Валентина Воронова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Защитники нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников : старший дошкольный (шестой год жизни)
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Образовательные области: познавательное, нравственное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- формировать умение отвечать на поставленные вопросы полными ответами;
- продолжать развивать образное восприятие, образные представления;
- описывать внешность героев и окружающий пейзаж;
-рассуждать о характере героев и настроении картины;
-использовать в речи синонимы и сравнения;
Темочки:
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
-прививать патриотические чувства;
-воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего народа.
1 этап: Организационный этап.
(Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности).
- Ребята, а вы знаете какой праздник мы скоро будем праздновать?
- Хочу предложить вам рассмотреть фотографии. (Слайд №1; №2.)
-Как вы думаете о чем мы с вами будем говорить?
-Молодцы.
- Правильно, сегодня мы будем говорить о защитниках нашей родины!
- Давайте с вами внимательно рассмотрим фотографии наших защитников Родины, во что они одеты, какое у них оружие, средства защиты?
- А теперь посмотрите пожалуйста на эту картину, может кто то из вас знает как она называется? (Слайд №3)
- Так хорошо!
- Я очень рада, что вы такие внимательные!
- Прекрасно!
-Какие вы молодцы! Правильно эта картина называется «Три богатыря»
2 этап: Основной этап.
(Способствуем планированию детьми их деятельности).
- Давайте с вами посмотрим и сравним, современных защитников нашей Родины с богатырями. (Слайд №6)
-О подвигах богатырей, изображенных на этой картине, складывали былины.
-А что такое былины?
-Былина-это русские народные песни, сказания. Создателями былин является народ, былины не имеют авторов, как художественные произведения, в них говорится о борьбе русского народа с врагами, о силе русских воинов.
- Правильно!
- Вы правы!
- И наши солдаты и богатыри каждый в свое время защищали нашу с вами Родину!
-Замечательно! Да Молодцы!
3 этап: Заключительный этап.
(Способствуем реализации детского замысла).
-Давайте с вами рассмотрим богатыря (слайд№4; №5). Интересная на нем одежда (показ элементов одежды с разъяснениями)
-Кольчуга, рубаха, шлем.
-Посмотрите какое у него оружие? (палица, копье, щит, меч, лук, булава).
-А теперь предлагаю поиграть в игру «Собери богатыря в дорогу»
-Надо помочь богатырю собраться на героический подвиг, выберите ту одежду и оружие, которое необходимо богатырю (проводится игра)
-потрудились вы на славу, отдохнуть нам не пора ли?
-Физминутка: «Богатыри»
1,2,3-мы теперь богатыри.
Руки вверх мы поднимаем,
На заставу мы шагаем.
Богатырская застава!
Смотрим влево, смотрим в право
Ни в морях, ни в небесах-
Не пропущен будет враг.
Мы шагаем дружно в ногу,
Пусть уходит враг с дороги.
- Хорошо
-Ребята как замечательно, что вы знаете как называются элементы одежды богатыря.
-Вы меня приятно удивили!
-Да, правильно очень интересно!
-какие вы у меня сообразительные, я очень вами довольна!
4 этап: Рефлексия.
(Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности).
- Ребята понравилось вам знакомство с защитниками нашей Родины?
- Какие были русские богатыри?
-А какие современные наши защитники Родины?
-Я вам желаю, чтобы когда вы подрастете, вы стали смелыми, добрыми, честными, храбрыми настоящими защитниками нашей Родины!
- Я очень этому рада!
-Вы все сегодня были молодцами, внимательно слушали, хорошо отвечали на вопросы!
- Вы большие молодцы!