но очень нужные и важные. Оставайся с нами и мы тебе поможем узнать ПДД.
Воспитатель:
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила Шофер и пешеход.
Скажите, ребята, о каких правилах ид т речь в стихотворении?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Верно! Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. Давайте вспомним с вами:
Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
Как называется часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть)
Ребята, тротуар, как и дорога условно разделен на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях и, чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны.
Воспитатель:
Правил различных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Песня СВЕТОФОР
Под музыку появляется «Светофор»
Светофор:
Я, ребята, светофор! Самый главный на дороге,
Регулирую движение, всем на удивление.
Чтобы не было аварий, чтобы люди не страдали,
Я горю и днем и ночью, тремя разными цветами.
Ребята, а знаете ли вы какими цветами я горю?.
А сейчас правильно ответьте на мои вопросы:
1. При каком свете можно переходить улицу?
2. Что означает желтый сигнал светофора?
3. Какой сигнал светофора обозначает СТОЙ?
А теперь давайте поиграем в игру на внимание,
Игра «найди свой цвет» (На полу раскладываются круги по цветам светофора, детям раздаются карточки красного, желтого и зеленого цвета. Под музыку дети гуляют по залу… Как только Светофор скомандует: «найди свой цвет, дети бегут и встают у круга в соответствии с цветом своей карточки. Незнайка играет вместе с детьми)
Светофор: Какие вы молодцы, а я думал, вы ничего не знаете.
А сейчас давайте отгадаем загадки:
Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)
Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)
Что за транспорт такой что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, упираясь в провода. (Троллейбус)
Две дороги долго шли и друг к дружке подошли. Ссориться не стали, пересеклись и дальше побежали. Что это за место, всем нам интересно. (Перекресток)
Наш автобус ехал-ехал, и к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает. (Остановка)
Двух колес ему хватает, и мотор не подкачает. Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл)
Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)
На обочинах стоят, молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Воспитатель: Молодцы, вс знаете!
А сейчас, ребята, я напомню вам, какие бывают дорожные знаки
Презентация о дорожных знаках «Правила дорожные детям знать положено»
(Дети читают стихи про дорожные знаки)
1. Знаки дорожные – наши друзья.
Без них на дорогах нам просто нельзя.
2. Подскажут вам знаки, где можно найти
Больницу, столовую в дальнем пути.
3. Внимание! И знаки расскажут о том,
Где въезд запрещен, где опасен подъем.
Светофор: Много знаков вы знаете…
Давайте поиграем в игру «Назови дорожный знак» (звучит музыка, дети передают по кругу жезл. На ком музыка закончилась, тот называет дорожный знак)
Светофор; : Молодцы, ребята, справились с заданием!
Незнайка: Ребята, помогите мне пожалуйста выполнить задание. Хочу узнать какие вы дружные и ловкие: нужно сложить из частей дорожный знак и правильно назвать его.
Игра «Сложи дорожный знак» (дети делятся на две команды, каждой команде Незнайка дает разрезанный дорожный знак. По сигналу дети должны сложить знак и назвать его. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила). За работой одной команды следит Светофор, за работой второй – Незнайка.
Светофор: Ну что ж, ребята, вы отлично справились с задачей! Хвалю!
И теперь еще одно задание для вас и Незнайки:
Игра «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Дети отвечают)
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
-Знает кто, что красный свет-
Это значит хода нет (Дети отвечают)
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат)
-Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место? (Дети отвечают)
Незнайка: Спасибо вам, ребята! Я многое узнал сегодня о правилах дорожного движения и обещаю, что всегда буду старательно их выполнять и никогда не нарушать. (прощается с детьми)
Светофор: А вас, ребята, за дружную работу я хочу поблагодарить и на память о сегодняшней встрече наградить (вручает жетоны, прощается с ребятами)
Под музыку дети выходят из зала