Светлана Бурмистрова
Конспект развлечения для детей средней группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Нет милей Родины моей!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения для детей средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию
Цель: развивать чувство любви, гордости и патриотизма к своей стране, к своей «малой Родине».
Задачи:
Расширять представления о малой Родине, о стране России;
Познакомить детей с государственным флагом Российской федерации;
Воспитывать патриотические чувства;
Публикация «Конспект развлечения для детей средней группы по нравственно-патриотическому воспитанию „Нет милей Родины моей!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Закреплять знания детей о родном городе:
Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: беседа с детьми о России, родном городе.
Рассматривание иллюстраций с государственной символикой.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о месте, где мы живем (слышится крик, шум). Ой, ребята, кто это к нам спешит? (появляется Незнайка). К нам в гости пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка, почему ты решил нас навестить?
Незнайка: Я путешествую по разным странам, побывал во многих городах, а сейчас заблудился. Подскажите мне, в какую страну я попал? И как называется ваш город?
Дети: Наша страна называется Россия, а город, в котором мы живем - Сердобск.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами живем в городе Сердобске, а в стране, у которой удивительное имя Россия. Давайте все вместе повторим это красивое имя Россия.
(Дети повторяют)
Много разных стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.
Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (Ответы детей)
Родина - значит родная. Родина - это место, где мы родились. Это наша страна, наш город. Улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь и защищать.
Дети вместе с Незнайкой смотрят презентацию «Россия – Родина моя!». А дети во время показа читают стихи про Родину, и родной край. Смотреть слайды.
Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать для того, чтобы наша Родина стала еще краше. Как вы думаете, как вы можете помочь нашей Родине? Не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.
Незнайка: Ребята, а вы не хотите отправиться в путешествие? А вот на чем мы поедем, вы должны отгадать:
«Это транспорт городской
Знает в городе любой:
Он вагон по рельсам мчит
И колесами стучит,
А над ним висят всегда
Из металла провода,
Питается он током.
Мне объясни-ка толком,
Ответь-ка мне, давай,
Что ездит так?. (Трамвай)
Правильно, молодцы! Встаем друг за другом и поедем на трамвайчике. Но напоминаю, что трамвай может двигаться только на зеленый свет, а если загорелся красный, все должны остановиться.
Игра проводится под веселую музыку «Трамвай качается».
Мы с вами не заметили, как приехали в музей.
Дети подходят к выставке «Мой любимый Сердобск. Воспитатель на примере фотографий, макетов рассказывает о достопримечательностях города, о его памятных местах.
Воспитатель: Ребята, а давайте построим наш город Сердобск. Каким бы вы его хотели видеть.
Дети командой строят дом.
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в игру «Мячики» и покажем Незнайке, как мы умеем быстро наводить порядок в группе.
Воспитатель рассыпает на ковер маленькие разноцветные мячи, просит детей под музыку собрать их по цветам в разные корзины. На корзинах заранее приклеены кружочки разного цвета.
Незнайка: Какие же вы молодцы! Мне понравилась ваша игра, но я хотел бы еще больше узнать о нашей стране.
Дети читают стихи о Родине, о России.
Воспитатель: У каждой страны, и у России, есть свой флаг. Посмотрите на него. Обратить внимание детей и «гостя» на флаг России.
Он прямоугольной формы и состоит из трех полос. Верхняя полоса – белая. Что она нам напоминает? (ответы детей) полоса?
Она напоминает нам о русской зиме, о снеге, о белых березах, о ромашках.
На что похожа синяя полоса? (ответы детей) Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря. А что означает красный цвет на флаге России?
Красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости.
Ребенок: Флаг у нас прекрасный,
Бело - сине, красный.
Ребенок: Белый цвет-березка,
Синий неба цвет.
Красная полоска-
Солнечный рассвет!
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам поиграть.
Проводится игра «Составь флаг».
Сначала выходят двое детей к магнитным доскам и собирают большой флаг. А затем дети на столах собирают флажки, из заранее приготовленных заготовок. А воспитатель и Незнайка проверяют работу детей.
Незнайка: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы отлично справились! А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Ежики».
Два прихлопа, два притопа! (хлопаем, топаем)
Ежики, ежики (руки в кулачки)
Наковали, наковали (кулачок об кулачок)
Ножницы, ножницы (упражнение «ножницы»)
Бег на месте, бег на месте (бег на месте)
Зайчики, зайчики (показываем ушки)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки кричат- «Девочки», а мальчики – «Мальчики»!
Задание может быть разным, кто громче, кто тише и т. д.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась играть с Незнайкой? (ответы детей).
Незнайка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора отправляться в следующее путешествие, ведь стран и городов на земле очень много и мне хочется побывать в каждой. А за ваше гостеприимство, я приготовил вам сладкий сюрприз.
Незнайка раздает детям угощение.