Лучший педагог года

«Москва — столица нашей Родины». Конспект занятия в подготовительной логопедической группе

светлана панкратьева
«Москва — столица нашей Родины». Конспект занятия в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Москва – столица нашей Родины.

Цель: Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять кругозор дошкольников сведениями о Москве.

Задачи:

- закрепить знания о символах нашей страны : флаг, герб, гимн;

- развивать связную речь, мышление в процессе занятия;

- воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну;

Материал к занятию :

1 .Карта России

2. Глобус.

3. Флаг, герб России.

4. Проектор, экран.

5. Матрёшка.

Публикация «„Москва — столица нашей Родины“, Конспект занятия в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

6. Раскраска матрёшки на каждого ребёнка, карандаши, краски, пластилин

7. Использование аудиозаписи.

8. Презентация о Москве.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами Москвы, прослушивание песен о Москве.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Шар земной передо мной

Не такой он уж большой.

Я его верчу рукой.

Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой.

Точка - город мой родной.

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус?

Дети: Модель планеты Земля.

Воспитатель: Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины,шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя -Россия.

В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, какРоссия.

Воспитатель: Кто из вас может показать территорию Росси на карте? Ребенок показывает.

Воспитатель: Россия - самая большая страна в мире. Наша Родина расположена на крупнейшем материке, который называется Евразия и омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.

В состав нашей страны входит много республик (22)

Давайте поиграем в игру

Игра: «Кто в какой республике живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.

Республика Хакасия – хакасы,

Республика Бурятия – буряты,

Республика Адыгея – адыгейцы,

Республика Татарстан – татары,

Республика Алтай – алтайцы,

Удмуртская Республика – удмурты,

Чеченская Республика - чеченцы,

Чувашская Республика – чуваши,

Республика Крым – крымчане.

Воспитатель:Молодцы, как много республик и жителей мы назвали.

Россия очень большая страна (показ на карте мира). В нашей стране много городов, но есть один самый главный. Какой это город? (показ слайдов с видом Кремля)

Это Москва (показ на карте). О Москве очень много сложено стихов и песен, послушайте один из них

… Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам он – голова,

Столица Родины – Москва.

Как еще называют Москву? (Столица.) А чем столица отличается от других городов страны? В столице находится наше правительство, работает президент.

- А кто у нас президент?

- Где работает наше правительство и президент?

- Что такое Кремль?

В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль. Это широкая кирпичная стена, в стенах Кремля много сторожевых башен, всего 20, и каждая имеет свое название. Я вам назову несколько:

Набатная – на ней висел огромный колокол;

Боровицкая – вокруг нее был дремучий бор (лес);

Арсенальная – там был оружейный склад;

Никольская – над ее воротами была размещена икона Николая Чудотворца.

А самая главная башня – Спасская, по названию иконы Спаса Смоленского написанная над проездными воротами, которые являются парадным въездом в Кремль.

- Как называются часы на Спасской башне? (весь рассказ сопровождается слайд-показом с видами Кремля и каждой названной башни).

Об этих башнях даже написано стихотворение:

Для построек москвичи стали делать кирпичи…

Девятнадцать грозных башен

Простояли пять веков,

Никакой им враг не страшен,

Сколько б ни было врагов.

Сохранились эти стены, До сих пор они стоят,

Неприступны, неизменны,

Как и пять веков назад.

Туристы со всего мира приезжают посмотреть на Кремль: на его территории много храмов, соборов. Здесь находится две удивительные достопримечательности – это Царь-Пушка и Царь-Колокол. Царь-пушка отлита из бронзы на московском Пушечном дворе. Пушка предназначена для защиты Спасских ворот, но из нее никогда никого не стреляли. Царь-колокол является самым большим колоколом в мире. Когда мастера – литейщики выплавили этот огромный колокол, в то время случился в Кремле пожар. Сгорели все Кремлевские постройки, и огонь уже подбирался к колоколу. Испугались мастера, что от огня колокол может расплавиться, и стали поливать его водой. И от разницы температур от колокола откололся кусок. Царь-Колокол так ни разу и не зазвонил. Вот сколько интересного можно увидеть на территории Кремля. (весь рассказ сопровождается слайд-показом с видами достопримечательностей) .

Физкультминутка.

(дети идут по кругу)

Много звезд на небе, (руки вверх, посмотреть наверх)

много на земле. (руки вниз)

Светятся, сияют звезды на Кремле

(руки перед собой, сжать-разжать кулаки - имитация блеска звезд)

ВоспитательМоскве есть еще одно место, известное во всем мире – это площадь. Как она называется?

Что за место есть в Москве

Там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все,

Эта площадь Красная.

«Красная» - значит красивая, главная. В старину здесь оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, праздники. Красную площадь украшает храм Василия Блаженного, или Покровский собор. По Красной площади прошли многие известные люди, герои войны, герои наших дней. (слайд-показ видов Красной площади)

Игра Собери пазл

Две команды собирают картинку Царь-пушки и Царь – колокола.

ВоспитательМоскву приезжает много туристов. Они стараются увезти с собой что- нибудь, на память. Прекрасным сувениром является наша русская матрёшка. (Рассматриваем матрешку).

А давайте мы с вами тоже сделаем друг другу подарок. У меня на столе листочки с изображением матрёшки, выберите себе понравившуюся картинку и раскрасьте карандашами, красками или пластилином (дети выполняют задание, звучит музыка, песни о Москве).

Итог занятия.

Воспитатель:Ребята, что нового вы сегодня узнали, что понравилось, запомнилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликация «Флаг нашей Родины» в средней группеКонспект занятия по аппликация «Флаг нашей Родины» в средней группе Задачи : закрепить знания детей о символе России – государственном флаге, познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок.

Конспект беседы «Москва — столица нашей Родины» Москва – столица нашей Родины. Подготовила Бацких Зоя Николаевна. Тема: Беседа о Москве, столице нашей Родины. Программное содержание:.

Беседа «Москва — столица нашей Родины» в подготовительной группе Беседа в подготовительной группе по теме «Москва – столица нашей Родины» Цель: продолжать формировать знания у детей о главном городе.

Календарное планирование подготовительной группы компенсирующей направленности Москва-столица России Тема: «Москва — столица России» Цель: Расширение представлений детей о родной стране, знания о государственных праздниках. Поощрять интерес.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Москва-столица России» Программное содержание: расширить представления о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать.

Конспект занятия «Есть такой уголок на карте нашей Родины» Цели: воспитать в детях эстетическое отношение к родному селу; узнать гимн как важном символе Бурятии; связующей нити поколений; познакомить.

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» Цель: создать у детей дошкольников целостный образ Москвы – столицы нашей Родины. Задачи: -Формировать у детей представление об истории.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по просторам нашей Родины» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по просторам нашей Родины»Цель: обобщить знания и.

Конспект занятия «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе на тему : «Леса и луга нашей родины». Новожилова Екатерина. Цель: закрепление знаний детей о многообразии.

Презентация «Москва — столица» Презентация для детей старшего дошкольного возраста. В презентации знакомлю детей с глобусом, как выглядит наша планета, и какое место занимает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Москва — столица нашей Родины». Конспект занятия в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 14 октября 2019 в 14:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Москва — столица нашей Родины». Конспект занятия в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем светлана панкратьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД