Лариса Бондарева
Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Без корня трава не растет, без Родины человек не живет. Кубань»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание патриотических чувств, гордости за свою Родину.
Задачи:
Продолжать приобщать детей к истокам народной культуры. Углублять и расширять представление о Родине – России; Кубани.
Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа;
Воспитывать любознательность и интерес к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой ее природы, талантом русского народа;
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Чуковский К.И. Любимый писатель
- Темочки
Поддерживать и развивать стремление детей рассказывать по собственной инициативе, закреплять умение поддерживать беседу и самостоятельные суждения.
Дети читают стихи.
1 ребенок
Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
2 ребенок:
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
3 ребенок:
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.
Педагог:
Ребята, а так как же называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей)
Педагог:
Да, Наше Отечество, Наша родина, Матушка Россия
Почему мы называем Россию – наше отечество?
Дети:
Отечеством мы называем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши.
Педагог:А знаете ли вы, ребята, почему Россию иногда называют еще и словом «Русь»? существует много различных мнений, что именно обозначает это слово. Далеко – далеко на Севере, еще встречаются деревни, где люди говорят по-старинному. Они называют «Русью» светлое, солнечное место. Получается, что Россия – это светлое, солнечное место, замечательное место для Родины.
А откуда произошло слово Родина? Слово Родина произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас – потомок какого-либо старинного древнего рода, а само слово «род» обозначает древнейшего бога славян Рода.
Педагог:
А что мы Родиной зовем?
4 ребенок:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
5 ребенок:
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
6 ребенок:
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Педагог:
И действительно, Россия огромная, богатая и красивая страна. И живет в России очень талантливый народ. Чего только русские люди не умеют делать? Они и сказки придумывают, и песни красивые поют, а от русской пляски никто не устоит.
А еще наш народ слагает замечательные пословицы. А какие пословицы о родине вы знаете?
Дети рассказывают пословицы:
- Жить – Родине служить!
- Счастье Родины – дороже жизни.
- Родина любимая, что матушка родимая.
- Человек без Родины, что соловей без пищи.
- Без корня трава не растет - без Родины человек не живет.
Ребята, как вы понимаете смысл данной пословицы? (ответы детей)
Педагог: Смысл пословицы в том, что трава не выживет без корней, погибнет. Так и человек не сможет жить оторванным от Родины, без своих корней - предков, истории, традиций. Жизнь человека без истории, предков и традиций неполноценна, а народ,оторванный от своих корней обречён на исчезновение.
Трава очень легкое растение.
Чтобы порывом ветра ее не унесло, траве необходимо чем-то держаться.
Такой основой для нее является корень.
С помощью него трава крепко держится за землю и ей не страшен ни ураган, ни поток воды.
Так же и человек.
Не имея корня - Родины, вынужден скитаться по миру в поисках основы.
А имея Родину, человек будет за нее держаться.
Будет жить и наслаждаться, получать удовольствие и строить дом.
Он не станет думать о том, что малейший ветер унесет его в даль.
Педагог:
С давних времен, большую опасность для русских земель представляли набеги врагов. Они ходили на Русь, разоряли села и деревни, забирали в плен женщин и детей, увозили награбленное богатство.
И каждый раз вставали на защиту своей Родины богатыри-защитники земли русской. А каких русских богатырей вы знаете? (ответы детей)
Педагог: А какие пословицы о защитниках вы знаете? Дети:
-Сам погибай, а товарища выручай.
-С родной земли умри, не сходи.
-Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет.
Педагог:
Вот такой замечательный народ в нашей стране живет.
Ну что же, ребята, Делу время, а потехе час!
Давайте -ка, загадки отгадаем мы сейчас.
Течет, течет не вытечет,
Бежит, бежит не выбежит… (река)
-А какая большая река протекает у нас? (Волга)
Тут, куда ни кинем взгляд,
Травы ровные стоят
И колышутся волнами
Под душистыми ветрами. (Степь)
По степям гуляет он,
Ароматом напоен,
По-хозяйски шевеля
Океаны ковыля. (Ветер)
Я в степи расту высокой,
Колосистой, гладкой.
Птиц пою росой и соком
И кормлю лошадку. (Трава)
Кто в бою надёжный друг,
знает своё дело?
С казаками на врагов
Наступает смело?
Он, как ветер, как огонь.
Лучший друг – любимый…
(конь)
Педагог:
-Что же, я вижу, что здесь собрались настоящие знатоки родного края.
Педагог: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Встаньте, пожалуйста, в круг.
Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко, и отвечать на вопрос: Какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово. Наша Родина, какая?
Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина : милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая.
Педагог: Вы сказали о Родине такие прекрасные слова. Наше занятие по России заканчивается и в заключении мне хотелось бы сказать:
Друзья! Любите и берегите нашу Родину, чтобы будущие поколения могли с гордостью сказать: «Это моя родина, моя Россия! Моя Кубань!»